Иностранные языки
-
Обучение фонетике французского языка на начальном этапе 2003
При обучении французскому языку придается большое значение работе над произношением. Учащиеся овладевают произносительными навыками в ходе обучения устной речи и чтению. Наиболее сложным и ответственным периодом в обучении фонетике французского языка является начальный период, где закладываются основы всей последующей работы по формированию и совершенствованию произносительных навыков.
-
Разрядка как фактор, способствующий снятию напряжения и поддержанию высокой трудоспособности на уроке французского языка 2003
Общеизвестно, что для снятия усталости обучаемых и повышению их работоспособности преподавателю иностранных языков необходимо проводить на уроке разрядку. В качестве разрядки мы предлагаем включить в педагогический процесс психофизические и дыхательные упражнения, упражнения для глаз, а также использовать релаксацию и экспресс-метод эмоциональной разгрузки.
-
Методика развития читательского отклика на иноязычный художественный текст 2003
Предлагаемая методика рассматривает чтение как интерактивный процесс взаимодействия позиций автора и читателя и предлагает развивать читательский отклик через использование журнала чтения. 1
-
Сотворчество обучающей и обучаемой сторон в процессе овладения немецким языком 2003
В современных условиях обучения иностранным языкам возрастают требования к профессионализму преподавателя как организатора учебной деятельности. Одним из важных компонентов занятия является направленность на раскрытие личностного потенциала, развитие творческих способностей обучаемой стороны.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Инфинитив" 2003
В английской грамматике есть несколько сложных для объяснения тем. Одной из них является тема "Инфинитив. Конструкции с инфинитивом". Статья содержит теоретический материал, упражнения по данной теме и методические рекомендации.
-
Методическая разработка итогового занятия в 4-м классе. Темы: "The Future Simple Tense", "Seasons" 2003
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием коммуникативных заданий. Урок проводится в 4-ом классе (используется учебник для начальной школы "Enjoy English - 2", авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко). Занятие проходит в нетрадиционной форме (Хобитт пишет книгу о будущем).
-
Уроки по французскому языку по темам: "Воображение правит миром" (7-й класс) , "Охрана природы — наш долг" (8-й класс) 2003
Основное назначение представленного материала - помочь учителю в подготовке и проведении занятий французским языком по учебно-методическому комплекту "Синяя птица" для 5 и 6 классов общеобразовательных школ авторов Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной. Очень важно для меня помочь учащимся снять психологический барьер, создать атмосферу доброжелательности, уверенности в себе. Такая форма общения, реализации ученических знаний, умений и навыков очень удобна. Она не имеет границ. После таких уроков ученики уходят радостные, довольные, что осилили программу учебника.
-
Развитие дискуссивных навыков старшеклассников на уроках французского языка 2003
На основе интересного лингво-страноведческого материала, с помощью зрительной и лексической опоры учащиеся учатся вести беседу, обмениваться мнениями, строить монологические высказывания на предложенную тему.
-
"Nursery rhymes". Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над аутентичными поэтическими текстами 2003
Каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие, и это отражается в его языке. Изучающий язык должен приобщиться к культуре народа-носителя языка. Этот проект может использоваться учителем для проведения внеклассного занятия с учащимися 2 - 6 классов, а также учащимися для самостоятельного ознакомления или при подготовке сообщений.
-
План урока по теме: "Книги и средства массовой информации в нашей жизни" 2003
В основе курса учебника немецкого языка И.Л. Бим "Шаги 5" лежит коммуникативный метод. Предлагается свой план открытого нетрадиционного урока по обобщающему повторению, закреплению и контролю лексических единиц и грамматических образцов. Разнообразные задания для индивидуальной, парной и групповой работы обеспечивают развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение, письмо. Творческая атмосфера, интерес к переработке предлагаемых материалов (заданий) направлены на формирование собственного мнения по обсуждаемым проблемам. Все это создает дополнительную мотивацию в обучении немецкому языку и применению его на практике.
-
Сценарий праздника "Halloween" 2003
Знакомство с культурой США и Великобритании необходимо при обучении английскому языку Каждая нация имеет своё представление о мире, которое отражается в её языке. Национальные праздники, народные песни и литература лучше всего выражают чувства народа. Проведение национальных праздников способствует развитию интереса к культуре, обычаям и традициям страны, помогает показать знания английского языка в игровом варианте.
-
Использование метода проектов при обучении английскому языку. Конспект урока по теме "Home sweet home" 2003
Одной из форм исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время является выполнение проекта по определенной теме. Под проектом в данном случае имеется в виду способ организации процесса познания, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным каким-либо образом.
-
Прогулка по Лондону 2003
Заключительный урок по теме "Великобритания" в 8-м классе. Задачи: дальнейшее совершенствование лексических навыков по теме "Великобритания" на уровне свободного высказывания. Ознакомление учащихся с некоторыми интересными фактами из истории Великобритании. Развитие и поддержание интереса учащихся к предмету.
-
Немного теории из практики по теме "Обучение чтению на французском языке" 2003
Тезисы к материалу "Немного теории и из практики по теме "Обучение чтению на французском языке" 1. О значении обучения коммуникативным умениям чтения в формировании личности человека. Виды чтения. Типы текстов. Смысловая информация текстов. Приёмы и виды контроля. Комиксы. Домашнее чтение. 2. Из практики: - Работа с текстом художественного жанра "La naissance du Sahara" из книги "По странам Магриба" Е.Я.Григорьевой (к блоку № 2 учебника Objectif) - Работа со стихотворением Dans Paris(к блоку № 5 учебника "Синяя птица"- 5кл.) - Работа с прессой на примере теста по газете Le monde - Информационные технологии
-
Die Zeitmaschine 2003
Das grammatische Spiel „Die Zeitmaschine" Thema: Systematisierung der deutschen Zeitformen: Prasens, Prateritum, Perfekt, Futur1. Unterthema: „Die Eltern und die Kinder" Zielgruppe: Schuler der 9-11 Klassen Lehr- und Lernziele: Entwicklung der Hauptfertigkeiten (Lesen, Sprechen, Horen, Schreiben) sowie der lexikalischen Teilfertigkeiten
-
Система рейтинговой оценки в обучении предметам "Английская литература" и "Теория и практика перевода" 2003
Мощный информационный скачок во всех сферах человеческой деятельности с 70х годов прошлого века привел к усложнению процесса обучения в связи с большим объемом информации. Появление новых предметов в школьной программе, устаревшая пятибалльная система оценки вызвали необходимость нового подхода к оценке. Рейтинговая система оценки - мотивация на обучение. Предлагается индивидуальный подход к учащимся в соответствии с их умениями и навыками.
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка 2003
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.
-
"Nothing Is Impossible To A Willing Heart". Reading Orthodoxy The Synaxis Of Archangel Michael 2003
Целью программного обучения иностранному языку является развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур. История православной культуры насчитывает более тысячи лет. Преподавание английского языка в приложении к русской православной культуре не разработано, а языковой материал не стандартизирован. Опыт такой разработки предлагает Рязанская Православная гимназия во имя св. Василия Рязанского.
-
Разработка урока английского языка в 10-м классе "Travelling on Capital Cities of Australia" 2003
Урок английского языка для 10-го класса разработан на основе проектной деятельности учащихся. За две недели ребята создают группы, каждая из которых представляет туристическое агентство. Им необходимо разработать проект путешествия по одному из городов Австралии, обратив внимание на его особенные, только ему свойственные черты. Проект красочно оформляется и защищается на уроке. Учитель предварительно знакомится с проектами и готовит по их содержанию дополнительные задания.
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока французского языка (9-й класс) "Петр I - великий реформатор России" 2003
К уроку по теме «Петр I, великий реформатор России» ребятам было предложено найти материал о Петре I, связанный с историей нашего города, вспомнить те места и памятники Санкт-Петербурга, которые они посетили во время экскурсии, прочитать книги Д. Мережковского и А. Толстого о Петре I, провести анкетирование среди одноклассников и учителей с целью выявления их отношения к личности и реформам Петра в России.
-
Из коллекции "Мысли моих учеников" 2003
Дополнительный материал для изучения тем на уроках английского языка.
-
Зимние праздники "Winter Holidays" 2003
Изучение иностранного языка невозможно без привлечения учащихся к обычаям, культуре и традициям страны изучаемого языка. Внеклассная работа по предмету помогает реализовать страноведческий аспект в полном объеме. Предлагаются сценарии самых популярных английских праздников, в программу которых включены песни, инсценировки, шутки, сюрпризы.
-
Уровнево-дифференцированный подход к организации учебного процесса и контролю знаний, умений и навыков учащихся на уроках немецкого языка 2003
В данной работе даны примеры заданий, соответствующих трём уровням коммуникативной компетенции, и соответствующей им дифференциации учебного материала по различным аспектам обучения и видам деятельности учащихся: по грамматике, лексике, аудированию, чтению и устной речи.
-
Путешествие в Яблочную Страну 2003
Методическая разработка итогового урока по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной English II. Урок проходит в форме соревнования между командами или между двумя классами. Урок позволяет в игровой форме проверить знания учащихся основного материала учебника.
-
Учебный материал по Республике Башкортостан 2003
Изучение иностранного языка - это не только запоминание слов и составление предложений с использованием идеальной грамматики. Любой язык - это ценность, которая помогает людям быть богаче и умнее. Мы, российские учителя и наши ученики, знаем много о традициях, обычаях людей, живущих в англо-говорящих странах. Это хорошо, что наши дети интересуются культурой англо-говорящих стран. Было бы неплохо наладить диалог культур, и тогда наши зарубежные коллеги заинтересуются нашей культурой и литературой .
-
Исследовательский проект на уроках английского языка как метод интеркультурного образования 2003
Иноязычное образование сегодня претерпевает существенные изменения: от обучения языку к соизучению языка и культуры с фокусированием на личности обучающегося. В этом контексте логична проектная методика. В Гимназии г.Лесосибирска Красноярского края проводится работа по разработке и осуществлению исследовательских проектов при решении задач интеркультурного образования.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.