Иностранные языки
-
Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003
Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.
-
Уроки английского языка в 5-м и 7-м классах 2003
Представлены планы урока по чтению в 5-м классе в игровой форме и урока-зачета "Hello, America!", разработанного для учащихся 7-го класса на основе материала учебника "Счастливый английский" - 2 Т.Б. Клементьевой и книги для чтения к этому учебнику.
-
Заключительное занятие по спецкурсу "Страноведение Франции" 2003
Как правило, зачетное занятие по прочитанному семестровому курсу сводится к опросу учащихся с применением билетов с вопросами. Это создает определенную стрессовую ситуацию. Мы предлагаем разрядить ее, используя более эмоциональные виды контроля с использованием аудио- и видеоматериалов.
-
The Club of Cheerful and Quick-witted Fellows 2003
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 класса, направленное на обобщающее повторение и закрепление изученного материала по страноведению, лексического материала, развитие навыков говорения, развитие познавательной активности учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Дома" 2003
Основными целями урока являются расширение данной темы для класса гуманитарного профиля, расширение словарного запаса по теме, развитие навыков аудирования.
-
Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в рамках средней общеобразовательной школы 2003
В статье говорится о необходимости использования видеоматериала на уроках иностранного языка. Автор делится своей методикой, которую применяет на занятиях в средней школе.
-
Лимерики и клерихью на уроках английского языка 2003
Роль лимериков Эдварда Лира и клерихью Эдмунда Клерихью Бентли в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка использование этих поэтических форм в качестве фонетической зарядки, в усвоении грамматического материала, в пополнении лексического запаса слов.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Лингвистические и психолингвистические факторы появления интерференции при обучении английскому и шорскому языкам детей шорской национальности 2003
В данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку детей шорской национальности, проживающих на юге Кузбасса. Доминантным при этом является русский язык, от которого они и отталкиваются. Также на овладение английским языком влияет и шорский язык. Поэтому наиболее эффективным считаем сопоставительное изучение языков на всех уровнях.
-
Использование картинок с неразвернутой ситуацией для развития инициативной речи учащихся 2003
Желание учащегося высказаться на иностранном языке тем сильнее, чем глубже затронуты его личные эмоции, мысли, интересы. Следовательно, для развития умения говорить, участвовать в речевой деятельности целесообразно не учащегося подтягивать к ситуации говорения, а ситуацию говорения приблизить к учащемуся, о чем подробно и говорится в данной работе.
-
Let's Play and Have a Talk (урок английского языка в группе детей дошкольного возраста) 2003
Предлагаю описание урока в группе дошкольников по теме "Wild and Domestic Animals". Урок состоит из 2-х частей. 1-я --"Wild Animals"-- разработана в форме сюжета, центральной частью которого является поход в зоопарк. 2-я - "Domestic Animals" -- представлена серией разнообразных игр на данную тему. Основная задача урока - дать возможность маленьким детям применить знания в реальных жизненных ситуациях, тем самым поддержать их интерес к познанию языка.
-
Метод проектов 2003
Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности учащихся и развития познавательной активности и творческой инициативы школьников на уроках и во внеурочное время при изучении иностранных языков.
-
Урок немецкого языка в 10-м классе (второй ин. язык) "Жизнь и труд на селе", 3-й год обучения 2003
Настоящий урок проведен с учащимися 10-го класса, 3-й год изучающими немецкий язык как второй иностранный по УМК И. Л. Бим "Deutsch. Neue Wege" - 7 класс с привлечением регионального компонента, с учетом возрастных особенностей учащихся. Урок расширяет представление не только о жизни и труде в современной деревне, но и о жизни коренных народов республики Саха (Якутия) много веков назад.
-
Открытый интегрированный урок по немецкому и английскому языку в 11-м классе "Защитим природу" 2003
Настоящий урок проводится в форме ролевой игры "Международный симпозиум экологов". Представители Германии, США, России, международной организации "Green Peace" обсуждают злободневные проблемы охраны окружающей среды, выдвигают пути решения и сообщают, какие положительные результаты уже достигнуты в этой области.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе (второй ин. язык) "Разные страны — разные школы, так ли это?" 2003
Настоящий урок проведен по методу проектов с элементами ролевой игры "Международная школа". Группы учащихся - "Представители ФРГ, Великобритании, России, США" защищают проекты, посвященные системам школьного образования своих стран, отмечая их особенности, сходства, и различия. Учителя выступают в роли экспертов, анализируя и оценивая деятельность каждой из групп.
-
Открытый урок: "Позаботимся вместе о планете Земля" (10-й класс, второй язык) 2003
На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, выполняются лексические упражнения, клоуз-тест, ведется работа со стихотворениями (литературный перевод). Здесь же проводится мини-конференция по теме "Защита природы". Конец урока проходит в лингафонном кабинете с целью совершенствования навыков аудирования. В заключительной части с целью развития языковой догадки отрабатываются немецкие пословицы.
-
Урок английского языка в 7-м классе: "Все дети за нашу планету в ответе" 2003
Урок комбинированного типа является обобщающим по теме "Экология". Перед учениками ставится проблемный вопрос "Почему дети в ответе за нашу планету?". Каждый этап урока подводит учеников к решению поставленного вопроса. При подготовке к уроку, учениками проведено исследование загрязненных мест города, снят видеофильм, подготовлены комментарии к видеосюжетам. Мы предоставляем возможность использования нашего фильма другим группам.
-
Урок английского языка в 5-м классе: "JUNGLE SCHOOL" 2003
На заключительном уроке по теме "Nice to Meet You" по учебнику "Happy English-1" (автор Т. Клементьева) я провела игру "Школа Джунглей", где использовала элементы известной передачи. Ученики, соревнуясь друг с другом, систематизировали изученный лексико-грамматический материал.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Нестандартные уроки 2003
В рамках ежегодных предметных недель в СШ №27 (г. Чита) проводятся нестандартные уроки английского языка, позволяющие повысить интерес учащихся к предмету и дать им возможность проявить себя в "неофициальной" обстановке. Ниже прилагаются сценарии уроков - игр на английском языке ("Сто к одному"(8-9-e кл.) и "Любовь с первого взгляда" (10-11-e кл.)), которые особенно нравятся ребятам (учитель Пивоварова Н.В.).
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Достопримечательности села Балтаси. Уголок России — Балтаси 2003
Nowadays when Russia and living in Russia became popular among foreigners, teenagers have to show the knowledge of their national history, famous places, traditions, national music and dance. At present we can observe lots of examples of intolerant behaviour among teenagers. To overcome this inability they should be taught how to be tolerant and reconciled despite different points of views, values, likes and dislikes.
-
Конспект урока английского языка в 5-м классе (обучение аудированию) 2003
Дополнительный материал к уроку: текст для аудирования (марафон в Лондоне в 1908 году), мини-тест для контроля понимания, далее работа по учебнику, текст задается на дом, работа по тексту продолжается на следующем уроке.
-
Организация процесса управления речевым материалом с помощью лексических таблиц на этапе совершенствования речевых навыков говорения 2003
Организация процесса управления речевым материалом с помощью лексических таблиц на этапе совершенствования речевых навыков говорения (на примере: "Проблемы урока "WHAT IS THE POWER?", английский язык")
-
Антология английской литературы 2003
Урок рекомендовано проводить в старших классах с целью более глубокого ознакомления с периодами английской литературы, выдающимися произведениями и их авторами. Для проведения урока в файле "Текст" содержится план урока, его цели и задачи. В файле "Приложения" - раздаточный материал.
-
Урок английского языка по теме "Экология" (9-й класс) 2003
Формирование представлений у учащихся об основных экологических проблемах и путях их решения. Знакомство с основными стратегиями поведения человека в природе.
-
Кроссворд "Немецкие приветствия" 2003
В работе представлен материал для вступительной беседы: "На что мы обращаем внимание при выборе формулы приветствия" и даны два упражнения на материале одного авторского кроссворда, содержащего 28 немецких формул приветствия.
-
Организация самостоятельного чтения на иностранном языке в вузе 2003
Качественная подготовка специалистов перейдет на новый уровень при условии интенсификации самостоятельной работы студентов в целом и при организации самостоятельного чтения на иностранном языке в частности.
-
Развитие творческих способностей учащихся по немецкому языку на уроках и во внеурочное время 2003
Опыт работы учителя немецкого языка, влюбленного в свою профессию. Развитие творческих способностей учащихся, интересные формы работы с детьми. Учение не на всю жизнь, а через всю жизнь.
-
Творческий подход к использованию зарубежных учебных пособий 2003
В статье представлены план урока и сценарий постановки (для внеклассной работы) по материалам учебников издательства Longman "Blueprint" и "English Together".