Обучение английскому языку через ролевую игру как процесс совместной деятельности педагога и ученика

Разделы: Иностранные языки


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Класс : 6А

Дата : 07.12.2001

Тема : “Ролевая игра “Викторина” ( “Кто хочет стать миллионером?”)

Тип урока: ролевая игра /имитационно-ролевое моделирование/

Коммуникативные цели: 1) научить учащихся овладевать изучаемым языком как средством общения;

1. Формирование умения говорить в заданных ситуациях общения ;

2 . Применение полученных знаний на практике в ролевой игре.

Образовательный аспект цели: 1) контроль усвоения знаний учащихся по теме “Сравнительная степень имени прилагательного в английском языке”;

1. Организация диалогов различной целевой направленности (оценка событий и действий, обмен информацией, мнениями);

Воспитательный аспект цели: 1) воспитывать познавательную активность;

1. Осуществление нравственного воспитания, обеспечение в ходе урока изучения следующих вопросов : товарищество, этические нормы поведения.

Развивающий аспект цели: развитие интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся;

Задачи :
1) отработка произношения;

2) развитие навыков аудирования;

3) развитие навыков чтения;

4) развитие навыков говорения.

Оснащение урока:
1) лексические карточки ;

2) раздаточный материал к ролевой игре (вопросы к викторине);

3) реквизит к ролевой игре “Кто хочет стать миллионером?”: “деньги”, “подарки спонсоров”, “рекламируемые товары”, и т.д.;

4) аудиозаписи с аутентичным материалом, магнитофон;

5) обязательное звуковое сопровождение (на время ролевой игры).

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие.

Психологический тренинг, стимулирование и настрой учащихся на работу .

Знакомство с целями, темой урока.

II. Повторение грамматики. Работа с прилагательными high, big, small, popular, beautiful, expensive, comfortable и их степенями сравнения.

  1. Чтение и перевод прилагательных , написанных на доске. Фронтально.

Учитель: ’Please, read and translate the following adjectives.’

  1. Склонение прочитанных прилагательных в сравнительную и превосходную степень.

Учитель: ‘Please, give the three forms of comparison for these words.’

Фронтальный вид работы.

III. Подготовка к работе с диалогом ‘Quiz of the week’(“Викторина недели”).

На доске висит лексическая карточка - загадка.

Учитель: ‘You can see four words on the card. But one of them is closed. Please, guess and say it.’

Учащиеся должны угадать расположенные в разнообразном порядке слова которые составляют название диалога ‘Quiz of the week’.

IV. Развитие навыков аудирования и чтения. Работа с диалогом ’’Quiz of the week’. Подготовка к ролевой игре:

  1. работа с ЛЕ ,отработка произношения слов London, Paris, France, Athens. Чтение слов с доски хором.
  2. индивидуальный опрос по чтению. 1 - 2 человека;
  3. аудирование ( прослушивание аутентичного диалога с плёнки);
  4. прочтение диалога в парах. Опрос 1 - 2 пары.

V. Обобщение лексики по теме “ Викторина ”. Подготовка к ролевой игре.

Учитель: I see you know a lot of words. Let’s review them once again. What words and phrases can you use when you cheer somebody?

Учащиеся: That’s right! That’s correct! Wonderful! Fine! Well done! ...., .....

Учитель: Yes, and now let’s translate the following words : a winner - ...

Учащиеся: ...- победитель

Учитель: a prize - ...

Учащиеся: ... - приз

Учитель: a capital - ...

Учащиеся: ... - столица

Учитель: welcome to! - ...

Учащиеся: ... - добро пожаловать!

Фронтальная работа учащихся с переводом слов, предлагаемых учителем.

VI. Ролевая игра “Кто хочет стать миллионером?”

Действующие лица: 1. ведущий - “Максим Галкин”

1. “Телезвезды” - “Наталья Орейро” , “Бритни Спирс” и др.

2. Участники из класса.

Примерный ход проведения игры :

Выход ведущего. Представление игры и “ спонсоров ”:

Ведущий: Good evening, dear guests, ladies and gentlemen! I am Maxim Galkin , and welcome to the game ‘Who wants to be a millionaire?’ ! Our general sponsor is Chocolate Gold. It’s the tastiest, the cheapest and the best chocolate. Buy Chocolate Gold and enjoy it !

This is our computer. And this is our first contestant. Come up to me, please. Good evening!

Гостья: Good evening, Maxim!

Ведущий: What is your name?

Гостья: My name is Natalia Oreiro.

Ведущий: How are you, Natalia?

Гостья: I am fine, thank you.

Ведущий: How old are you?

Гостья: I am twenty-five.

Ведущий: What is your profession?

Гостья: I am an actress and a singer.

Ведущий: Oh, really? Can you sing , Natalia?

Гостья: Sure. This is my favourite song: ‘My Bonnie’(исполняет куплет песни).

Ведущий: Oh, it’s great! Thank you. Natalia , do you dream to win a million?

Гостья: Yes, I do. I dream to win a million.

Ведущий: And what do you want to buy on this money?

Гостья: I’d like to buy the most expensive car and the most beautiful evening dress.

Ведущий: It’s a great dream! Natalia, are you afraid?

Гостья: No, I am not . I am very confident.

Ведущий: So, let’s begin.

Игра состоит из 3-х туров, состоящих из 3-х вопросов каждый. За каждый, правильно прошедший, тур участнику начисляются 300 баллов. За последний тур - 400 баллов (4 вопроса). Тот , кто набрал 1000 баллов -победитель.

Гостями игры могут быть как “знаменитости” (в нашем случае, “Наталья Орейро”, “Бритни Спирс” и др., так и просто ученики).

I тур. Участникам игры и учащимся предлагаются 3 вопроса элементарной сложности ( см. приложение). Например: The first part ( simple questions). You’ve got three hundred points (300 ) if your answers are correct.

1.Who is the president of Russia?

a) Putin b) Yeltsin c) Bush

2.What is the capital of Russia?

a) St.Petersburg b) Kiev c) Moscow

3. What season is it now?

a) spring b) winter c) summer

Well done. You’ve got 300 points.

После правильного ответа на вопросы 1 тура участник игры получает 300 баллов и проходит во второй тур.

Учащиеся-болельщики одновременно с героями программы разгадывают вопросы, помогая главному участнику. На каждой парте опоры с вопросами.

II тур. Участнику игры и учащимся предлагаются 3 более сложных вопроса (см. приложение). После правильного ответа на вопросы 2 тура участник игры получает 300 баллов и проходит в третий тур.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Закрепляются и тренируются на практике степени сравнения прилагательных. ( Учащиеся по одному выходят к доске под музыку и представляют наглядно или при помощи рисунков “товары”, описывая их лучшие качества). Индивидуально 4 - 5 человек.

Например: Look at our product, please! It’s the best chocolate! Because it’s the Golden Chocolate! You feel easy when you have it in your pocket!

III тур. Участнику предлагаются самые сложные вопросы викторины( см. приложение).

VI. Подведение итогов урока и ролевой игры.

Выставление оценок, награждение победителей.

Приложение

(Возможные варианты опросника)

I. The first part ( simple questions). You’ve got three hundred points (300), if your answers are correct.

1.Who is the president of Russia?

a) Yeltsin
b) Putin
c) Clinton

2.What is the capital of Russia?

a) Norilsk
b) Krasnoyarsk
c) Moscow

3. What season is it now?

a) spring
b) autumn
c) winter

II. The second part ( more difficult questions). You’ve got 300 points, if your answers are correct.

4.Who is William Shakespear?

a) a famous playwright
b) a famous composer
c) a scientist

5.Which river is longer?

a) the Moscow River
b) the Nile
c) the Thames

6.Where does Leonardo Di Caprio live?

a) in the USA
b) in Italy
c) in France

III. The third part (the most difficult questions). You’ve got 400 points, if your answers are correct.

7.What is the capital of Japan ?

a) Peking
b) Seoul
c) Tokyo

8. Which country is smaller?

a) the Netherlands
b) England
c) Spain

9. What is Shon Connery’s nationality?

a) American
b) Scottish
c) Welsh

10.Which is the biggest planet in the solar system?

a) Jupiter
b) Mars
c) Venus

If you’ve got 1000 points, you’re the winner!