Экология
-
Проект по биологии на тему "Кладовая Авиценны" 2009
Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, полезными садовыми растениями, а также растениями, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранении, о применении в народной медицине.
-
Экологические проблемы Кемеровской области 2009
Цель урока: формирование у учащихся знаний об окружающей среде родного края и воспитание экологической культуры на уроках экологии.
-
Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" 2009
Цель: внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.
-
Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения" 2009
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, практически значимых в их жизни.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Методические рекомендации к организации исследовательской работы по теме "Экология дачного участка" 2009
В данной статье описана программа исследований по теме «Экология дачного участка»: географическое положение; методика исследования загрязнения воздуха; анализ используемой воды и качество атмосферных осадков; методика определения кислотности и засоленности почвы; схема изучения биотической среды; методика определения содержания нитратов в растениях, выращенных на дачном участке; анализ процесса утилизации отходов.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Основные пути приспособления организмов к среде (урок экологии с использованием интерактивной доски) 2009
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения. Задачей урока становится создание условий практического овладения информацией учащимися, используются методы, которые помогают обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его способностей.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Интерактивное занятие "Русская выхухоль должна жить!" 2009
Цель занятия - познакомить с редким животным, убедить в важности его охраны. Дети вспоминают об экскурсии в Музей природы ЦЧЗ, называют млекопитающих и определяют их. Послушав воспоминания о хохуле, знакомятся с Красной книгой, систематикой, биологическими особенностями и ареалом животного, участвуют в викторине. Рассказывается о причинах исчезновения и мерах по сохранению вида.
-
Открытый урок по географии "Экологические проблемы Республики Башкортостан и Баймакского района, пути их решения" 2009
Одним из наиболее эффективных и действенных путей решения экологических проблем является воспитание экологической культуры. Эту работу нужно начинать с детьми еще в дошкольном возрасте. Только экологически грамотный, экологически культурный, экологически нравственный человек будет заинтересован принимать меры для решения экологических проблем.
-
Межпредметный элективный курс "Природные сообщества вокруг нас" 2009
Концепция созданной нами программы состоит в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по экологической оценки окружающей среды. Этот курс направлен на формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитание коллективизма и осознание неповторимости каждого существа, развития коммуникативных умений, радости общения и восхищения.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Экологический праздник "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!" 2009
Экологический праздник из серии праздников, поставленных учащимися 2-го класса на занятиях театрального кружка «Друзья природы». Участники кружка с помощью сценических образов сумели не только углубить познания о природе, рассказать о правилах взаимодействия с ней, о возможных последствиях поступков детей, но и помогли слушателям осознать: «Ты пришёл в гости к природе – не навреди ей!»
-
Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" 2009
Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А.В. Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей.
-
Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий 2009
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
-
Экологический праздник в школе на тему "Бал на городской свалке" 2009
В стенах нашей школы № 3 г. Белогорска проведено внеклассное экологическое мероприятие, где в шутливой форме обсуждали серьёзную проблему "Куда девать мусор". Предварительно была проведена экскурсия на городскую свалку, засняты фото- и видеоматериалы, объявлены конкурсы на лучший проект, листовку, газету по этой теме, конкурс на лучший костюм из вторсырья.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2009
Одной из наиболее перспективных форм экологического образования является исследовательская деятельность учащихся. В лицее помимо уроков экологии разработана и внедрена новая форма воспитательной работы, которая позволят включить учеников 5—7-х классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. В статье описан опыт летнего эколого-краеведческого лагеря "Зелёный мир".
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
Урок-зачет-вертушка по теме "Основы экологии" (10-й класс) 2009
Урок-зачет проводятся после изучения школьного курса "Основы экологии" в 10-м классе. Целью данного урока является проверка качества усвоения знаний учащихся по курсу "Экология", 10-й класс.
-
План урока "Здоровье и мы" 2009
Круглый стол был проведен в г. Пятигорске с привлечением учащихся трех школ. При подготовке к занятию был проведен социоопрос, на основе которого состоялось обсуждение вопросов поддержания своего здоровья учащейся молодежью. Для повышения интереса были использованы разнообразные викторины, практические работы, встречи с интересными людьми. Коллектив каждой школы показал свои наработки в направлении сохранения и поддержания здоровья учеников.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 10—11-х классов при изучении темы "Экологические кризисы в истории развития цивилизации" 2009
В данных методических рекомендациях по проведению урока в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» показаны приемы активизации познавательной деятельности школьников в русле технологии открытого образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Блок уроков. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы 2009
Цели урока – рассмотреть основные компоненты биогеоценоза и биоценоза, выявить продуктивность биоценоза; формировать умение выделять главное, формулировать выводы. Урок способствует экологическому воспитанию, патриотическому воспитанию на примере работ В.Н. Сукачева по изучению биоценозов.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока экологии в 8-м классе по теме "Человек и вода: конфликт или гармония?" 2009
На уроке использованы основные подходы для формирования экологического сознания учащихся: метод учебно-исследовательской и практической деятельности, творчество учащихся, эмоциональное воздействие и краеведческий подход.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.