Экология
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Программа работы летнего профильного экологического лагеря 2009
Программа представляет собой комплексную методику проведения летнего экологического лагеря, предназначена для педагогов, работающих в профильных лагерях.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Использование дополнительного материала на уроках естествознания и экологии 2009
Данный материал поможет в интересной форме рассказать о деревьях России. Собран научный материал, доступный детям, интересные факты о растениях. Приведены примеры из художественной литературы, загадки, приметы, применение в промышленности и медицине.
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 7–8-х общеобразовательных классов 2009
Цель курса: развитие у учащихся интереса к изучению экологии, биологии, формирование системы истинных ценностных ориентиров, развитие естественно-научного мировоззрения, укрепление здоровья, духовно-нравственное воспитание, охрана природы, формирование экологической культуры москвичей и проектного мышления.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Закрепление и систематизация пройденного материала. "Экологическая катастрофа" 2009
Цель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) 2009
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
-
Урок по теме "Природоохранная деятельность в России" 2009
Всем известно, что сейчас человечество находится в ситуации экологической нестабильности, почти катастрофы. На данном уроке учащиеся не простые слушатели, они - соучастники образовательного процесса. Урок родился в результате сотрудничества учителя и творческих групп учеников класса. Их работы (презентации и выступления) - это неотъемлемая часть урока.
-
Методическая разработка урока по предмету "Экология и автомобиль". Тема: "Утилизация автотранспортных средств 2009
Проблема загрязнения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Целью данного урока является ознакомление с видами, этапами утилизации транспортных средств и проблемой утилизации транспортных отходов.
-
Урок экологии в 11-м классе "Проблема ликвидации твердых бытовых отходов и пути ее решения" 2009
На данном уроке автор статьи дает определение понятия "твердые бытовые отходы", акцентирует внимание на проблемах, возникающих с увеличением их количества, совместно с обучающимися находит возможные варианты их решения.
-
Эколого-краеведческая работа с учащимися "Крапива не только жжется…" 2009
Занятие проводится в 6-м классе при изучении темы «Дикорастущие растения окрестностей села» по учебнику «Природа и экология Красноярского края». За десять дней до занятия класс делится на мини-группы: «Биологи», «Фармацевты», «Историки», «Экологи», «Практики». Каждая из групп получает задание приготовить мини-доклад по теме занятия в соответствии со своей специализацией.
-
Внутренняя среда. Значение крови и её состав 2009
Урок проводится после завершения обобщения знаний по разделу «Система опоры и движения». Основной целью занятия является: дать представление о внутренней среде организма и ее составе; выяснить значение крови в целом и в отдельных ее частях; развивать навыки работы с полученной информацией и систематизацией знаний; формировать бережное отношение к собственному здоровью.
-
Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс) 2009
Экологический праздник является итоговым занятием года. Данное мероприятие требует подготовки детей к инсценировке. В приложении использованы фотографии, сделанные во время экскурсий.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 5–6-х общеобразовательных классов 2009
Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 5—6-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Цель курса состоит в том, чтобы научить детей видеть многообразие связей с окружающим миром и соотносить свои поступки с законами и принципами природы.
-
Проект по биологии на тему "Кладовая Авиценны" 2009
Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, полезными садовыми растениями, а также растениями, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранении, о применении в народной медицине.
-
Экологические проблемы Кемеровской области 2009
Цель урока: формирование у учащихся знаний об окружающей среде родного края и воспитание экологической культуры на уроках экологии.
-
Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" 2009
Цель: внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.
-
Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения" 2009
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, практически значимых в их жизни.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Методические рекомендации к организации исследовательской работы по теме "Экология дачного участка" 2009
В данной статье описана программа исследований по теме «Экология дачного участка»: географическое положение; методика исследования загрязнения воздуха; анализ используемой воды и качество атмосферных осадков; методика определения кислотности и засоленности почвы; схема изучения биотической среды; методика определения содержания нитратов в растениях, выращенных на дачном участке; анализ процесса утилизации отходов.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Основные пути приспособления организмов к среде (урок экологии с использованием интерактивной доски) 2009
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения. Задачей урока становится создание условий практического овладения информацией учащимися, используются методы, которые помогают обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его способностей.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.