Экология
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека" 2012
Исследовательская работа призвана изучить влияние техногенных факторов на здоровье человека, сформировать понятие шума, дать представление о последствиях воздействия шума на живые организмы, в том числе на организм человека с целью профилактики болезней вызванных шумом, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.
-
Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека" 2012
Классный час служит формированию представлений о здоровье, воспитанию экологической культуры, развитию познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
-
Урок экологии в 6-м класе. Тема: "Природные сообщества и их структура. Растительные сообщества Красноярского края" 2012
Урок служит расширению представлений о роли и многообразии растений в природе Красноярского края, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, воспитанию экологически грамотного отношения к природе.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" 2012
Урок изучения нового материала. Цели урока: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии; показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Веселые игры на серьезные темы" 2012
Мероприятие формирует у учащихся целостное восприятие природы, убежденность в необходимости бережного отношения к природной среде, природным ресурсам. У учащихся вырабатываются умения и навыки природоохранной деятельности, стимулируется стремление к охране природы родного края.
-
Экологический проект "Птичья столовая" 2012
Цель проекта: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
-
Экологический проект "Бело-синяя сказка" 2012
Проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее. При этом проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Проект "Экологический календарь" 2012
Проект дает возможность учащимся узнать экологические проблемы на планете Земля. Мероприятие формирует ответственное отношение к охране природы. Одновременно при проведении занятия составляется небольшой экологический календарь.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Использование эффективных форм в преподавании экологии 2012
Об особенностях и формах работы с детьми в рамках экологического воспитания.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".
-
Открытое занятие факультатива по экологии в 3-м классе. Тема: "Экологическими тропами" 2012
Урок знакомит детей с экологическими проблемами местности. Учащиеся находят экологические связи в природе, знакомятся с охранными мероприятиями по сохранению численности редких животных.
-
Итоговое занятие с дошкольниками "В гостях у старичка-лесовичка" 2012
Занятие с дошкольниками, формирующее из них ягодников, грибников, развивающее интерес к лесным богатствам.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс 2012
Цель урока: изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.
-
Из опыта работы экологического клуба "Муравей" 2012
В работе представлен опыт работы экологического клуба «Муравей», устав, символика, легитимные нормы и правила поведения, традиции. Главной целью деятельности клуба является вовлеченность ребят в природоохранную деятельность, развитие у них чувства ответственности и эмпатии, воспитание экологически грамотного человека, который свое адекватное восприятие человека как части природы отразит в деятельности по её защите.
-
Литературно-музыкальная конференция "Планета Земля в опасности" 2012
Представлен сценарий литературной композиции. В конце вечера проводится небольшой концерт, где дети читают стихи о природе, поют песни.
-
Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки" 2012
В экологическом занятии «Бабочка» дети узнают, что велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – прекрасное насекомое на земле. Для того чтобы сохранить на земле красоту, данную нам природой, необходимо беречь этих великолепных представителей изящества, красоты.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.