Экология
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Веселые игры на серьезные темы" 2012
Мероприятие формирует у учащихся целостное восприятие природы, убежденность в необходимости бережного отношения к природной среде, природным ресурсам. У учащихся вырабатываются умения и навыки природоохранной деятельности, стимулируется стремление к охране природы родного края.
-
Экологический проект "Птичья столовая" 2012
Цель проекта: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
-
Экологический проект "Бело-синяя сказка" 2012
Проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее. При этом проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Проект "Экологический календарь" 2012
Проект дает возможность учащимся узнать экологические проблемы на планете Земля. Мероприятие формирует ответственное отношение к охране природы. Одновременно при проведении занятия составляется небольшой экологический календарь.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Использование эффективных форм в преподавании экологии 2012
Об особенностях и формах работы с детьми в рамках экологического воспитания.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".
-
Открытое занятие факультатива по экологии в 3-м классе. Тема: "Экологическими тропами" 2012
Урок знакомит детей с экологическими проблемами местности. Учащиеся находят экологические связи в природе, знакомятся с охранными мероприятиями по сохранению численности редких животных.
-
Итоговое занятие с дошкольниками "В гостях у старичка-лесовичка" 2012
Занятие с дошкольниками, формирующее из них ягодников, грибников, развивающее интерес к лесным богатствам.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс 2012
Цель урока: изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.
-
Из опыта работы экологического клуба "Муравей" 2012
В работе представлен опыт работы экологического клуба «Муравей», устав, символика, легитимные нормы и правила поведения, традиции. Главной целью деятельности клуба является вовлеченность ребят в природоохранную деятельность, развитие у них чувства ответственности и эмпатии, воспитание экологически грамотного человека, который свое адекватное восприятие человека как части природы отразит в деятельности по её защите.
-
Литературно-музыкальная конференция "Планета Земля в опасности" 2012
Представлен сценарий литературной композиции. В конце вечера проводится небольшой концерт, где дети читают стихи о природе, поют песни.
-
Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки" 2012
В экологическом занятии «Бабочка» дети узнают, что велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – прекрасное насекомое на земле. Для того чтобы сохранить на земле красоту, данную нам природой, необходимо беречь этих великолепных представителей изящества, красоты.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Основные направления экологического воспитания современных школьников 2012
Сегодня требуется экологизировать систему образования и развивать экологической культуру молодых людей, воспитывать ответственное отношение к природе.
-
Мастер-класс проведения урока-практикума 2012
Мастер-класс показывает организацию деятельности студентов на уроках-практикумах при изучении дисциплины "Экологические основы природопользования" в СПО. Представленные задания носят характер лабораторного практикума и актуализируют самостоятельную познавательную деятельность студентов при изучении данной дисциплины, также даны методические рекомендации для преподавателей.
-
Авторская программа элективного курса "Экология и окружающая среда Братского района" 2012
Программа содержит расширение теоретических знаний в области основ экологии и биологии; знакомит с принципами охраны окружающей среды, оценкой качества природной среды и здоровья человека; служит средством внутрипрофильной специализации, в дальнейшем профориентации; способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с учётом возрастных особенностей.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Экологическое воспитание и музыка 2012
Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.
-
Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения 2012
В своем исследовании мы постарались определить причины неблагоприятной обстановки района Зябликово в рамках глобальных проблем современного мегаполиса. Как москвичам оздоровить себя и окружающую среду; как воспитать в молодом поколении высокую экологическую культуру, а значит повысить качество нашей жизни - вот это и есть актуальность, выбранной нами темы.
-
Экологическая обстановка в поселке Пурпе 2012
Цель урока: воспитание нового поколения жителей Земли, для которого чистый воздух и чистая вода должны стать более ценными, чем сиюминутная коммерческая прибыль в ущерб всей планете.
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Старая сказка на новый лад: про Красную Шапочку и всех, всех, всех" 2012
Старая сказка на новый лад. Есть в ней много правды. Где здесь вымысел, где быль, вам все понятно, что мы хотим сказать. Мы за здоровый образ жизни. Конечно, здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничто.
-
Занятие по экологии в детском саду на тему "В гостях у лесовичка" 2012
Цель работы: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.