Наш детский сад располагается в центре города Уссурийска Приморского края. Девизом эстетического оформления участка детского сада являются слова:
«Бело-синяя сказка на участке у нас,
Создать её было не сложно,
Ведь столько желания было у нас,
На сердце немного тревожно,
Как только создали такое творенье,
У всех замечательное настроенье!»
Ежегодно воплощаются инновационные дизайнерские проекты и территория детского сада с каждым годом все красивее и красивее.
Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.
При проектировании зимних участков
проявляется неиссякаемое творчество,
трудолюбие, заинтересованность педагогов и
родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное
занятие, прежде всего для детей. Они переносятся
в сказочный мир фантазий и приключений, забав и
развлечений.
В целях реализации проекта была проведена
большая работа. Для украшения зимнего участка
широко используются цветные льдинки.
Замораживаем цветную воду в различных формочках
и украшаем участок. Все оформление участка
создает праздничное настроение, радует глаз
ребёнка, создаёт у него эмоционально
положительное отношение к детскому саду, желание
посещать его, обогащает новыми впечатлениями,
способствует физическому развитию детей
дошкольного возраста.
Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время. Ведь на улице холодно и голодно. Поэтому нужно обязательно помогать нашим маленьким пернатым друзьям. Мы изготовили интересные кормушки-домики, которым нашлось место в нашем проекте и на нашем участке.
На территории участка имеются малые
архитектурные постройки: скамейки, столы,
турники, песочница, малая шведская стенка.
Детская площадка является любимым местом отдыха
детей, средством приобщения к труду и привития
дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад
должен быть самым красивым, сказочным местом в
мире. Души детей будут прекрасны, если они будут
расти в атмосфере красоты. Дети сами должны
творить эту красоту. И чем труднее путь созидания
красоты, тем прекраснее
ими созданное.
Во время работы над эстетическим оформлением
участка дети приобретают практические и
теоретические навыки создания дизайна
территории, у них активно развивается мышление и
воображение. При творческой и созидательной
работе детям прививается любовь к природе, к
родному краю, к Родине, у них развивается
чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по
сотворению прекрасного в окружающей
действительности, у них формируется чувство
долга и ответственности.
И даже снег в руках умелых тает,
Снежиночки красивые повсюду здесь летают.
На клумбочках из снега – ледовые цветы,
И дети здесь проходят уроки красоты.
Мы всё это придумали своими головами,
И в жизнь всё воплотили своими же руками.
И детям интересно, и главное чудесно,
У нас всё получилось, когда это случилось.
Мы все трудились вместе,
И взрослые и дети.
Проект наш получился
Чудесней всех на свете.
Проблема
Эстетическое оформление зимних участков детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Цели проекта
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Задачи:
- приобщение родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
- содействие укреплению связей ДОУ и семьи;
- проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
- улучшение художественного оформления участков детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ
II этап – предварительное оценивание
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.
III этап – конструкторный
Цель : совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Связи в проекте
Ожидаемые результаты
Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща
Методические: дети включаются в работу экологического проекта
Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного, формируется чувство долга и ответственности.
Механизм достижения поставленных целей:
- сбор необходимой информации, проектирование;
- планирование размещения построек;
- планирование украшения построек;
- замораживание льдинок;
- изготовление кормушек;
- сооружение построек из снега.
Группы | Что получают от реализации |
Дети | Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о жизни растений и животных, развитие воображения и интеллектуальных способностей. |
Педагоги | Расширение разнообразия знаний и умений, действий совместных с детьми, возможность обучения детей проектной деятельности. |