Технология
-
"Орнаментальное искусство народов России: калмыцкий и русский орнамент. Украшение моделей современной одежды мотивами изучаемого орнамента". 9-й класс 2009
Урок технологии, проводимый в 9-м классе, посвящен изучению национальных мотивов орнамента, совершенствует умения и навыки образного отображения действительности, развивает творческие и художественные способности учащихся.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс) 2009
Урок является первым для учащихся 7-х классов по разделу «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Цели урока: способствовать формированию представления о силуэте и стиле в одежде; познакомить с видами лёгкого женского платья и бельевых изделий; с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету; развитию речи, обогащению словарного запаса; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-
Вышивка шелковыми лентами 2009
Вышивка шелковыми лентами все чаще используется в нашей жизни. Необыкновенно красивые вещи, сделанные своими руками, могут украсить не только праздник, но и повседневные трудовые будни. Возможно, представленные работы и их описание поможет и другим освоить это удивительный вид вышивки.
-
Урок–проект "Сибирские пельмени" 2009
Урок-проект проводится в 7-м классе по программе «Технология». Предварительно класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока проекта.
-
Использование элементов творческого проектирования в процессе трудового обучения на уроках технологии 2009
На первое место выступают задачи по подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитию творческой, инициативной и предприимчивой личности. Переход к методу творческого проектирования создает предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.
-
Элективный курс "Гипюрное вязание и узоры из тесьмы" 2009
Элективный курс адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком, хотя может быть использован в любом классе в качестве блока-модуля «Вязание крючком». За 34 (18) часов обучения рассматриваются вопросы: техника гипюрного вязания и техника узоров из тесьмы, варианты использования элементов гипюрного вязания и узоров из тесьмы.
-
Вышивание стебельчатым швом 2009
Урок развивает творческие, познавательные способности учащихся и технологии вышивания. В процессе урока формируется интерес и уважение к народным традициям и обрядам, знания и умения по вышиванию. Большое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству как средству творческого потенциала учащихся.
-
"Радостная весть звучала в небесах…" Рождество. Русские народные праздники. 2009
Данный урок является обобщающим по разделу «Кулинария». При подготовке к уроку вёлся индивидуально-дифференцированный подход в соответствии с личностными и интеллектуальными особенностями учащихся. В ходе урока предполагается проведение (защита) групповых творческих проектов учащихся. Проекты имеют воспитательный характер, несут информацию по традициям и проведению праздника.
-
Тесты для контроля знаний 2009
Мы живем в эпоху информационных технологий. С каждым днем поток информации, обрушивающей на нас, становится все интенсивней. В связи с этим возрастает и нагрузка на учителя. Возникает вопрос, как уместить все возрастающее количество информации в рамки одного урока? Ответ напрашивается сам – следует изменить способ подачи и контроля учебного материала.
-
Моделирование юбки на кокетке на основе юбки "малый колокол" (6-й класс) 2009
Цель урока: ознакомление обучающихся с моделирование юбки на кокетке с использованием элементов проектной деятельности на этапах «Поиск», «Проблема».
-
Методическая разработка занятия в 7—9-м классах по теме "Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста" 2009
Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста можно предложить в качестве объекта труда учащихся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Информационные технологии на уроках технологии в 5-х классах 2009
В наше время технические средства далеко шагнули вперед и многими технологиями уже овладевают дети, поэтому обычный урок с словесно-демонстрационными методами им может быть и неинтересен. Чтобы привлечь учащихся к обучению, учителю необходимо овладевать компьютерной техникой, информационными технологиями и сделать урок более качественным в обучении.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
План урока стрижки "Москвичка" 2009
В статье представлена разработка занятия по обучению стрижки "Москвичка", в ходе которого у студентов группы парикмахеров формируются и углубляются навыки и умения последовательно, шаг за шагом выполнять данный вид работы на уроках производственного обучения непосредственно на своих рабочих местах.
-
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета" 2009
На уроке у учащихся формируется знания о правилах сервировки стола к завтраку, воспитывается культура поведения за столом, эстетический вкус, умение работать в группах.
-
Сборка электрических цепей 2009
На этом уроке ученики учатся не только правильно составлять электрические схемы, но и правильно соединять элементы цепи. Особо подчёркнута необходимость надёжности соединений. Безопасность работы гарантируется тем, что ученики работают только с арматурой. Такой урок можно провести в кабинете, оборудованном лишь одной розеткой.
-
Конспект урока социально–бытовой ориентировки в 6-м классе "Русские блины" 2009
Цель урока: сформировать практические умения по приготовлению блинов. Содержание урока опирается на традиции и обряды русского народа.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Ткачество" 2009
Традиционное узорное русское ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Изучение его развивает у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Этому служит программа кружка «Ткачество» для 8-го класса по обучению различным технологиям ручного ткачества.
-
Урок "Блюда из жареной рыбы" 2009
Представляю вашему вниманию урок по кулинарии "Блюда из жареной рыбы", проведённый с использованием ИКТ, – план урока и презентация.
-
День творчества. Внеклассное мероприятие по технологии "Рождение самолета" 2009
Мир техники увлекательное и серьезное занятие, оно способствует развитию технического мышления школьников и познавательного интереса к технике. Мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. В ходе, которого школьники знакомятся с историей рождения самолета, а затем им предлагается изготовить из бумаги управляемую модель планера и провести испытания его летных качеств.
-
Поузловая обработка юбки. Вытачки (6-й класс) 2009
В ходе урока школьницы учатся делать разметку вытачки на ткани и обрабатывать вытачки на деталях швейных изделий, что необходимо для пошива юбки в 6-м классе и пошива брюк в 8-м классе. При планировании урока были учтены индивидуальные способности учащихся (самостоятельная работа с дополнительной литературой, умение составлять электронные презентации, индивидуальные разноуровневые задания для практических работ).
-
Элективный курс "Юный модельер" 2009
Мода нового века, насыщенная многообразием красок и форм, не оставляет равнодушными юных модниц. Человеческая фантазия и современные технологии позволяют обратить на себя внимание, выделиться из массы, подчеркнуть свою индивидуальность. Целью элективного курса является подготовка юных модельеров, которые владеют основными базовыми знаниями и навыками моделирования, дизайна одежды.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
План–конспект занятия кружка декоративно–прикладного направления деятельности. Раздел программы "Костюмы из нетрадиционных материалов" 2009
Кружковая работа позволяет более полно раскрыть творческий потенциал учащихся, создать предпосылки для реализации ситуации успеха. В работе представлен план-конспект занятия кружка по созданию костюмов из нетрадиционных материалов.
-
Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки (6-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы "Моделирование" в 6-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и на базе одной модели придумывают различные варианты этой модели, используя различные виды ткани и отделки. Это способствует развитию творческого мышления, выражения через модель одежды своего эстетического вкуса, отношения к современной действительности.
-
Разработка блока уроков технологии. Урок-сказка "Путешествие в страну Великотрудию" 2009
Урок-сказка в интересной, увлекательной форме позволяет изучить основы технологии изготовления легкого женского платья. Благодаря использованию ролевых игр, разноуровневых тестовых заданий помогает динамично и качественно следить за усвоением материала школьниками и может служить основой для разработки следующих тематических блоков уроков по технологии.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лепка из соленого теста" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 7-12 лет и способствует формированию толерантного поведения, духовно-нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Урок по технологии "Изонить" 2009
Урок технологии представлен конспектом урока и презентацией Microsoft PowerPoint, которая может быть использована на целом блоке уроков по изучению и отработке навыков по теме "Изонить".
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Использование якутских орнаментов на керамических изделиях 2009
Цель занятия заключается в том, что дать общее представление о якутском орнаменте, показать внутреннее содержание народных традиций, научить уважать национальную внешнюю форму якутского прикладного искусства, так как орнамент является неразрывной составной прикладного искусства.