Технология
-
Информационные технологии на уроках технологии в 5-х классах 2009
В наше время технические средства далеко шагнули вперед и многими технологиями уже овладевают дети, поэтому обычный урок с словесно-демонстрационными методами им может быть и неинтересен. Чтобы привлечь учащихся к обучению, учителю необходимо овладевать компьютерной техникой, информационными технологиями и сделать урок более качественным в обучении.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
План урока стрижки "Москвичка" 2009
В статье представлена разработка занятия по обучению стрижки "Москвичка", в ходе которого у студентов группы парикмахеров формируются и углубляются навыки и умения последовательно, шаг за шагом выполнять данный вид работы на уроках производственного обучения непосредственно на своих рабочих местах.
-
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета" 2009
На уроке у учащихся формируется знания о правилах сервировки стола к завтраку, воспитывается культура поведения за столом, эстетический вкус, умение работать в группах.
-
Сборка электрических цепей 2009
На этом уроке ученики учатся не только правильно составлять электрические схемы, но и правильно соединять элементы цепи. Особо подчёркнута необходимость надёжности соединений. Безопасность работы гарантируется тем, что ученики работают только с арматурой. Такой урок можно провести в кабинете, оборудованном лишь одной розеткой.
-
Конспект урока социально–бытовой ориентировки в 6-м классе "Русские блины" 2009
Цель урока: сформировать практические умения по приготовлению блинов. Содержание урока опирается на традиции и обряды русского народа.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Ткачество" 2009
Традиционное узорное русское ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Изучение его развивает у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Этому служит программа кружка «Ткачество» для 8-го класса по обучению различным технологиям ручного ткачества.
-
Урок "Блюда из жареной рыбы" 2009
Представляю вашему вниманию урок по кулинарии "Блюда из жареной рыбы", проведённый с использованием ИКТ, – план урока и презентация.
-
День творчества. Внеклассное мероприятие по технологии "Рождение самолета" 2009
Мир техники увлекательное и серьезное занятие, оно способствует развитию технического мышления школьников и познавательного интереса к технике. Мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. В ходе, которого школьники знакомятся с историей рождения самолета, а затем им предлагается изготовить из бумаги управляемую модель планера и провести испытания его летных качеств.
-
Поузловая обработка юбки. Вытачки (6-й класс) 2009
В ходе урока школьницы учатся делать разметку вытачки на ткани и обрабатывать вытачки на деталях швейных изделий, что необходимо для пошива юбки в 6-м классе и пошива брюк в 8-м классе. При планировании урока были учтены индивидуальные способности учащихся (самостоятельная работа с дополнительной литературой, умение составлять электронные презентации, индивидуальные разноуровневые задания для практических работ).
-
Элективный курс "Юный модельер" 2009
Мода нового века, насыщенная многообразием красок и форм, не оставляет равнодушными юных модниц. Человеческая фантазия и современные технологии позволяют обратить на себя внимание, выделиться из массы, подчеркнуть свою индивидуальность. Целью элективного курса является подготовка юных модельеров, которые владеют основными базовыми знаниями и навыками моделирования, дизайна одежды.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
План–конспект занятия кружка декоративно–прикладного направления деятельности. Раздел программы "Костюмы из нетрадиционных материалов" 2009
Кружковая работа позволяет более полно раскрыть творческий потенциал учащихся, создать предпосылки для реализации ситуации успеха. В работе представлен план-конспект занятия кружка по созданию костюмов из нетрадиционных материалов.
-
Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки (6-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы "Моделирование" в 6-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и на базе одной модели придумывают различные варианты этой модели, используя различные виды ткани и отделки. Это способствует развитию творческого мышления, выражения через модель одежды своего эстетического вкуса, отношения к современной действительности.
-
Разработка блока уроков технологии. Урок-сказка "Путешествие в страну Великотрудию" 2009
Урок-сказка в интересной, увлекательной форме позволяет изучить основы технологии изготовления легкого женского платья. Благодаря использованию ролевых игр, разноуровневых тестовых заданий помогает динамично и качественно следить за усвоением материала школьниками и может служить основой для разработки следующих тематических блоков уроков по технологии.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лепка из соленого теста" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 7-12 лет и способствует формированию толерантного поведения, духовно-нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Урок по технологии "Изонить" 2009
Урок технологии представлен конспектом урока и презентацией Microsoft PowerPoint, которая может быть использована на целом блоке уроков по изучению и отработке навыков по теме "Изонить".
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Использование якутских орнаментов на керамических изделиях 2009
Цель занятия заключается в том, что дать общее представление о якутском орнаменте, показать внутреннее содержание народных традиций, научить уважать национальную внешнюю форму якутского прикладного искусства, так как орнамент является неразрывной составной прикладного искусства.
-
Тема: "Вышивка". Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов 2009
Цель урока – изучая вышивку, прикоснуться к истории художественных промыслов, познакомить с различными техниками вышивки, обучить приемам и правилам их выполнения.
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" «Пасха – Светлое Воскресенье» 2009
Внеклассное мероприятие по предмету «Технология» знакомит с обычаем православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; помогает воспитывать чувство сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы; пробуждает интерес к культуре своего народа, его традициям, обычаям.
-
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 5-7-х классов "А ну-ка, девушки!" 2009
Автор обобщает и закрепляет знания, полученные на уроках швейного дела; развивает у учащихся сформированные навыки и умения; содействует сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
-
Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город" 2009
Создание доступных проектов на уроках в начальной школе позволяет осуществить деятельностный подход в обучении; решает важные воспитательные задачи: культура общения, взаимопомощь, самоутверждение; положительно влияет на эмоциональную сферу младших школьников; несёт атмосферу радости.
-
Творческая мастерская "Цветы" на уроках технологии 2009
Предлагается одна из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название «Творческая мастерская». Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к маленькому человеку, вера в его силы и возможности. К данному занятию дети приготовили рисунки своих любимых цветов.
-
Изобразительная деятельность как средство повышения уровня собственной креативности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время 2009
Изобразительное искусство связано с творчеством и является отличным помощником для проявления собственной креативности. При изучении каждого раздела предмета "технология" в своей практике я использую упражнения изобразительного характера с целью более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося.
-
Урок технологии по теме "Изготовление панно в технике лоскутной пластики" 2009
Урок предназначен для учителей технологии, использующих в работе метод проекта. Он поможет при изучении блока "Художественная обработка материала". Цель: формирование навыков в технике аппликации.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из древесины" 2009
Выпиливание, выжигание, лакирование – это виды декоративной обработки поверхности древесины. В этом могут помочь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Большое количество демонстраций (слайдов, видеофрагментов) при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения.
-
Выполнение расчетов деревообрабатывающих станков 2009
Сегодня в России наблюдается интенсивный процесс развития структуры лесной и деревообрабатывающей промышленности. В этих условиях возник высокий спрос на специалистов этой сферы. Автором предложена статья о применении фуговальных станков.
-
Элективный курс "Интерьер жилого дома" 2009
Актуальность программы элективного курса заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.