Технология
-
Тесты по предмету "Черчение" 2010
Тесты подойдут не только преподавателям начальных профессиональных учебных заведений в качестве вводного контроля, но и для преподавателей школ, где учащиеся ещё изучают предмет "Черчение", а также для самопроверки учеников своих знаний по предмету "Черчение".
-
Авторская программа по технологии для девочек 8-го класса "Знакомство с культурой народов Ставропольского края" 2010
Цель программы: нравственно-эстетическое развитие школьников на видах декоративно-прикладного творчества и истории костюма народов Ставропольского края.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе "Семейный бюджет" 2010
Изучение блока «Экономика домашнего хозяйства» вызывает некоторое затруднение у детей сирот. Урок направлен на приобретение социально-экономического опыта в современных социально-экономических условиях.
-
Изготовление карниза с элементами пропильной резьбы 2010
На уроке учащиеся изготавливают одинаковые фрагменты карниза для школьной мастерской, в стиле пропильной резьбы по дереву. Разработан чертеж и технологическая карта изделия.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству мастерской "Калейдоскоп рукоделий". Тема "Плоскостное панно" 2010
Занятие призвано сформировать знания, умения, навыки в области технического труда у детей при работе с тестом, пробудить интерес детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
-
Школьный Эрмитаж 2010
В работе представлена презентация картин, выполненных в разной технике: аппликация из ткани, бисер, атласные ленты, соленое тесто, выжигание по дереву, вязание, пластилин. Эта презентация позволит шире использовать разные материалы в работе с детьми на уроках технологии и ИЗО с 1-й по 7-е классы.
-
Построение чертежа юбки в складку 2010
К конспекту урока прилагаются две инструкционные карты, которые помогут начертить складки прямо на ткани, предварительно стачав два полотнища, подшив низ изделия (предполагаемой юбки).
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина". Раздел "Элементы машиноведения" 2010
Конспект урока технологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с современными бытовыми швейными машинами. Использование информационно-коммуникационных технологий наполняют урок новым содержанием, помогают создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.
-
Урок трудового обучения по теме "Прием изготовления куклы из варежки" (4-й класс) 2010
Цель урока: расширить знания детей об игрушках, научить детей шить игрушку из варежки. Здесь совершенствуется умение пришивать пуговицы, прием шва "вперед иголку".
-
Рабочая тетрадь для учащихся к УМК по курсу "Информатика" для 11-х классов 2010
Рабочая тетрадь для учащихся значительно облегчает преподавателю задачу обучения, а учащимся - освоение учебного материала. В ней содержатся шаблоны (карты) опорных конспектов для самостоятельной работы студентов с электронным учебником, как на занятиях, так и могут быть использованы при дистанционном обучении.
-
Построение объектов. Объектная привязка координат 2010
Работа представляет собой комбинированный урок по изучению основных принципов построения объектов с помощью панели "Объектная привязка" графического пакета AutoCAD. Урок объединяет две дисциплины: инженерную графику и информационные технологии.
-
Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.
-
Нетрадиционные техники работы. Изонить 2010
В данной работе представляю технологию выполнения изонити. Технология может быть использована в общеобразовательных школах учителями изобразительного искусства, начальных классов, технологии, в учреждениях дополнительного образования. Изонить доступна детям разного возраста, начиная с начальных классов, потому что она несложная в исполнении.
-
Личностно-центрированное обучение учащихся 2010
В статье представлена модель личностно-центрированного обучения, которую автор пытается реализовывать при работе с учащимися группы.
-
Вышивка пейзажа 2010
Предлагаемая творческая работа - вышитый пейзаж. Используемые вышивальные швы: прямой вертикальный (горизонтальный), французские узелки. Объем работе придает использование аппликации из ткани. Можно путешествовать и не выходя из дома: создавать своими руками маленькие вышитые шедевры - дремлющий лес, зовущие горы...
-
Урок технологии в 5-м классе "Пасхальный декор в лоскутной технике" 2010
Представленный урок был проведен в разделе программы по технологии "Рукоделие. Лоскутная техника" в 5-м классе с использованием мультимедиа. Проведение урока совпало с пасхальной неделей, поэтому на уроке учащиеся познакомились не только с лоскутной техникой, но и с православными традициями.
-
Творческий проект "Стол компьютерный" 2010
Творческий проект демонстрирует основные этапы изготовления компьютерного стола, соответствующие следующим требованиям: современный дизайн, компактность, простота в изготовлении, экономичность и эргономичность. В процессе изготовления приобретаются определенные знания, формируются и совершенствуются умения и навыки работы с инструментами.
-
Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника") 2010
Предложенный урок является одним из важнейших в разделе "Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового.
-
Программа курса по выбору предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Основы экономики и предпринимательства" 2010
Данный курс позволяет получить первоначальные сведения об экономических процессах, происходящих в обществе. Для этого необходимы знания, полученные на уроках географии, истории, математики. Курс предназначен для профессиональной ориентации учащихся. В курс включены деловые игры, чтобы в наглядной форме продемонстрировать основные закономерности рыночной экономики.
-
"Вышивка лентами на канве" 2010
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Большое количество людей берут в руки инструменты и пытаются освоить виды рукоделия рожденные в далеком прошлом. Данное занятие познакомит девочек, учащихся 8-го класса с историей возникновения вышивки лентами, даст представление о используемых материалах и инструментах, позволит самим создать неповторимые изделия.
-
Открытый урок "Своя игра". Тема: "Здания и сооружения. Инструменты и материалы, применяемые для строительства" 2010
Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Игра была разработана с целью повышения мотивации достижения успеха в учебной деятельности учащихся. Применение разных видов заданий и наглядных пособий с использованием мультимедийного сопровождения, помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить уровень их самостоятельности.
-
Занятие-путешествие "Декоративно-прикладное искусство Японии" 2010
Историческая справка – краткая информация о японском языке и письменности, литературе, живописи, скульптуре, театре. Ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства Японии. Теория и практика составления икебаны.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Открытый урок производственного обучения по теме "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование" 2010
Урок по предмету «Производственное обучение» разработан для обучающихся по профессии «Станочник широкого профиля», «Токарь». Использование мультимедийных презентаций на уроке, позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности.
-
Разработка урока технологии по теме "Нитяная графика" 2010
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока. Проведение урока возможно в кабинете ИКТ, или в кабинете с компьютером и мультимедийным комплектом, интерактивной доской.
-
Программа элективного курса "Рукоделие" (модуль "Мой мир открыток") по образовательной области "Технология" для учащихся 9-го класса 2010
Изготовление изделий, сделанных своими руками, приобретает все большую популярность среди взрослых и детей. Данный курс может быть рекомендован как курс по выбору для учащихся 9-х классов, а также для занятий на кружках и факультативах по рукоделию.
-
Урок по теме «Аппликация из ткани "Мой любимый город"» 2010
Задача учителя трудового обучения состоит в том, чтобы показать, какое место в нашей жизни занимает труд, убедить детей, что только в труде, умственном, физическом, творческом, реализуется личность, дать теоретические знания и практические навыки, которые потом пригодятся в жизни. Причем решать эти задачи следует трудом конкретным и реальным, а не отвлеченным и непонятным.
-
Приемы и средства, способствующие развитию интереса при обучении технологии 2010
В статье рассматривается проблема создания комфортной и функциональной среды швейной мастерской и влияние ее оформления на заинтересованность в процессе обучения самих школьников.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Русские блины – символ масленицы" 2010
На мероприятии можно научиться приготовить тесто и испечь свой первый блин самостоятельно, а опытные хозяйки могут поделиться своими фирменными секретами в приготовлении блинов. Совместное творчество взрослых и детей оказывает благоприятное влияние на дальнейший ход уроков технологии.
-
Защита проекта "Пряничная доска". Урок технологии с использованием ИКТ (7-й класс) 2010
Сценарий урока технологии с использованием ИКТ. Урок знакомит учеников с интересными материалами необычной истории знакомого и вместе с тем незнакомого изделия из дерева – пряничной доски, позволяет окунуться в мир далёкого прошлого.