Технология
-
Построение объектов. Объектная привязка координат 2010
Работа представляет собой комбинированный урок по изучению основных принципов построения объектов с помощью панели "Объектная привязка" графического пакета AutoCAD. Урок объединяет две дисциплины: инженерную графику и информационные технологии.
-
Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.
-
Нетрадиционные техники работы. Изонить 2010
В данной работе представляю технологию выполнения изонити. Технология может быть использована в общеобразовательных школах учителями изобразительного искусства, начальных классов, технологии, в учреждениях дополнительного образования. Изонить доступна детям разного возраста, начиная с начальных классов, потому что она несложная в исполнении.
-
Личностно-центрированное обучение учащихся 2010
В статье представлена модель личностно-центрированного обучения, которую автор пытается реализовывать при работе с учащимися группы.
-
Вышивка пейзажа 2010
Предлагаемая творческая работа - вышитый пейзаж. Используемые вышивальные швы: прямой вертикальный (горизонтальный), французские узелки. Объем работе придает использование аппликации из ткани. Можно путешествовать и не выходя из дома: создавать своими руками маленькие вышитые шедевры - дремлющий лес, зовущие горы...
-
Урок технологии в 5-м классе "Пасхальный декор в лоскутной технике" 2010
Представленный урок был проведен в разделе программы по технологии "Рукоделие. Лоскутная техника" в 5-м классе с использованием мультимедиа. Проведение урока совпало с пасхальной неделей, поэтому на уроке учащиеся познакомились не только с лоскутной техникой, но и с православными традициями.
-
Творческий проект "Стол компьютерный" 2010
Творческий проект демонстрирует основные этапы изготовления компьютерного стола, соответствующие следующим требованиям: современный дизайн, компактность, простота в изготовлении, экономичность и эргономичность. В процессе изготовления приобретаются определенные знания, формируются и совершенствуются умения и навыки работы с инструментами.
-
Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника") 2010
Предложенный урок является одним из важнейших в разделе "Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового.
-
Программа курса по выбору предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Основы экономики и предпринимательства" 2010
Данный курс позволяет получить первоначальные сведения об экономических процессах, происходящих в обществе. Для этого необходимы знания, полученные на уроках географии, истории, математики. Курс предназначен для профессиональной ориентации учащихся. В курс включены деловые игры, чтобы в наглядной форме продемонстрировать основные закономерности рыночной экономики.
-
"Вышивка лентами на канве" 2010
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Большое количество людей берут в руки инструменты и пытаются освоить виды рукоделия рожденные в далеком прошлом. Данное занятие познакомит девочек, учащихся 8-го класса с историей возникновения вышивки лентами, даст представление о используемых материалах и инструментах, позволит самим создать неповторимые изделия.
-
Открытый урок "Своя игра". Тема: "Здания и сооружения. Инструменты и материалы, применяемые для строительства" 2010
Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Игра была разработана с целью повышения мотивации достижения успеха в учебной деятельности учащихся. Применение разных видов заданий и наглядных пособий с использованием мультимедийного сопровождения, помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить уровень их самостоятельности.
-
Занятие-путешествие "Декоративно-прикладное искусство Японии" 2010
Историческая справка – краткая информация о японском языке и письменности, литературе, живописи, скульптуре, театре. Ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства Японии. Теория и практика составления икебаны.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Открытый урок производственного обучения по теме "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование" 2010
Урок по предмету «Производственное обучение» разработан для обучающихся по профессии «Станочник широкого профиля», «Токарь». Использование мультимедийных презентаций на уроке, позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности.
-
Разработка урока технологии по теме "Нитяная графика" 2010
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока. Проведение урока возможно в кабинете ИКТ, или в кабинете с компьютером и мультимедийным комплектом, интерактивной доской.
-
Программа элективного курса "Рукоделие" (модуль "Мой мир открыток") по образовательной области "Технология" для учащихся 9-го класса 2010
Изготовление изделий, сделанных своими руками, приобретает все большую популярность среди взрослых и детей. Данный курс может быть рекомендован как курс по выбору для учащихся 9-х классов, а также для занятий на кружках и факультативах по рукоделию.
-
Урок по теме «Аппликация из ткани "Мой любимый город"» 2010
Задача учителя трудового обучения состоит в том, чтобы показать, какое место в нашей жизни занимает труд, убедить детей, что только в труде, умственном, физическом, творческом, реализуется личность, дать теоретические знания и практические навыки, которые потом пригодятся в жизни. Причем решать эти задачи следует трудом конкретным и реальным, а не отвлеченным и непонятным.
-
Приемы и средства, способствующие развитию интереса при обучении технологии 2010
В статье рассматривается проблема создания комфортной и функциональной среды швейной мастерской и влияние ее оформления на заинтересованность в процессе обучения самих школьников.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Русские блины – символ масленицы" 2010
На мероприятии можно научиться приготовить тесто и испечь свой первый блин самостоятельно, а опытные хозяйки могут поделиться своими фирменными секретами в приготовлении блинов. Совместное творчество взрослых и детей оказывает благоприятное влияние на дальнейший ход уроков технологии.
-
Защита проекта "Пряничная доска". Урок технологии с использованием ИКТ (7-й класс) 2010
Сценарий урока технологии с использованием ИКТ. Урок знакомит учеников с интересными материалами необычной истории знакомого и вместе с тем незнакомого изделия из дерева – пряничной доски, позволяет окунуться в мир далёкого прошлого.
-
Дополнительная образовательная программа "Художественная обработка бересты и соломки" 2010
Образовательная программа дает возможность восполнить пробелы художественно-эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с природным материалом (соломкой, берестой), что способствует лучшему восприятию изделий декоративно-прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.
-
"Орнамент в вязанных изделиях урок" 2010
С целью приобщения учащихся к истокам национальной культуры, урок разработан с учетом национальных особенностей обско-угорских народов. Особое внимание в содержании урока уделяется национальному орнаменту народов ханты и манси.
-
Конспект урока технологии в 5-ом классе по теме "Ткани растительного происхождения" 2010
Методическая разработка урока технологии в 5-м классе знакомит учащихся с новым материалом, дополненным компьютерной презентацией, что обеспечивает интерес детей к предмету, стимулирует их желание получать новые знания.
-
Методическая разработка урока СБО в 6-м классе "Заваривание чая" 2010
Урок ориентирован на преподавание социально-бытовой ориентировки в школах (классах) VIII вида. В нем сочетаются различные виды работ (объяснение, закрепление, практическая работа, подведение итогов); обширный дополнительный материал. В принципе достаточно одного урока для квалифицированной подготовки учителя к занятию по предмету (преподавание технологии) и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Конспект урока черчения на тему "Чтение сборочных чертежей" 2010
На примере данного конспекта урока хочу показать, как помогают учителю в его работе всего одно-два пособия, если каждое из них «представляет собой сочетание краткого теоретического справочника, алгоритмов решения типовых задач и сборника упражнений и разнообразных заданий» (Н.Г. Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение. Чтение и деталирование сборочных чертежей. М. «Вентана-Граф», 2000.)
-
Урок технологии по теме "Мозаика с металлическим контуром" 2010
Урок технологии рассчитан на 2 академических часа. Он дает общее представление о видах мозаики, знакомит с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром. Цели урока: развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.
-
Методические рекомендации по преподаванию раздела "Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация" предмета "Технология" на профильном уровне 2010
Представленный раздел программы обучения 10-классников на профильном уровне сложен и для преподавателя, и для обучающегося ввиду отсутствия необходимой информации в учебнике, ее объемности и трудности восприятия. Предлагаются рекомендации по методике преподавания раздела, а также последовательности изложения учебного материала. К статье прилагается презентация, позволяющая представить объемную и сложную новую информацию в наиболее доступной и понятной форме.
-
План-конспект урока "Классификация професий". 9-й класс 2010
На основе знаний о труде и профессиях, у учащихся формируется способность к анализу любой профессиональной деятельности с точки зрения психологических признаков труда. Учащиеся знакомятся с обобщенными психологическими характеристиками трудовой деятельности: предмет, цель, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, ответственность в труде, условия труда. Школьники научатся составлять формулы профессий.
-
Профилактика утомляемости на занятиях в детском объединении "Вдохновение" 2010
Утомление детей на занятиях происходит по-разному, в зависимости от возраста. В статье представлен комплекс упражнений для профилактики утомляемости обучающихся на занятии: гимнастика для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, упражнения на снятие усталости с пальцев рук, подвижные игры.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".