В этом году в школах нашего села отменили предмет “Черчение” в пользу “искусства”. Поэтому мне пришлось заново пересматривать программу для училища, так как большая часть учеников пришла с нулевыми знаниями. Пришлось сначала проходить азы предмета. Следовательно, тесты, которые я составила, подойдут не только преподавателям начальных профессиональных учебных заведений в качестве вводного контроля, но и для преподавателей школ, где учащиеся ещё изучают предмет “черчения”. А так же для самопроверки учеников своих знаний по предмету “черчение”.
I ВАРИАНТ
1. Дополните определение:
Черчение – учебная __________, раскрывающая методы и способы построения ___________, а также правила его __________.
2. Дополните текст:
Сборочная единица – изделие, составные __________ которого подлежат _____ между собой сборочными операциями (свинчиванием, клепкой, ____________ , сшиванием).
3. Какие из великих людей оставили в наследство потомкам свои графические изображения. Выберете троих из списка: А.Чехов , Леонардо да Винчи, М.Горький, Иван Грозный, П.Годунов, Василий Шуйский, Петр I.
4. Дополните определение:
Циркуль – измеритель применяется для __________, откладывания и деления ____________. Он имеет две шарнирно соединенные ножки с _______________.
5. Дополните определение:
Линейка – простейший чертежный __________, служащий для проведения прямых __________ и измерения __________.
6. Дополните правила написания чертежного шрифта:
- Все надписи на __________ должны быть выполнены от __________.
- Высота __________, цифр и знаков на чертежах должна быть не менее
3,5 мм.
7. Дополните текст:
Штриховая линия используется для изображения__________ невидимого _____, невидимых линий __________.
8. Дополните определение:
Габаритными размерами называют __________, определяющие предельные ___________ внешних очертаний __________.
9. Дополните определение:
Общая для сопрягаемых __________ точка называется точкой __________,
Или точкой __________.
10. Дополните определение:
Эллипс – плоская __________, являющаяся геометрическим местом _________,
сумма расстояний от каждой из которых до двух фиксированных точек, называемых __________,есть величина постоянная.
II ВАРИАНТ
1. Дополните текст:
Чертеж – это __________, содержащий изображение изделия (или архитектурного сооружения), а также другие данные (технические требования, ___________, масштаб), необходимые для его __________(строительства) и контроля.
2. Дополните текст:
Комплект – набор каких-либо __________ отвечающих определенному _______.
Например: ____________, комплект лекал.
3. Выделите три крупнейших русских механика и изобретателя: И.П.Кулибин,
Б.Годунов, М.Шолохов, Федор Борзов, П.И.Чайковский, В.Виноградов, Р.Глинка.
4. Дополните определение:
Резинка используется для удаления ненужных __________, надписей. Ластик должен быть __________, и иметь острые __________.
5. Дополните определение:
Угольники. В практике выполнения __________используются два угольника с __________90`,45`,45` и с углами 30`,__`,__`.
6. Дополните правила написания чертёжного шрифта:
Начертание __________ выполняйте по частям. Движение руки при выполнении
прямолинейных __________ букв осуществляется сверху вниз или слева______.
7. Сплошная волнистая __________ применяется для изображения линии __________разграничения вида и __________.
8. Дополните определения фаски:
Нанесения размеров фаски – скошенной кромки стержня, __________, отверстия осуществляется либо простановкой двух линейных __________, либо линейным и __________ размерами.
9. Дополните определение:
Проекция – это __________ объекта, полученное при проецировании его на ____ проекций . Проекцию обозначают малыми буквами латинского __________.
10. Дополните определение:
Технический рисунок – наглядное изображение __________, выполненное по правилам аксонометрических _________без чертёжных __________.
III ВАРИАНТ
1. Дополните текст:
Изделие – любой __________ или набор __________ подлежащих __________.
2. Дополните текст:
Комплекс – совокупность чего-либо (зданий, __________), образующих одно __________. Например, градостроительный комплекс, жилищный __________, машиностроительный комплекс.
3. Кто из перечисленных людей внёс большой вклад в развитие технической графики, выделите три фамилии:
И. И. Ползунов, В. Шуйский, отец и сын Черепановы, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Я. А. Севастьянов.
4. Дополните определение:
Карандаши играют важную роль в выполнении ___________, поскольку качество графического ____________ зависит от правильного выбора степени их ________________.
5. Дополните определение:
Транспортир – ____________ для градусного измерения и вычерчивания ______, изготавливаемый из жести или _____________.
6. Дополните правила выполнения чертёжного шрифта:
Одинаковые элементы различных ____________, цифр , знаков следует выполнять одним и тем же _____________, что способствует выработке автоматизма при их ____________.
7. Дополните текст:
Сплошная тонкая _____________ предназначена для нанесения ______________ и выносных линий, а так же _________________ штриховки.
8. Дополните определение:
Построением называют ____________ способ решения геометрических _______ на плоскости при помощи чертёжных _____________.
9. Дополните определение:
Геометрическое тело – это замкнутая ___________ пространства, ограниченная ______________ или кривыми ______________.
10. Дополните определение:
Вид – это ______________обращенной к наблюдателю видимой ____________.
IV ВАРИАНТ
1. Дополните текст:
Деталь – ____________ , изготовленное из однородного по наименованию и _____________ материала , без применения сборочных ____________ .
2. Дополните текст:
Готовальней – называется __________ чертёжных инструментов и ____________ ,уложенных в ___________ .
3. Развитию технической графики посвятили свои труды профессора , выберете три фамилии: Н Ф. Четверухин, М. Шолохов, М. Ю. Лермонтов, Д. И. Каргин, Моцарт, Н. А. Рынин, Я. Колас, М. А. Аммосов.
4. Дополните определение:
Бумага является основным ___________ ,на котором выполняются ___________ и текстовые конструкторские ___________ .
5. Дополните определение:
Чертёжная доска – __________ , изготовленная из мягких пород _____________ , к которой прикрепляют лист чертёжной ___________ с помощью кнопок.
6. Дополните правила написания чертёжного шрифта:
Выдерживайте заданный наклон ___________ с помощью направляющих штрихов. Строго соблюдайте конструкцию каждой ____________ и соотношение высоты и ___________ буквы.
7. Дополните текст.
Сплошная толстая основная линия применяется для ___________ линий видимого _________ , линий контура _______________.
8. Дополните определение:
Для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких ____________ используют масштабы. Масштаб – это отношение размеров __________ к действительным размерам ____________.
9. Дополните определение:
Прочитать чертёж – это значит представить по ___________ изображениям ____________ объёмную __________ изображенного на нём предмета.
10. Дополните определение:
Моделирование – это процесс ___________ по чертежу ____________ какого –либо __________
КЛЮЧ К ТЕСТАМ ПО ПРЕДМЕТУ: “ЧЕРЧЕНИЕ”
I вариант | II вариант |
III вариант |
IV вариант |
дисциплина, 1. чертежа, оформления. |
документ, размеры, изготовления. |
предмет, предметов, изготовлению. |
изделие, марке, операций. |
2. части, соединению, сваркой. |
предметов, назначению, готовальня. |
изделий, целое, комплекс. |
набор, принадлежностей, футляр. |
3. Леонардо да Винчи, П. Годунов, Пётр I. |
И. П. Кулибин, Ф. Борзов, Р. Глинков. |
И. И. Ползунов, отец и сын Черепановы, Я. А. Севастьянов. |
Н. Ф. Четверухин, Д. И. Каргин, Н. А. Рынин. |
4. измерения, отрезков, иглами. |
изображений, мягким, края. |
чертежей, изображения, твёрдости. |
материалом, графические, документы. |
инструмент, 5. линий, размеров. |
чертежей, углами, 90`, 60`. |
инструмент, углов, пластмассы. |
доска, древесины, бумаги. |
6. чертеже, руки, букв. |
букв, элементов, направо, |
буквы, приёмом, написании. |
шрифта, буквы,ширины. |
7. контура, линий, перехода. |
линия, обрыва, разреза. |
линия, размерных, нанесения |
выполнения, контура, сечений. |
8. размеры, величины, изделий. |
бруска, размеров, угловых. |
графический, задач, инструментов. |
изделий, изображения, предмета. |
9. линий, сопряжения, перехода. |
изображение, плоскость, алфавита. |
часть, плоскими, поверхностями. |
плоским, чертежа, форму. |
10. кривая, точек, фокусами. |
предмета, проекций, инструмента. |
изображение, части, предмета. |
изготовления, модели, предмета. |