Тесты по предмету "Черчение"

Разделы: Технология


В этом году в школах нашего села отменили предмет “Черчение” в пользу “искусства”. Поэтому мне пришлось заново пересматривать программу для училища, так как большая часть учеников пришла с нулевыми знаниями. Пришлось сначала проходить азы предмета. Следовательно, тесты, которые я составила, подойдут не только преподавателям начальных профессиональных учебных заведений в качестве вводного контроля, но и для преподавателей школ, где учащиеся ещё изучают предмет “черчения”. А так же для самопроверки учеников своих знаний по предмету “черчение”.

I ВАРИАНТ

1. Дополните определение:

Черчение – учебная __________, раскрывающая методы и способы построения ___________, а также правила его __________.

2. Дополните текст:

Сборочная единица – изделие, составные __________ которого подлежат _____ между собой сборочными операциями (свинчиванием, клепкой, ____________ , сшиванием).

3. Какие из великих людей оставили в наследство потомкам свои графические изображения. Выберете троих из списка: А.Чехов , Леонардо да Винчи, М.Горький, Иван Грозный, П.Годунов, Василий Шуйский, Петр I.

4. Дополните определение:

Циркуль – измеритель применяется для __________, откладывания и деления ____________. Он имеет две шарнирно соединенные ножки с _______________.

5. Дополните определение:

Линейка – простейший чертежный __________, служащий для проведения прямых __________ и измерения __________.

6. Дополните правила написания чертежного шрифта:

  1. Все надписи на __________ должны быть выполнены от __________.
  2. Высота __________, цифр и знаков на чертежах должна быть не менее
  3. 3,5 мм.

7. Дополните текст:

Штриховая линия используется для изображения__________ невидимого _____, невидимых линий __________.

8. Дополните определение:

Габаритными размерами называют __________, определяющие предельные ___________ внешних очертаний __________.

9. Дополните определение:

Общая для сопрягаемых __________ точка называется точкой __________,

Или точкой __________.

10. Дополните определение:

Эллипс – плоская __________, являющаяся геометрическим местом _________,

сумма расстояний от каждой из которых до двух фиксированных точек, называемых __________,есть величина постоянная.

II ВАРИАНТ

1. Дополните текст:

Чертеж – это __________, содержащий изображение изделия (или архитектурного сооружения), а также другие данные (технические требования, ___________, масштаб), необходимые для его __________(строительства) и контроля.

2. Дополните текст:

Комплект – набор каких-либо __________ отвечающих определенному _______.

Например: ____________, комплект лекал.

3. Выделите три крупнейших русских механика и изобретателя: И.П.Кулибин,

Б.Годунов, М.Шолохов, Федор Борзов, П.И.Чайковский, В.Виноградов, Р.Глинка.

4. Дополните определение:

Резинка используется для удаления ненужных __________, надписей. Ластик должен быть __________, и иметь острые __________.

5. Дополните определение:

Угольники. В практике выполнения __________используются два угольника с __________90`,45`,45` и с углами 30`,__`,__`.

6. Дополните правила написания чертёжного шрифта:

Начертание __________ выполняйте по частям. Движение руки при выполнении

прямолинейных __________ букв осуществляется сверху вниз или слева______.

7. Сплошная волнистая __________ применяется для изображения линии __________разграничения вида и __________.

8. Дополните определения фаски:

Нанесения размеров фаски – скошенной кромки стержня, __________, отверстия осуществляется либо простановкой двух линейных __________, либо линейным и __________ размерами.

9. Дополните определение:

Проекция – это __________ объекта, полученное при проецировании его на ____ проекций . Проекцию обозначают малыми буквами латинского __________.

10. Дополните определение:

Технический рисунок – наглядное изображение __________, выполненное по правилам аксонометрических _________без чертёжных __________.

III ВАРИАНТ

1. Дополните текст:

Изделие – любой __________ или набор __________ подлежащих __________.

2. Дополните текст:

Комплекс – совокупность чего-либо (зданий, __________), образующих одно __________. Например, градостроительный комплекс, жилищный __________, машиностроительный комплекс.

3. Кто из перечисленных людей внёс большой вклад в развитие технической графики, выделите три фамилии:

И. И. Ползунов, В. Шуйский, отец и сын Черепановы, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Я. А. Севастьянов.

4. Дополните определение:

Карандаши играют важную роль в выполнении ___________, поскольку качество графического ____________ зависит от правильного выбора степени их ________________.

5. Дополните определение:

Транспортир – ____________ для градусного измерения и вычерчивания ______, изготавливаемый из жести или _____________.

6. Дополните правила выполнения чертёжного шрифта:

Одинаковые элементы различных ____________, цифр , знаков следует выполнять одним и тем же _____________, что способствует выработке автоматизма при их ____________.

7. Дополните текст:

Сплошная тонкая _____________ предназначена для нанесения ______________ и выносных линий, а так же _________________ штриховки.

8. Дополните определение:

Построением называют ____________ способ решения геометрических _______ на плоскости при помощи чертёжных _____________.

9. Дополните определение:

Геометрическое тело – это замкнутая ___________ пространства, ограниченная ______________ или кривыми ______________.

10. Дополните определение:

Вид – это ______________обращенной к наблюдателю видимой ____________.

IV ВАРИАНТ

1. Дополните текст:

Деталь – ____________ , изготовленное из однородного по наименованию и _____________ материала , без применения сборочных ____________ .

2. Дополните текст:

Готовальней – называется __________ чертёжных инструментов и ____________ ,уложенных в ___________ .

3. Развитию технической графики посвятили свои труды профессора , выберете три фамилии: Н Ф. Четверухин, М. Шолохов, М. Ю. Лермонтов, Д. И. Каргин, Моцарт, Н. А. Рынин, Я. Колас, М. А. Аммосов.

4. Дополните определение:

Бумага является основным ___________ ,на котором выполняются ___________ и текстовые конструкторские ___________ .

5. Дополните определение:

Чертёжная доска – __________ , изготовленная из мягких пород _____________ , к которой прикрепляют лист чертёжной ___________ с помощью кнопок.

6. Дополните правила написания чертёжного шрифта:

Выдерживайте заданный наклон ___________ с помощью направляющих штрихов. Строго соблюдайте конструкцию каждой ____________ и соотношение высоты и ___________ буквы.

7. Дополните текст.

Сплошная толстая основная линия применяется для ___________ линий видимого _________ , линий контура _______________.

8. Дополните определение:

Для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких ____________ используют масштабы. Масштаб – это отношение размеров __________ к действительным размерам ____________.

9. Дополните определение:

Прочитать чертёж – это значит представить по ___________ изображениям ____________ объёмную __________ изображенного на нём предмета.

10. Дополните определение:

Моделирование – это процесс ___________ по чертежу ____________ какого –либо __________

КЛЮЧ К ТЕСТАМ ПО ПРЕДМЕТУ: “ЧЕРЧЕНИЕ”

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

дисциплина,

1. чертежа,

оформления.

документ,

размеры,

изготовления.

предмет,

предметов,

изготовлению.

изделие,

марке,

операций.

2. части,

соединению,

сваркой.

предметов,

назначению,

готовальня.

изделий,

целое,

комплекс.

набор,

принадлежностей,

футляр.

3. Леонардо да Винчи,

П. Годунов,

Пётр I.

И. П. Кулибин,

Ф. Борзов,

Р. Глинков.

И. И. Ползунов,

отец и сын Черепановы,

Я. А. Севастьянов.

Н. Ф. Четверухин,

Д. И. Каргин,

Н. А. Рынин.

4. измерения,

отрезков,

иглами.

изображений,

мягким,

края.

чертежей,

изображения,

твёрдости.

материалом,

графические,

документы.

инструмент,

5. линий,

размеров.

чертежей,

углами,

90`, 60`.

инструмент,

углов,

пластмассы.

доска,

древесины,

бумаги.

6. чертеже,

руки,

букв.

букв,

элементов,

направо,

буквы, приёмом,

написании.

шрифта,

буквы,ширины.

7. контура,

линий,

перехода.

линия,

обрыва,

разреза.

линия,

размерных,

нанесения

выполнения,

контура,

сечений.

8. размеры,

величины,

изделий.

бруска,

размеров,

угловых.

графический,

задач,

инструментов.

изделий,

изображения,

предмета.

9. линий,

сопряжения,

перехода.

изображение,

плоскость,

алфавита.

часть,

плоскими,

поверхностями.

плоским,

чертежа,

форму.

10. кривая,

точек,

фокусами.

предмета,

проекций,

инструмента.

изображение,

части,

предмета.

изготовления,

модели,

предмета.