Цель: Познакомить с историей возникновение юбки, видами отделки и юбки; учить правильно, выбирать ткань, снимать мерки; развивать образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, правильную устную речь, пополнять словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование и инструменты: тетрадь, карандаши цветные, раздаточный материал, образцы тканей, отделочных материалов.
Ход урока
1. Орг.момент.
ПЛАТЬЕКПРЮБКАМИЧСМСОРОЧКАВАНФАРТУКЙЕСАРАФАН (посмотри и найди спрятанные слова, покажи их на стенде выполненных работ).
2. Основная часть.
Цель уроков: Познакомить с историей возникновение юбки, видами отделки и юбки; учить правильно, выбирать ткань, снимать мерки; развивать образное и логическое мышление, внимания, мелкую моторику пальцев рук, правильную устную речь, пополнять словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
- Давайте подумаем, как и где могла появиться юбка? (Ответы детей)
Сообщение:
Древним людям не сразу пришло в голову разделить на одежду женскую и мужскую. Набедренные повязки, фартуки, подобие юбки носили все. Но нравственные представление разделили и изменили одежду. Она стала мужская и женская.
Раньше короткие и более простые юбки носили не богатые люди. Знатные же и богатые – длинные юбки. Чем длиннее, тем богаче. У Екатерины 2 длина юбки составляла: сзади шлейф (объяснение) – 70 метров и 7 метров ширины. Несли его 50 человек.
Но в дальнейшем женская одежда и юбка была упрощена.
- Какие разновидности юбок вы знаете? (Солнце, полусолнце, клеш, юбка-купол и т.д.)
Несколько необычных названий.
На доске: ВИКЕЛ – юбка с запахом, ЖЮП-КЮЛОТ – юбка – брюки, КЛИТ – юбка в складку, обычно с запахом в шотландскую клетку.
Запись в тетрадь (обогащение словарного запаса детей).
Задание: нарисовать юбку любого вида, назвать (развитие образного мышления, мелкой моторики пальцев рук).
- Как вы думаете, из какой ткани шьют юбки (бархат, стрейч, атлас, шелк, шерстяные, лен, хлопчатобумажные) Образцы тканей.
Запись в тетрадь.
Задание: перед вами различные ткани, различить, назвать и указать их отличия (развитие образного и логического мышления, правильной устной речи, внимания).
Чем и как можно отделать ткань? (Ответы детей). Тесьмой, бусины, вязанием, вставками, полосками, кружевом, вышивкой и т.д. (образцы). Запись в тетрадь.
Задание: на бумаге нарисована юбка, прострочить на машинке по линиям (проверка верхнюю и нижнюю заправку нитки, технику безопасности).
- Давайте сейчас поговорим о моде.
-Чаще всего, с чем мы носим юбки? (Блузы, рубашки)
- Что можно обуть, если одеваешь юбку?
- Давайте попробуем сочетать цвета и ткани. Перед вами вырезки юбок, блуз и обуви из журнала.
Задание: Составить комплект для работы, комплект для прогулки и отдыха.
Разбираем ошибки (что с чем можно сочетать, что нельзя).
- Сейчас перед вами кусочки ткани, теперь учитывая ошибки, попробуйте составить также два комплекта для работы и отдыха. Проверяем.
Физминутки для глаз:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще,
Через левое плечо!
- Как вы думаете, какие мерки нужно снять, чтобы построить чертеж, получить выкройку?
Какие названия мерок вы вообще знаете? (Если затрудняются, то стр 57 в учебнике Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая)
Записать в тетрадь.
- Какие правила следует соблюдать, чтобы правильно снять мерки? (Стр. 56, из параграфа выделить правила снятия мерок, записать в тетрадь). В паре проговорить друг другу правила снятия мерок.
Д/з: Читать записи в тетради, снять с себя мерки, записать в тетрадь.
На других уроках мы будем строить чертеж, и шить самую простую юбку - КОНИЧЕСКУЮ:
(Рассматривают чертежи, обсуждают какие мерки нужно снять для этого)
3. Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Оцените свою работу на уроке.
Для достижения мах результата использовала:
- индивидуальную, работу в парах, фронтальную форму работы.
- наглядный, словесный, практический, частично-проблемно-поисковый метод. Я как учитель старалась предоставлять детям возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.