Технология
-
Урок-соревнование по теме "Обработка фартука" 2012
Систематизируются знания по этапам изготовления фартука, применяются нестандартные дидактические средства и приемы. Универсальна проверка знаний. Уделяется внимание профессиям швейного производства. Изменяя некоторые исходные данные, можно применять этот материал для 6–7-х классов.
-
Урок машиноведения. 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, как изменялись ее внешний вид, устройство и назначение.
-
Урок технологии по теме "Приготовление блюд из рыбы". 6-й класс 2012
Урок применяет ИКТ-технологии. Учащимся предлагается сформировать представление о ценности рыбы, особенностях определения доброкачественности рыбы, способах обработки и приготовления блюд из рыб. Объясняются новые знания со слайдами презентации, учитель может использовать различные методы обучения. В технологической карте представлено содержание деятельности учащихся во время объяснения нового материла.
-
Изготовление табуреток 2012
На уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Научить учащихся овладеть методами исследования - одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.
-
Изготовление мягкой игрушки из помпонов. 4–5-й класс 2012
Урок сочетает в себе различные виды практической работы по изготовлению игрушек–сувениров, воспитывает художественный вкус и развивает творческую активность.
-
Мастер-класс "Архангельская щепная Птица счастья". 8–11-й класс 2012
Мастер-класс содержит краеведческий материал по Архангельской области. Цель: развивать представления детей о народных промыслах, научить, детей приемам оригами с деталями конструктивного вырезания, воспитывать интерес к народным промыслам, чувство прекрасного.
-
Вторая жизнь вещей. Понятия "костюм" и "эскиз" с применением их законов в одежде 2012
Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Работа с тканью». По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний.
-
Контроль знаний и умений учащихся по разделу "Технологии изготовления швейного изделия". 5-й класс 2012
В процессе работы, учитель технологии с помощью данного теста сможет осуществлять текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, следовательно, регулировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса.
-
Изящная изонить 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства – изонитью, с основными приёмами заполнения элементов; научить размечать и заполнять углы; развивать абстрактное и логическое мышление; мускулатуру кисти руки; глазомер; остроту зрения; координацию движений рук под контролем глаз.
-
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде 2012
Не все дети одинаково относятся к труду. В статье представлен личный опыт автора разрешения проблемы как, какими путями воспитывать трудолюбие ручным трудом. Как научить малышей трудовым навыкам и умениям в соответствии с их возрастом, чтобы это стало залогом к дальнейшему развитию умений и воспитания любви и уважения к труду.
-
Урок-соревнование по разделу "Одежда и обувь" в 5-х классах по предмету СБО "Об одежде в шутку и всерьез" 2012
Урок предназначен для учащихся 5-х классов коррекционной школы VIII вида с целью обобщения изученного материала. По своей структуре урок был направлен на формирование у учащихся умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретных задач использовать свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях.
-
Приготовление бисквитных тортов 2012
Цель данного урока – усвоение намеченного объема знаний, путём организации самостоятельной работы обучающихся, создания ситуаций успеха и оказания максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий, включая приёмы развития познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся, что обеспечивает достижение целей деятельностно-развивающей методики обучения.
-
Творческий проект "Вышивка" 2012
Использование метода проектов на уроках завоевывает все большую популярность – как перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьника, сформировывать умения ориентироваться в мире информации, получить навыки работы с различными материалами, проводить анализ, синтез, сравнения. Вышивка крестом – модный вид рукоделия, поистине неисчерпаемая тема. Представлен творческий проект ученицы 8-го класса.
-
Урок технологии по теме "Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека". 5-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний по теме содержит не только наглядную теоретическую базу, но и практическую работу, на основе которой формируются умения и навыки.
-
Открытый урок технологии "Развитие творческих способностей". 1-й класс 2012
Открытый урок по технологии в 1-м классе создает условия для развития творческих способностей учащихся. Урок построен на междисциплинарной, интегрированной основе, способствует развитию психических свойств личности: памяти, внимания, воображения, мышления. Создаёт положительный эмоциональный фон на уроке.
-
Виды растворов для штукатурных работ 2012
Занятие в коррекционной школе, решающее задачи закрепления знания о видах растворах, воспитания интереса к учёбе и штукатурно-малярному профилю, формирования у обучающихся представления о разновидностях растворов.
-
Урок технологии "Изготовление полевых цветов" 2012
Представленный урок по разделу «Рукоделие» призван помочь в развитии эстетического воспитания детей в процессе изучения бисероплетения.
-
Секреты успеха 2012
Цель урока: повышение внутренней мотивации обучающихся на достижение жизненного и профессионального успеха.
-
Открытый урок "Мой дом – моя крепость" 2012
Цели урока: способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной сфере, формированию личностных смыслов при изучении бытовой культуры казачества; способствовать пониманию закономерности преобразования в жизни казаков; развивать у учащихся интерес и стремления к глубокому изучению исторического материала.
-
Идеи по декорированию интерьера 2012
Урок технологии предназначен для учащихся 7-го класса. Чтобы создать небольшое произведение искусства, не обязательно быть великим мастером. В данной работе с помощью салфетки созданы различные изделия.
-
Открытый урок технологии для девочек "О вкусной и здоровой пище. Приготовление винегрета" 2012
Цели: научить готовить салат-винегрет, приемам нарезки овощей, приемам декорирования салатов, знанию полезных веществ, содержащихся в овощных культурах; развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики.
-
Элективный курс технологии "Вышивка на швейной машине" в 10–11-х классах 2012
Цель программы: формирование знаний по истории развития и использования машинной вышивки, обучение технологии машинной вышивки, подготовка выпускников школы к индивидуальной трудовой деятельности и конкуренции на рынке труда и профессий.
-
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии 2012
Охрана здоровья школьников требует от работников образовательных учреждений, поиска нетрадиционных путей решения этой актуальной проблемы. Учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Повторительно-обобщающий интегрированный урок по теме "Электробытовые товары" 2012
Урок позволяет показать связь предметов (технология розничной торговли, Закон о защите прав потребителей, Правила торговли), способствует формированию у обучающихся убеждения взаимосвязи предметов теоретического обучения, дает возможность применять теоретические знания в дальнейшей работе на предприятиях торговли. Главная цель урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда.
-
Урок технологии "Новогодняя игрушка". 6-й класс 2012
На уроке технологии в разделе «Работа с разными материалами» предполагаются разные виды бумаги и всевозможные декоративные материалы. Учащиеся вырезают шары. Форма работы – парная. Урок предлагается провести в группе мальчиков.
-
Флористический дизайн. Тема: "Декоративная елка" 2012
Среди современных профессиональных дизайнеров отмечается широкое поле деятельности по созданию елок в разных направлениях, технике и материалах. Безграничная и многогранная фантазия, доступность различных материалов дают возможность широкому кругу творческих людей разного возраста воплотить в жизнь свое видение елки.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок технологии. Тема: "Соединение деталей из древесины" 2012
Урок изучения технологии соединения деревянных брусков. На уроке учащиеся осваивают приемы соединения деталей «в полдерева». Урок развивает потребности к творчеству, стремления вносить в свою жизнь красоту. С помощью презентации можно не только увидеть, как на практике выполняются те или иные операции, но и попробовать свои силы в управлении станком, сервировке стола, вышивке с помощью flesh-анимации.
-
Открытый урок по теме "Какао-порошок. Шоколад" 2012
Урок призван сформировать знания студентов о сырье, пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения шоколада. Учащиеся должны приобрести практические навыки по органолептической оценке качества шоколада и какао-порошка, закрепить полученные по теме знания.