Внеклассное мероприятие по технологии "Разгадай кроссворд"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Конкурс по разгадыванию кроссвордов является одним из мероприятий предметной недели по общестроительным предметам.

Данное мероприятие проводится среди команд, сформированных из учащихся групп, где обучаются подростки с легкими умственными и физическими недостатками, выпускники специальных коррекционных школ VIII вида.

Работа с обучающимися этих групп имеет свои особенности и сложности, т.к. ребята имеют слабую память, низкая мыслительную деятельность и логика мышления, настороженное отношение к предложениям публичного выступления. Поэтому организация конкурса среди обучающихся данных групп несет в себе дополнительные цели в воспитании, обучении и развитии ребят:

- закрепление знаний по предмету;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие интереса и любви к профессии;

- формирование навыков публичного выступления;

- формирование учебной мотивации;

- формирование умения работать в коллективе;

- формирование умения слушать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать уважение друг к другу в новом виде коллективной работы.

Подготовка к проведению мероприятия.

1. Составление криптограмм для участников конкурса по теме “Инструмент и оборудование” для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.

2. Приготовление копий криптограмм для команд, членов жюри.

3. Подготовка командами эмблем, девизов, фотогазет, стенгазет.

4. Составление списка членов жюри для конкурса.

5. Подбор инструмента и оборудования для проведения конкурса.

Оформление.

1. Фотогазеты и стенгазеты, выполненные учащимися групп по профессиям.

2. Набор инструментов для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.

3. Магнитофон, фотоаппарат.

4. Ручки, листы бумаги для записей, справочный материал по профессиям, стенды.

Ход мероприятия

Команды рассаживаются по своим местам.

Члены жюри занимает места, приготовленные для них.

В кабинете звучит легкая негромкая музыка.

На доске записана тема мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, члены жюри нашего конкурса, мастера производственного обучения, преподаватели и гости.

Сегодня мы проведем конкурс по разгадыванию кроссвордов среди команд группы № 25 и группы № 27 по предмету общестроительного цикла “Инструмент и оборудование для штукатурных работ” и “Инструмент и оборудование для облицовочно-плиточных работ”, так как штукатуры и облицовщики-плиточники выполняют много схожих операций при подготовке поверхностей для отделочных работ и используют для этого одни и те же инструменты, оборудование, приспособления. Поэтому вопросы в кроссворде одинаковой сложности, направленности. Разгадывать вы будете криптограммы – это размещение букв шифруемого слова между другими буквами, образующими слово иного значения.

В итоге вы должны будете отгадать в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса.

Завершающей частью конкурса будет проходить показ участниками команд инструментов, зашифрованных в криптограммах.

Судить конкурс будет компетентное жюри, в состав которого вошли преподаватели колледжа, мастера производственного обучения и обучающиеся старших курсов нашего колледжа.

Перед стартом конкурса проведем жеребьёвку между командами для определения номеров разгадываемых кроссвордов. Побеждает та команда, которая первой отгадает кроссворд и назовет зашифрованное слово. Время, отведенное на мероприятие – урок.

Дается старт конкурса. Звучит негромкая лирическая музыка. Командам раздаются криптограммы. (Криптограммы.Приложение).

Ребята разгадывают кроссворд, члены жюри знакомятся с содержанием криптограмм, проверяют их, сами отгадывают криптограммы, знакомятся с представленным инструментом, оборудованием, наблюдают за командами.

По окончании запланированного времени члены жюри собирают разгаданные кроссворды, проверяют правильность решения. Команды представляют свои эмблемы, девизы.

Члены команд подходят по одному к столу с инструментами для выполнения штукатурных и облицовочно-плиточных работ, называют и показывают их, дают краткую характеристику.

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри , он объявляет победителя конкурса.

В итоге команды отгадали в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса – диафрагма.

Преподаватель-организатор подводит итоги мероприятия: благодарит членов жюри за работу, гостей за участие в мероприятии, ребят за подготовку к конкурсу и участие в нем.