Конкурс по разгадыванию кроссвордов является одним из мероприятий предметной недели по общестроительным предметам.
Данное мероприятие проводится среди команд, сформированных из учащихся групп, где обучаются подростки с легкими умственными и физическими недостатками, выпускники специальных коррекционных школ VIII вида.
Работа с обучающимися этих групп имеет свои особенности и сложности, т.к. ребята имеют слабую память, низкая мыслительную деятельность и логика мышления, настороженное отношение к предложениям публичного выступления. Поэтому организация конкурса среди обучающихся данных групп несет в себе дополнительные цели в воспитании, обучении и развитии ребят:
- закрепление знаний по предмету;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие интереса и любви к профессии;
- формирование навыков публичного выступления;
- формирование учебной мотивации;
- формирование умения работать в коллективе;
- формирование умения слушать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать уважение друг к другу в новом виде коллективной работы.
Подготовка к проведению мероприятия.
1. Составление криптограмм для участников конкурса по теме “Инструмент и оборудование” для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.
2. Приготовление копий криптограмм для команд, членов жюри.
3. Подготовка командами эмблем, девизов, фотогазет, стенгазет.
4. Составление списка членов жюри для конкурса.
5. Подбор инструмента и оборудования для проведения конкурса.
Оформление.
1. Фотогазеты и стенгазеты, выполненные учащимися групп по профессиям.
2. Набор инструментов для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.
3. Магнитофон, фотоаппарат.
4. Ручки, листы бумаги для записей, справочный материал по профессиям, стенды.
Ход мероприятия
Команды рассаживаются по своим местам.
Члены жюри занимает места, приготовленные для них.
В кабинете звучит легкая негромкая музыка.
На доске записана тема мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, члены жюри нашего конкурса, мастера производственного обучения, преподаватели и гости.
Сегодня мы проведем конкурс по разгадыванию кроссвордов среди команд группы № 25 и группы № 27 по предмету общестроительного цикла “Инструмент и оборудование для штукатурных работ” и “Инструмент и оборудование для облицовочно-плиточных работ”, так как штукатуры и облицовщики-плиточники выполняют много схожих операций при подготовке поверхностей для отделочных работ и используют для этого одни и те же инструменты, оборудование, приспособления. Поэтому вопросы в кроссворде одинаковой сложности, направленности. Разгадывать вы будете криптограммы – это размещение букв шифруемого слова между другими буквами, образующими слово иного значения.
В итоге вы должны будете отгадать в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса.
Завершающей частью конкурса будет проходить показ участниками команд инструментов, зашифрованных в криптограммах.
Судить конкурс будет компетентное жюри, в состав которого вошли преподаватели колледжа, мастера производственного обучения и обучающиеся старших курсов нашего колледжа.
Перед стартом конкурса проведем жеребьёвку между командами для определения номеров разгадываемых кроссвордов. Побеждает та команда, которая первой отгадает кроссворд и назовет зашифрованное слово. Время, отведенное на мероприятие – урок.
Дается старт конкурса. Звучит негромкая лирическая музыка. Командам раздаются криптограммы. (Криптограммы.Приложение).
Ребята разгадывают кроссворд, члены жюри знакомятся с содержанием криптограмм, проверяют их, сами отгадывают криптограммы, знакомятся с представленным инструментом, оборудованием, наблюдают за командами.
По окончании запланированного времени члены жюри собирают разгаданные кроссворды, проверяют правильность решения. Команды представляют свои эмблемы, девизы.
Члены команд подходят по одному к столу с инструментами для выполнения штукатурных и облицовочно-плиточных работ, называют и показывают их, дают краткую характеристику.
Для подведения итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри , он объявляет победителя конкурса.
В итоге команды отгадали в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса – диафрагма.
Преподаватель-организатор подводит итоги мероприятия: благодарит членов жюри за работу, гостей за участие в мероприятии, ребят за подготовку к конкурсу и участие в нем.