Внеклассное занятие по технологии на тему "Сказка цветов" (урок знакомства)

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель: знакомство детей друг с другом и педагогом.

Задачи:

  • Развивающая: развивать познавательную активность у учащихся, начало установления контакта с каждым ребенком; создать эмоционально благоприятную атмосферу;
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий;
  • Образовательная: напомнить правила культуры труда; провести инструктаж по технике безопасности.

Метод работы: рассказ-объяснение, обсуждение, практическая работа.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: рисование, математика

Оборудование: мультимедиа, шелковые ленточки, иголки швейные, нитки швейные, игрушка, плакат "Полянка".

Ход урока

I. Организация урока.

Здравствуйте девочки. Здравствуйте друзья!

- Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Сергеевна.

Но прежде чем, мы начнем наше занятие давайте все дружно улыбнемся и поделимся своим настроением.

А у кого сегодня настроение радостное? Так себе? Грустное?

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация темы.

Сообщение теоретических сведений. -10 минут

Цветы - они всегда являлись вдохновителями артисту, музыканту, художнику так и нам учителям.

Именно поэтому наше объединение "Мастерица" основной направленность является изготовление цветов и композиций из них.

III. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Во время работы.
  2. При работе с ножницами.
  3. При работе с иголкой.

IV. Мероприятия по сплочению детского коллектива.

Игра "Комплименты"

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т.д.

V. Изучение нового материала.

Сегодня мы постараемся попасть в сказочную страну цветов, но для этого нам нужно заполнить нашу поляну цветами и узнать о чем нас просят цветы во время цветения.

Цветы можно изготавливать из различных материалов: бисера, кожи, связанные спицами или крючком, из бумаги и т.д.

Сегодня мы будем изготавливать наши цветы из лент.

Первый цветочный дизайн - самый что ни наесть простой. Все что нужно, это наметать ленту прямо посередине, собрать в объемную массу и закрепить ниткой у основания. В результате у вас получается пышный цветок.

VI. Практическая работа.

Теперь приступим к изготовлению цветов. Для работы нам понадобиться - узкие ленты длиной 25 см, швейная игла и ножницы.

У вас на столе имеются материалы: ленты, иголки, нитки. Проложите строго по середине наметочную ленту. Возьмите наметочную нитку за один конец, потяните его и присборите ленту по всей длине нитки.

Зафиксируйте пальцами основание и распушите ленту, придав ей форму шара.

Завяжите узел, отрежьте остаток наметочной нитки и закрепите основание цветка. Вот такая получилась гвоздика.

VII. Закрепление.

Посмотрим какие же цветы получились у вас. Очень красиво.

Теперь нам нужно заполнить нашу поляну цветами. (закрепляем цветы на заготовленную поляну).

Посмотрите какая красивая полянка получилась у нас.

Кажется теперь мы слышим, о чем думают наши цветы. Давайте послушаем. (фильм "Не рвите цветы").

VIII. Итог урока. - 3 минуты

Девочки, а какое настроение у вас стало после нашего урока?

- Радостное? Так себе? Грустное?