Цель: знакомство детей друг с другом и педагогом.
Задачи:
- Развивающая: развивать познавательную активность у учащихся, начало установления контакта с каждым ребенком; создать эмоционально благоприятную атмосферу;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий;
- Образовательная: напомнить правила культуры труда; провести инструктаж по технике безопасности.
Метод работы: рассказ-объяснение, обсуждение, практическая работа.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: рисование, математика
Оборудование: мультимедиа, шелковые ленточки, иголки швейные, нитки швейные, игрушка, плакат "Полянка".
Ход урока
I. Организация урока.
Здравствуйте девочки. Здравствуйте друзья!
- Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Сергеевна.
Но прежде чем, мы начнем наше занятие давайте все дружно улыбнемся и поделимся своим настроением.
А у кого сегодня настроение радостное? Так себе? Грустное?
Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация темы.
Сообщение теоретических сведений. -10 минут
Цветы - они всегда являлись вдохновителями артисту, музыканту, художнику так и нам учителям.
Именно поэтому наше объединение "Мастерица" основной направленность является изготовление цветов и композиций из них.
III. Инструктаж по технике безопасности.
- Во время работы.
- При работе с ножницами.
- При работе с иголкой.
IV. Мероприятия по сплочению детского коллектива.
Игра "Комплименты"
Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т.д.
V. Изучение нового материала.
Сегодня мы постараемся попасть в сказочную страну цветов, но для этого нам нужно заполнить нашу поляну цветами и узнать о чем нас просят цветы во время цветения.
Цветы можно изготавливать из различных материалов: бисера, кожи, связанные спицами или крючком, из бумаги и т.д.
Сегодня мы будем изготавливать наши цветы из лент.
Первый цветочный дизайн - самый что ни наесть простой. Все что нужно, это наметать ленту прямо посередине, собрать в объемную массу и закрепить ниткой у основания. В результате у вас получается пышный цветок.
VI. Практическая работа.
Теперь приступим к изготовлению цветов. Для работы нам понадобиться - узкие ленты длиной 25 см, швейная игла и ножницы.
У вас на столе имеются материалы: ленты, иголки, нитки. Проложите строго по середине наметочную ленту. Возьмите наметочную нитку за один конец, потяните его и присборите ленту по всей длине нитки.
Зафиксируйте пальцами основание и распушите ленту, придав ей форму шара.
Завяжите узел, отрежьте остаток наметочной нитки и закрепите основание цветка. Вот такая получилась гвоздика.
VII. Закрепление.
Посмотрим какие же цветы получились у вас. Очень красиво.
Теперь нам нужно заполнить нашу поляну цветами. (закрепляем цветы на заготовленную поляну).
Посмотрите какая красивая полянка получилась у нас.
Кажется теперь мы слышим, о чем думают наши цветы. Давайте послушаем. (фильм "Не рвите цветы").
VIII. Итог урока. - 3 минуты
Девочки, а какое настроение у вас стало после нашего урока?
- Радостное? Так себе? Грустное?