Урок технологии по теме "Изготовление ушка для накладного крючка"

Разделы: Технология


Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков при изготовлении ушка.

Вид урока: Практическая работа.

Цели урока:

  • Обучающая - закрепление ЗУН обучающихся, приобретенных при разметке, рубке, гибке, опиливании и сверлении металла.
  • Развивающая - формировать умения применять необходимый инструмент, выявлять, анализировать и предупреждать характерные ошибки при работе.
  • Воспитательная - воспитание чувства гордости избранной профессии, бережное отношение к инструментам, наглядным пособиям, ответственность, точность и аккуратность за выполненную работу.

Методы:

  • Обучения - алгоритмический.
  • Преподавания - объяснительно-стимулирующий.
  • Учения - репродуктивный, практический.

Межпредметные связи: черчение, слесарное дело, материаловедение, допуски и посадки.

Материально-техническое оснащение урока: слесарный верстак, слесарные тиски, комплект напильников, зубило, молотки, чертилки, кернеры, металлические линейки, настольно-сверлильный станок, машинные тиски, набор сверл, разметочный циркуль, угольник, наждачная бумага.

Литература: Макиенко М.Н. Слесарное дело с основами материаловедения.

Ход урока

1. Организационная часть.

- проверка присутствующих, назначение дежурных,

- проверка внешнего вида и готовности к уроку.

2. Вводный инструктаж.

Сообщение темы и целевая установка.

Актуализация знаний обучающихся.

Проверка знаний обучающихся по ТБ:

- ТБ при опиливании металла. (нельзя работать напильниками с расколотыми ручками, строго запрещается сдувать стружку или сбрасывать стружку обнаженными руками, работать напильниками без рукояток, надежно закреплять заготовку в тисках , работать исправными инструментами).

- ТБ при гибке металла (слесарные молотки должны быть плотно насажены и расклинены, удары наносить по заготовке).

- ТБ при сверлильных работах (работать исправными инструментами, не браться за вращающийся режущий инструмент и шпиндель, не опираться на станок во время работы станка, работать исправными инструментами, не оставлять станок без присмотра).

Опрос по ранее пройденной теме:

- Что называется опиливанием? (снятие определенного слоя металла при помощи напильника).

- Как подразделяют напильники по числу насечек? (драчевые - применяют для грубого опиливания когда требуется удалить большой слой металла; личные -применяют для чистового опиливания; бархатные - применяют для окончательной обработки изделия).

- Назовите виды напильников по форме и их применение (плоские - для опиливания наружных или внутренних плоских поверхностей; квадратные -для распиливания квадратных, и прямоугольных отверстий; трехгранные -для опиливания острых углов как с внешней стороны детали, так и в пазах, отверстиях и канавках; круглые - для распиливания круглых или овальных отверстий и вогнутых поверхностей небольшого радиуса; полукруглые - для вогнутых поверхностей и больших отверстий; ромбические - для опиливания зубьев зубчатых колес, дисков и звездочек).

- Что называется рубкой металла? (снятие определенного слоя металла, вырубание заготовок, разделение металла на части).

- Какие инструменты применяют при рубке металла? (плита, зубило, крейцмейсель, канавочник, слесарные молотки, слесарные тиски и верстак).

- В чем разница между сверлением и рассверливанием? (сверление это получение отверстия при помощи сверла, рассверливание это увеличение уже имеющегося отверстия).

- Из каких материалов изготавливают спиральные сверла? (из углеродистой инструментальной стали У10, У12А, быстрорежущей стали Р9, Р18).

- Какие физические явления лежат в основе процесса гибки? (В процессе гибки металл подвергается одновременно действию растягивающих и сжимающих усилий. На наружной стороне детали в месте изгиба волокна металла растягиваются, длина их увеличивается; на внутренней, наоборот, волокна сжимаются, длина их уменьшается).

- Назовите основные параметры резания. (Скорость резания (u), частота вращения (n), глубина резания (t), подача (s))

- Что входит в понятие брак? (Брак это продукция, не соответствующая полностью или частично чертежам и техническим условиям, брак делится на исправимый и неисправимый).

Обобщить ответы обучающихся.

Формирование опорных понятий и способов действия:

- ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы и средствами ее выполнения с частичным показом;

- ознакомление обучающихся с порядком действий при изготовлении ушка (для накладного крючка) по инструкционно-технологической карте (Приложение);

-предупреждение обучающихся о возможных затруднениях и ошибках при выполнении ушка (для накладного крючка);

- выдача заготовок и инструментов для работы.

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевой обход:

- правильность организации рабочего места;

- соблюдение правил ТБ;

- правильность выполнения работы;

- оказание помощи обучающимся (индивидуально);

4. Заключительный инструктаж.

- подвести итоги работы за день;

- выявление характерных ошибок;

- оценить работы обучающихся;

- отметить кто из обучающихся добился отличного качества работы.

5. Домашнее задание.

Определить частоту вращения сверла, если известны диаметр сверла D=25мм и скорость резания u=40м/мин.

Определить скорость резания, если D =20мм, и n=5000об/мин.

6. Уборка рабочих мест и мастерской.