Вышивка по декупажу

Разделы: Технология


Раздел: Рукоделие.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития старинной техники вышивки шелковыми лентами, историей декупажа;
  • изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения вышивки;
  • развить творческое мышление, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполненную работу.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы:

  • наглядно-иллюстративные;
  • поисковый метод.

Методы проведения занятий:

  • беседа с объяснением нового материала;
  • практическая работа учащихся;
  • показ наглядностей;
  • демонстрация трудового приема.

Материально-техническое оснащение:

  • белая хлопчатобумажная ткань для декупажа:
  • ткань для прокладки;
  • трехслойные бумажные салфетки с изображением вьюнка;
  • клей для декупажа по ткани;
  • ленты атласные шириной 16 мм белые и зеленые;
  • нитки ирис зеленые;
  • нитки шелковые тонкие белые;
  • тесьма зеленая широкая и узкая;
  • акриловые краски для батика: фиолетовая и зеленая
  • ножницы для декупажа, ткани и лент;
  • кисть для клея и красок;
  • пяльцы;
  • игла соломенная;
  • игла швейная;
  • синтепон;
  • термопистолет с горячим клеем.

Тип урока: комбинированный.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
  • приветствие учащихся,
  • проверка готовности к занятию,
  • сообщение темы,
  • постановка цели,
  • знакомство с ходом занятия.
  1. Объяснение нового материала:

Искyccтво декупажа - создание декоративных изделий путем вырезания мотивов из бумаги и наклеивания их на основу - существует уже несколько столетий. Долгое время в качестве основы для работы использовали деревянные предметы, но в наши дни декупаж можно выполнять практически на любой поверхности, в том числе и на ткани.

Свободная вышивка такое же старинное рукоделие. Еще в Средние века мастерицы применяли в своей работе самые разные материалы: от шелковых лент до бисера. Такая вышивка требовала безупречного вкуса и большого мастерства.

А что получится, если соединить декупаж и вышивку (конечно, речь идет только о декупаже по ткани)?

Во-первых, вы сможете создать оригинальный принт по своему вкусу, даже не умея рисовать и не используя технических приспособлений.

Во-вторых, фон, выполненный в технике декупаж, заметно облегчает процесс вышивки: вы сэкономите время, т.к. большая часть картины остается незашитой.

В-третьих, используя приемы обеих техник, вы получаете возможность создавать неповторимые предметы интерьера: шкатулки и зеркала, абажуры и рамки, а самое главное, вышитые картины, которые не только украсят дом, но и вызовут искреннее восхищение ваших домочадцев и гостей.

III. Выполнение практической работы:

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют различные виды швов под руководством учителя:

Декупаж и подготовка к вышивке

  1. Подготовьте ткань для декупажа.
  2. Вырежьте из бумажной салфетки мотив с изображением вьюнка по размеру чуть больше, чем вставка для абажура. Отделите верхний красочный слой.
  3. Выполните декупаж по ткани. Дайте клею высохнуть и утюгом закрепите рисунок на ткани.
  4. Вырежьте кусок ткани для прокладки нужного размера.
  5. Закрепите основу и прокладку в пяльцах.

Вышивка

1. Из белой ленты 16-миллиметровой ширины выполните тройной цветок из собранной ленты. Закрепите его на основе, используйте швейную иглу и белую шелковую нитку.

2. Из той же ленты выполните две небольшие скрученные бутонов вьюнка. Один бутон дополнительно обвейте зеленой лентой и закрепите ее шелковой ниткой.

3. Закрепите бутоны на основе.

4. Фиолетовой краской для батика распишите лепестки вьюнка, нанося небольшое количество краски на края и выпуклые части цветка.

5. Дайте краске высохнуть, после чего окрасьте серединки краской для батика. Дайте краске высохнуть.

6. В серединке каждого цветка соломенной иглой с зеленым ирисом выполните по одному французскому узелку в 5 - 7 навивок.

7. Бутоны окрасьте фиолетовой краской для батика.

Листья и стебли

  1. Выполните шесть крупных листьев из сложенной зеленой ленты 16- миллиметровой ширины.
  2. Закрепите их на основе, используя швейную иглу и зеленую шелковую нитку.
  3. Стебли вьюнка вышейте зеленым ирисом швом вприкреп. Также вышейте прожилки на листьях.

Вышивальные швы и объемные элементы:

французский узелок; шов вприкреп; тройной цветок из собранной ленты; скрученная роза; лист из сложенной ленты.

IV. Заключительная часть:

Вопросы для закрепления нового материала:

  • для чего люди занимаются прикладным творчеством?
  • какие материалы используются для декупажа и вышивки шелковыми лентами?

V. Анализ и оценка работы:

Подведение итогов и оценка работы на уроке.

VI. Домашнее задание:

Предложить учащимся разработать свою композицию вышивки (рисунок) из стежков и швов уже изученных на уроке.

Использованная литература

“Вышивка по декупажу” А. Зайцева – М. :Эксмо. 2010. – 96 с.: ил.