Специальность: Мастер отделочных строительных работ
Дисциплина: Технология отделочных работ
Тема программы: Технология малярных работ
Тема урока: Основы цветоведения
Цели урока:
- Обучающая - закрепить знания по теме и восполнить пробелы;
- Развивающая - развить память, внимание, мышление;
- Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.
Тип урока: урок закрепления и контроля знаний по теме
Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение.
Методы: словесный, практический.
План урока
1. Организационный момент - 1 минута
- проверка присутствующих на уроке, наличие конспектов, готовности к уроку.
2. Формирование темы и цели урока - 1 минута
3. Актуализация опорных знаний учащихся - 10 минут
3.1. Устный ответ по вопросам:
а) Что называется спектром?
Ответ: Радужная (цветная) полоска, полученная при разложении солнечных лучей называется спектром.
б) Какие цвета различают в спектре?
Ответ: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
в) В чем отличие между ахроматическими и хроматическими цветами?
Ответ: Хроматические имеют тон, насыщенность, светлоту; а ахроматические только светлоту.
г) Перечислите ахроматические цвета
Ответ: белый, черный и серый.
д) Перечислите ахроматические цвета.
Ответ: красный, желтый, оранжевый, :.
е) Назовите на какие группы делят окрашивающие составы в зависимости от восприятия и оптического воздействия.
Ответ: теплые, холодные; светлые, темные; легкие, тяжелые.
ж) Дайте характеристику следующим цветам - красный, желтый, синий, черный, фиолетовый.
Ответ:
- Красный - теплый, светлый, тяжелый, излучающий.
- Желтый - теплый, светлый, легкий, мягкий, близкий.
- Синий - холодный, влажный, темный, тяжелый.
- Черный - жесткий, тяжелый, темный.
- Фиолетовый - тяжелый, жесткий, прохладный, мрачный.
3.2.Охарактеризуйте времена года (приложения 1-4)
Ответ:
1.Зима - окружает ослепительным блеском снега или хмурым серым небом.
2. Весна - полна нежной зелени молодых листьев, кустарников, трав и голубого неба.
3. Лето - ярко светит желто-оранжевое небо, деревья покрываются темно-зеленой листвой.
4. Осень - неповторимая золотая осень цветом спелых хлебов и желтеющих листьев, яркими гроздьями рябин.
3.3. Охарактеризуйте времена суток (приложение 5-8)
Ответ:
1. Утро - радует прозрачными акварельными цветами восходящего солнца.
2. День - разнообразными по форме цветами на небе, лугах, в лесу, воде.
3. Вечер - переливами малиновых оттенков заходящего солнца.
4. Ночь - блеском звезд и отражением в реке.
3.4. Выполнение графического диктанта
Графический диктант
1. По условиям выполнения работ окрашивание бывает внутреннее и наружное
2. Простая окраска выполняется в зданиях 1-ого класса
3. Желтый цвет вызывает скуку, апатию
4. В помещениях ориентированных на юг применяют холодные цвета
5. Ахроматические цвета имеют следующие характеристики - тон, насыщенность, светлота.
6. При смешении красного и зеленого цветов получают оранжевый цвет.
7. Для улучшенной окраски освещенность мест должна быть не менее 150лк.
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 Да + + + Нет -- -- -- --
4. Выполнение практического задания - 24 минут
4.1. Практическая работа №1: "Нанести цвета в цветовой круг согласно наименованиям".
4.2. Практическая работа №2: "Выполнить смешение цветов"
4.2. Практическая работа№3: "Подобрать цвета так, чтобы на первом рисунке получилась полярная композиция, на втором - многоцветная, на третьем - однотонная".
5. Подведение итого урока - 4 минуты
5.1. Подведение итогов работы группы в достижении цели, выставление оценок:
Александрова Е.- 4 , Ефименко Н.- 5 , Мустикова С.- 5, Поспелов С.- 4 , Чернушкин А.- 4 , Шаповалов А.- 5 , Дурыманова Л.- 4, Авакумова Т. - 3, Труновыа М.- 5, Кильдюшева Я.- 3, Мамонтова Ю.- 4, Кнель А.- 3, Болотникова И.- 5, Кортелева Н.- 5, Серкова В.- 5, Тисин В.- 3, Узикова Л.- 3, Щербакова Н.- 4, Коновалов А.- 3.
"5" - учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"4" - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
"3" - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"2" - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
5.2. Домашнее задание:
Выполнить в виде цветовых рисунков цвета символизирующие: душу, тело, ум, разум, рассудок, страсти, чувства.
5.3. Сообщение темы следующего урока.