Основы цветоведения. Технология отделочных работ

Разделы: Технология


Специальность: Мастер отделочных строительных работ

Дисциплина: Технология отделочных работ

Тема программы: Технология малярных работ

Тема урока: Основы цветоведения

Цели урока:

  • Обучающая - закрепить знания по теме и восполнить пробелы;
  • Развивающая - развить память, внимание, мышление;
  • Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний по теме

Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение.

Методы: словесный, практический.

План урока

1. Организационный момент - 1 минута

- проверка присутствующих на уроке, наличие конспектов, готовности к уроку.

2. Формирование темы и цели урока - 1 минута

3. Актуализация опорных знаний учащихся - 10 минут

3.1. Устный ответ по вопросам:

а) Что называется спектром?

Ответ: Радужная (цветная) полоска, полученная при разложении солнечных лучей называется спектром.

б) Какие цвета различают в спектре?

Ответ: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

в) В чем отличие между ахроматическими и хроматическими цветами?

Ответ: Хроматические имеют тон, насыщенность, светлоту; а ахроматические только светлоту.

г) Перечислите ахроматические цвета

Ответ: белый, черный и серый.

д) Перечислите ахроматические цвета.

Ответ: красный, желтый, оранжевый, :.

е) Назовите на какие группы делят окрашивающие составы в зависимости от восприятия и оптического воздействия.

Ответ: теплые, холодные; светлые, темные; легкие, тяжелые.

ж) Дайте характеристику следующим цветам - красный, желтый, синий, черный, фиолетовый.

Ответ:

  • Красный - теплый, светлый, тяжелый, излучающий.
  • Желтый - теплый, светлый, легкий, мягкий, близкий.
  • Синий - холодный, влажный, темный, тяжелый.
  • Черный - жесткий, тяжелый, темный.
  • Фиолетовый - тяжелый, жесткий, прохладный, мрачный.

3.2.Охарактеризуйте времена года (приложения 1-4)

Ответ:

1.Зима - окружает ослепительным блеском снега или хмурым серым небом.

2. Весна - полна нежной зелени молодых листьев, кустарников, трав и голубого неба.

3. Лето - ярко светит желто-оранжевое небо, деревья покрываются темно-зеленой листвой.

4. Осень - неповторимая золотая осень цветом спелых хлебов и желтеющих листьев, яркими гроздьями рябин.

3.3. Охарактеризуйте времена суток (приложение 5-8)

Ответ:

1. Утро - радует прозрачными акварельными цветами восходящего солнца.

2. День - разнообразными по форме цветами на небе, лугах, в лесу, воде.

3. Вечер - переливами малиновых оттенков заходящего солнца.

4. Ночь - блеском звезд и отражением в реке.

3.4. Выполнение графического диктанта

Графический диктант

1. По условиям выполнения работ окрашивание бывает внутреннее и наружное

2. Простая окраска выполняется в зданиях 1-ого класса

3. Желтый цвет вызывает скуку, апатию

4. В помещениях ориентированных на юг применяют холодные цвета

5. Ахроматические цвета имеют следующие характеристики - тон, насыщенность, светлота.

6. При смешении красного и зеленого цветов получают оранжевый цвет.

7. Для улучшенной окраски освещенность мест должна быть не менее 150лк.

Ответ:

  1 2 3 4 5 6 7
Да +     +     +
Нет   -- --   -- --  

4. Выполнение практического задания - 24 минут

4.1. Практическая работа №1: "Нанести цвета в цветовой круг согласно наименованиям".

4.2. Практическая работа №2: "Выполнить смешение цветов"

4.2. Практическая работа№3: "Подобрать цвета так, чтобы на первом рисунке получилась полярная композиция, на втором - многоцветная, на третьем - однотонная".

5. Подведение итого урока - 4 минуты

5.1. Подведение итогов работы группы в достижении цели, выставление оценок:

Александрова Е.- 4 , Ефименко Н.- 5 , Мустикова С.- 5, Поспелов С.- 4 , Чернушкин А.- 4 , Шаповалов А.- 5 , Дурыманова Л.- 4, Авакумова Т. - 3, Труновыа М.- 5, Кильдюшева Я.- 3, Мамонтова Ю.- 4, Кнель А.- 3, Болотникова И.- 5, Кортелева Н.- 5, Серкова В.- 5, Тисин В.- 3, Узикова Л.- 3, Щербакова Н.- 4, Коновалов А.- 3.

"5" - учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

"4" - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

"3" - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;

"2" - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

5.2. Домашнее задание:

Выполнить в виде цветовых рисунков цвета символизирующие: душу, тело, ум, разум, рассудок, страсти, чувства.

5.3. Сообщение темы следующего урока.