Технология
-
Конкурсная программа для девочек "Посиделки за чаем" 2013
Конкурсная программа для девочек знакомит с историей появления чая в России, сортами и видами чая. Мероприятие воспитывает уважение к русской культуре и зарубежной культуре, развивает художественный вкус.
-
Создание изделий из тонколистового металла 2013
Урок-практикум с обучающими стендами, наглядно отражающими процесс изготовления кузова для игрушечного автомобиля из тонколистового металла, сопровождается презентацией.
-
Урок технологии по теме "Обработка боковых срезов фартука". 5-й класс 2013
Урок с презентацией знакомит учащихся с техникой обработки верхнего и боковых срезов фартука. Отрабатываются навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, формируется аккуратность. Цель занятия: поэтапная обработка боковых срезов фартука.
-
Кокошник – символ русского женского костюма 2013
Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.
-
Изготовление стенда "Тренажер электрооборудования автомобиля" 2013
Цель проекта: создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы как простейших электрических схем, так и более сложных. К таким схемам, в частности, относится система зажигания автомобиля. Использован принцип "от простого к сложному" последовательной заменой одних съемных модулей другими.
-
Урок технологии "Изготовление игрушки". 5-й класс 2013
Цель урока: изготовление сувенира "елочки" в преддверии праздника Новый год (урок желательно давать по окончании второй четверти). При изготовлении елочки дети закрепляют навыки и умение прокладывать стежки. Наглядно представлены знания, проявляется связь между изучением и выполнением стежков и пошива изделия.
-
Тема урока: "Соединение деталей изделия". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся заканчивают изготовление фартука, соединяют карманы с нижней частью фартука.
-
Программа "Индустриальные технологии". 5–7-й класс 2013
Программа представлена на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В основной школе предмет построен по модульному принципу. Программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии». Использованы материалы, информация, объекты природной и социальной среды.
-
Конкурс мастерства "Лучший столяр" 2013
В конкурсе мастерства предусматривается выполнение различных заданий в соревновательной форме. Прививается интерес к технологии; воспитывается трудолюбие, сознательное выполнение правил техники безопасности, умение решать творческие задачи.
-
Программа по дополнительному объединению "Пиноккио" (изготовление сборных моделей) 2013
Занятие развивает художественный вкус и творческие возможности учащихся в осмыслении перспектив трудовой и профессиональной деятельности; формирует навыки применения знаний в области художественной обработки фанеры.
-
Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат 2013
Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам.
-
Обработка древесины. Способы пиления 2013
Урок проходит в форме соревнования с элементами игры. Решение познавательных задач развивает творческие способности, логическое мышление, расширяет кругозор, , активизирует учащихся, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Урок по теме "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница". 3-й класс 2013
Задания развивают эстетический вкус, ответственное отношение к природе. При изучении технологии важно обращать внимание детей на красоту окружающей природы и природных материалов, возможность экономии ресурсов, использования отходов.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2013
Занятие знакомит учащихся с некоторыми видами профессий, показывает значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывает уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Практическое занятие "Механическая кулинария. Нарезка, обработка овощей" 2013
Практическое занятие вырабатывает практические навыки обработки и нарезки овощей и грибов; учит экономно расходовать сырье, предупреждать и устранять дефекты в работе, анализировать ошибки и их причины, соблюдать санитарные нормы, условия и сроки хранения полуфабрикатов из овощей.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии 2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Образовательный модуль "Бисероплетение" 5–8-е классы 2013
Образовательный модуль развивает способности учеников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от 17.12.2010г. № 1897) в декоративно-прикладном искусстве и образовательной области «Технология». Модуль определяет содержание раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Технология ведения дома. Раздел "Художественные ремесла". 5-й класс 2012
Цель урока: формирование у учащихся представлений о техниках росписи ткани, истории и особенностях этого древнего искусства. На уроке используется ИКТ в построении интегративных связей.
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Урок черчения "Сечения. Построение целесообразного сечения". 8-й класс 2012
Урок черчения дает понятие о сечении, его назначении, правилах построения; знакомит школьников с алгоритмом построения сечения;
-
Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас" 2012
Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы.
-
Подготовка к шитью на машинке. Виды машинных швов 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с машинными швами, необходимыми для изготовления фартука; учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Бинарный урок "английский язык + технология" по теме "Греческий флаг". 5-й класс 2012
Цель урока: введение новых знаний по теме «История символики Греции. Вышивка крестом».
-
О трудовой подготовке и трудоустройстве учащихся коррекционных классов VIII-го вида, проектной деятельности по труду 2012
Выпускники коррекционных школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед коррекционной школой встают требования, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, обладающие профессиональными знаниями и умениями, конкурентоспособностью на рынке труда.
-
Авторская программа спецкурса "Игрушка-сувенир" 2012
Программа спецкурса построена таким образом, чтобы ученик осваивал самые простые действия, а затем более сложные. Спецкурс составлен в соответствии со школьной программой. Первая часть программы связана с выполнением игрушек из помпонов, где не требуются навыки шитья. Дети получают их во второй половине учебного года, тогда по плану спецкурса: выполнение игрушки из текстильных материалов. Возможности спецкурса: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
-
История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей фартука, казачьим костюмом, видами одежды, профессиями, относящимися к пошиву одежды, правилами снятия и записи мерок фигуры человека. Учащиеся делают математические расчеты и применяют их при построении чертежа фартука.
-
Тема урока: "Овощи фаршированные" 2012
В ходе занятия школьники повторяют вопросы тему подготовки продуктов для фаршировки овощей, технику безопасности в горячем цехе; изучают технологию фарширования овощей; учатся правильно эксплуатировать электроплиту и оценивать качество выполненной работы.