Технология
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Кардмейкинг – искусство создания открыток" 2013
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Кардмейкинг – искусство создания открыток» для педагогов дополнительного образования, учителя технологии. Цель: развить интерес к созданию открыток своими руками; познакомить с техникой "кардмейкинг", историей.
-
Кулинарный КВН "Пальчики оближешь" 2013
Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия формируют у учащихся здоровый образ жизни, популяризируют кулинарию среди девочек, расширяют кругозор, создают атмосферу заинтересованности в получении знаний, формируют устойчивый интерес, подводят учащихся к осознанному выбору профессии повара, кондитера, кулинара.
-
Урок-игра по технологии "Самые вкусные профессии" 2013
Урок посвящен профессии повара, кондитера. Учащиеся получают знания по кулинарии и технологии приготовления мучных кондитерских изделий.
-
Технология приготовления мучных и кондитерских изделий. Тема: "Оформление тортов" 2013
Урок знакомит учащихся с приемами оформления тортов, элементами украшения, современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий. Развивает эстетический вкус, творческие способности, фантазию; воспитывает самостоятельность. На уроке используется презентация, видеосюжет, компьютерная программа Smart, интерактивная доска, наглядный материал (натуральные образцы). Учащиеся работают индивидуально и в парах.
-
Урок-викторина "Я художник-модельер" 2013
Урок проходит в совместной игре. Общение в процессе игры – обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, а также повышает интерес к профессии художника-модельера, конструктора-модельера, портного.
-
Разработка занятия по теме "Символ года". 5-й класс 2013
Среди множества видов прикладной композиции одной из самых привлекательных для детей следует считать создание ярких, необычных изделий. Начиная с простых фигурок, ребенок накапливает опыт, что позволяет ему создавать более сложные образы и композиции, развиваются творческие способности. Кукла в технике папье-маше имеет большое значение в развитии ребенка.
-
Занятие по теме "Подводные фантазии". 4-й класс 2013
Урок знакомит детей с техникой лепки комбинированным способом, в коллективной и индивидуальной работе на основе модульной лепки и из целого куска. Дети учатся лепить из целого куска, приобретают навыки оформления и декорирования выразительных образов.
-
Авторская программа дополнительного образования для учащихся младшего школьного возраста "Аппликация" 2013
Программа «Аппликация» создана в помощь педагогам, которые проводят занятия с учащимися младшего школьного возраста во внеурочное время. Занятие развивает творческие способностей и вкус малышей. Он поможет младшим школьникам овладеть приемами аппликации из бумаги, ткани, природных материалов.
-
Типы и структура уроков технологии 2013
Обучение технологии в школах носит в основном практический характер. Большая часть учебного времени отводится на самостоятельную деятельность учащихся. Важно правильно ее организовать. Чтобы она была целесообразной, эффективной с учебно-познавательной, организационно-технической и экономической точек зрения, что позволит успешно овладевать имеющимся опытом технической деятельности, на основе которого будет формироваться опыт в области технологии.
-
Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку 2013
Инновационный проект формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Занятие в студии декоративно-прикладного искусства "Город мастеров" "Игольное кружево – мелкая тверская строчка" 2013
Занятие знакомит учащихся с тверским кружевоплетением, его особенностями; видами; готовит учащихся к проектной деятельности, совершенствует навыки работы с игольным кружевом.
-
Урок технологии "Берестяная живопись" 2013
Творческий проект знакомит учащихся с берестой, традиционным способом заготовки бересты, ее обработкой, хранением; воспитывает уважительное отношение к природе родного края; учит работать в технике полуобъемной аппликации; развивает творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
Конкурсная программа для девочек "Посиделки за чаем" 2013
Конкурсная программа для девочек знакомит с историей появления чая в России, сортами и видами чая. Мероприятие воспитывает уважение к русской культуре и зарубежной культуре, развивает художественный вкус.
-
Создание изделий из тонколистового металла 2013
Урок-практикум с обучающими стендами, наглядно отражающими процесс изготовления кузова для игрушечного автомобиля из тонколистового металла, сопровождается презентацией.
-
Урок технологии по теме "Обработка боковых срезов фартука". 5-й класс 2013
Урок с презентацией знакомит учащихся с техникой обработки верхнего и боковых срезов фартука. Отрабатываются навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, формируется аккуратность. Цель занятия: поэтапная обработка боковых срезов фартука.
-
Кокошник – символ русского женского костюма 2013
Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.
-
Изготовление стенда "Тренажер электрооборудования автомобиля" 2013
Цель проекта: создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы как простейших электрических схем, так и более сложных. К таким схемам, в частности, относится система зажигания автомобиля. Использован принцип "от простого к сложному" последовательной заменой одних съемных модулей другими.
-
Урок технологии "Изготовление игрушки". 5-й класс 2013
Цель урока: изготовление сувенира "елочки" в преддверии праздника Новый год (урок желательно давать по окончании второй четверти). При изготовлении елочки дети закрепляют навыки и умение прокладывать стежки. Наглядно представлены знания, проявляется связь между изучением и выполнением стежков и пошива изделия.
-
Тема урока: "Соединение деталей изделия". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся заканчивают изготовление фартука, соединяют карманы с нижней частью фартука.
-
Программа "Индустриальные технологии". 5–7-й класс 2013
Программа представлена на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В основной школе предмет построен по модульному принципу. Программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии». Использованы материалы, информация, объекты природной и социальной среды.
-
Конкурс мастерства "Лучший столяр" 2013
В конкурсе мастерства предусматривается выполнение различных заданий в соревновательной форме. Прививается интерес к технологии; воспитывается трудолюбие, сознательное выполнение правил техники безопасности, умение решать творческие задачи.
-
Программа по дополнительному объединению "Пиноккио" (изготовление сборных моделей) 2013
Занятие развивает художественный вкус и творческие возможности учащихся в осмыслении перспектив трудовой и профессиональной деятельности; формирует навыки применения знаний в области художественной обработки фанеры.
-
Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат 2013
Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам.
-
Обработка древесины. Способы пиления 2013
Урок проходит в форме соревнования с элементами игры. Решение познавательных задач развивает творческие способности, логическое мышление, расширяет кругозор, , активизирует учащихся, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Урок по теме "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница". 3-й класс 2013
Задания развивают эстетический вкус, ответственное отношение к природе. При изучении технологии важно обращать внимание детей на красоту окружающей природы и природных материалов, возможность экономии ресурсов, использования отходов.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2013
Занятие знакомит учащихся с некоторыми видами профессий, показывает значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывает уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Практическое занятие "Механическая кулинария. Нарезка, обработка овощей" 2013
Практическое занятие вырабатывает практические навыки обработки и нарезки овощей и грибов; учит экономно расходовать сырье, предупреждать и устранять дефекты в работе, анализировать ошибки и их причины, соблюдать санитарные нормы, условия и сроки хранения полуфабрикатов из овощей.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии 2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Образовательный модуль "Бисероплетение" 5–8-е классы 2013
Образовательный модуль развивает способности учеников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от 17.12.2010г. № 1897) в декоративно-прикладном искусстве и образовательной области «Технология». Модуль определяет содержание раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».