Холодные сладкие блюда

Разделы: Технология, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • Учебные: научить учащихся самостоятельному (пользуясь технологическими картой) приготовлению сладких холодных блюд, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе).
  • Воспитательные:
    • формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
    • формировать у обучающихся культуру труда и эстетическое отношение к процессу приготовления и изготавливаемому блюду;
    • стимулировать профессиональный интерес к результатам труда.
  • Развивающие:
    • развивать мыслительную деятельность учащихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
    • развивать  аналитические умения, коммуникативные способности, нравственные качества, необходимые при работе в коллективе;
    • развивать инициативность и самостоятельность при оформлении кулинарных изделий.
  • Методические: формирование методики обучения учащихся самостоятельности при помощи использования документов письменного инструктирования.

Тип урока: урок выполнения простых комплексных работ.

Оснащение:

  • оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом, блендер;
  • посуда: кастрюля на 1,5 л., венчики, тарелка для десертных блюд, креманки, стаканы, фужеры, нож столовый, ложка столовая,  вилка столовая, разделочная доска;
  • сырье –  продукты согласно сборнику рецептур;
  • документы письменного инструктирования – технологические карты, технологические схемы;
  • раздаточный материал – технологические карты.

Оформление: электронная презентация

Межпредметные связи: Специальная технология (Тема “Приготовление холодных сладких блюд ”), Оборудование предприятий общественного питания (Тема «Электрическая плита»), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Личная гигиена работников предприятий общественного питания”).

Список используемой литературы

  1. Качурина, П.А. Кулинария [Текст]: уч.пособие для НПО/ П.А. Качурина, –  3-е изд., испр. И доп. – М.: ИЦ «Академия», 2011 – 272с.
  2. Анфимова, Н.А. Кулинария [Текст]: учебник для НПО / Н.А. Анфимова.–  6-е изд., стер.–  М.: ИЦ «Академия», 2011 – 400с.
  3. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур и кулинарных блюд [Текст]; уч.пособие для НПО/Н.Э.Харченко. – 4-е изд., тер. – М.: ИЦ «Академия», 2010. –  496с.
  4. Интернет-сайты: www.procook.ru/, www.eda-server.ru/, www.good-cook.ru/

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1-2 мин.)

– приветствие обучающихся и отметка отсутствующих;
– нацеливание обучающихся на достижение успеха;
– подготовка обучающихся к уроку и проверка готовности.

II. Вводный инструктаж (35-45 мин.)

1. Сообщение темы и целей урока. (Электронная презентация к уроку,  слайды 2 и 3 с пояснениями мастера)

– определение важных объектов теоретического материала (ТБ, требования санитарии, особенности приготовления блюд);
– сообщение обучающимся особенности работы индивидуальным способом.

(Приложение 1 «Оценочный лист обучающегося»)

2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока

Один из учащихся зачитывает историческую справку, материал которой подготовлен им заранее в качестве домашнего задания. (Приложение 2 «Выступление обучающегося»)

3. Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно-производственных работ урока.

3.1. Фронтальная  работа обучающихся

Работа с карточками по технике безопасности. С последующей взаимопроверкой. Обувающиеся делятся на две команды, где совместно выполняют задания. (Приложение 3 Проверка знаний по технике безопасности).

По окончанию проверки техники безопасности и личной гигиены, обучающиеся расписываются в журнале «Инструктажа по охране труда» все обучающиеся подписью подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности.

3.2. Выдача материала по теме «Сладкие холодные блюда» (электронная презентация)

1. Классификация сладких блюд (Разбор схемы по электронной презентации к уроку,  слайды 4, 5 с пояснениями мастера);

2. Ассортимент используемых продуктов для приготовления холодных сладких блюд. (электронная презентация к уроку,  слайд 6 с пояснениями мастера);

3. Используемые цеха для приготовления холодных сладких блюд.  (электронная презентация к уроку,  слайд 7 с пояснениями мастера);

4. Подача сладких холодных блюд. (электронная презентация к уроку,  слайд 8 с пояснениями мастера);

Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения и показ приготовления блюд:

1. Понятие компота и ассортимент компотов. (электронная презентация к уроку,  слайд 9 с пояснениями мастера);
2. Технологический процесс приготовления компота из свежих плодов. (электронная презентация к уроку,  слайд 10., разбор технологической схемы с пояснениями мастера);
3. Оформление и подача компотов. (электронная презентация к уроку,  слайд 11 с пояснениями мастера);
4. Требования к качеству компотов из свежих плодов. (электронная презентация к уроку,  слайд 12 с пояснениями мастера);
5. Основные дефекты компотов. (электронная презентация к уроку,  слайд 13 с пояснениями мастера);
6. Понятие фруктового салата и ассортимент фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку,  слайд 14 с пояснениями мастера);
7. Технологический процесс приготовления фруктового салата. (электронная презентация к уроку,  слайд 15 разбор технологической схемы с пояснениями мастера);
8. Оформление и подача фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку,  слайд 16 с пояснениями мастера);
9. Требования к качеству фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку,  слайд 17 с пояснениями мастера);
10. Основные дефекты фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку,  слайд 18 с пояснениями мастера);
11. Понятие желе. (электронная презентация к уроку,  слайд 19 с пояснениями мастера);
12. Технологический процесс приготовления желе. (электронная презентация к уроку,  слайд 20, разбор технологической схемы с пояснениями мастера);
13. Оформление и подача желе. (электронная презентация к уроку,  слайд 21 с пояснениями мастера);
14. Требования к качеству желе. (электронная презентация к уроку,  слайд 22 с пояснениями мастера);
15. Основные дефекты желе. (электронная презентация к уроку,  слайд 23 с пояснениями мастера);

III. Текущий инструктаж (5 час.)

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

1. Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.
2. Взвешивание продуктов Наблюдение за деятельностью учащихся
3. Первичная обработка продуктов, (взвешивание фруктов до очистки и после. При необходимости довложение сырья до нормы). Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки.
4. Приготовление компота.  (Приложение 4: Технологическая карта) Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
5. Приготовление салата фруктового.
(Приложение 5: Технологическая карта)
 Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
6. Приготовление желе.
(Приложение 6: Технологическая карта)
Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
7. Дозировка полуфабрикатов. Самоконтроль норм выхода. Наблюдение за деятельностью учащихся. Занести данные в карту критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ.
8. Оформление блюда Показ элементов оформления при подаче блюд.
9. Подача блюда Принятие работ.
Бракераж готовых изделий.
Оценка качества.
Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ.

IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

– сообщение о достижении целей урока;
– анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;
– разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении компота из свежих плодов, фруктового салата, желе);
– демонстрация лучших работ;
– оценка работы обучающихся, комментарии;
– сообщение темы следующего урока;
– выдача домашнего задания: Повторить тему “Приготовление сладких горячих блюд”, составить алгоритм приготовления суфле, пудинга, каши сладкие;
– уборка учащимися рабочих мест.