Технология
-
"Рынок труда и образовательных услуг региона. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности". 9-й класс 2014
Урок технологии в Муниципальном учреждении начального профессионального образования формирует теоретические представления и понятия, связанные с рынком труда, образовательными услугами, миром профессий, а также развивает практические умения и навыки в области профессионального самоопределения и активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Урок технологии. Аппликация "Кораблик" 2014
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью. Урок закрепляет ранее изученный материал по другим предметам (чтение, математика и т. д.). Цель урока: закрепить навыки выполнения аппликации; развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству; воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус.
-
Творческий проект "Сувениры из дерева" на уроках технологии 2014
Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В изготовлении сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, в этом деле каждый ученик сможет задействовать весь свой творческий потенциал. Сувениры могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома, прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.
-
Тема урока: "Сервировка праздничного стола" 2014
Урок знакомит учащихся с сервировкой праздничного стола, рассказывает о способах его украшения, закрепляет знания названий столовых приборов и посуды.
-
Урок технологии по теме "Квартирная электропроводка" 2014
Урок нацелен на комплексное применение основных знаний о разветвленной электрической цепи, последовательном и параллельном соединении. Чередование видов деятельности на уроке вовлекает учащихся в работу, дает вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения, обратную связь. Конспект написан по схеме, предложенной в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников».
-
Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 9-й класс 2014
Для мотивации к изучению темы на уроке применяются коррекционные упражнения, логические задания, на развитие навыка сравнительного анализа. Используются схематические задания, работа с таблицей, элементы деловой игры. Осуществляется взаимосвязь с уроком математики в работе с таблицами по подсчету семейных расходов. Анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
-
Урок технологии "Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье" 2014
Урок соответствует ФГОС второго поколения, развивает личностную ориентацию, познавательные, регулятивные умения. Учащиеся учатся практически рассчитывать семейный бюджет.
-
Мастер-класс по декорированию предметов "Декупаж" 2014
В ходе мастер-класса дети учатся простейшим приемам техники «декупаж» через элементы образного мышления.
-
Сценарий к спектаклю «Ночь перед Рождеством» (по одноименному произведению Н.В. Гоголя) 2014
В работе мы часто сталкиваемся с детьми, обладающими хорошими актерскими способностями от природы. Для кого-то из учащихся участие в спектакле может стать профессиональной пробой, для кого-то публичным выступлением, придаст уверенности в своих силах, для многих откроет еще одну страничку произведений Н.В. Гоголя. Материал может быть применен для внеклассной работы с учащимися 9–11-х классов.
-
Урок-игра «Смышленая мастерица» 2014
Игровая деятельность повышает интерес к предмету и активизируют познавательную деятельность учащихся. Урок-игра по предмету технология обобщает разделы программы: кулинария, машиноведения, материаловедение, конструирование и моделирование швейного изделия, рукоделие.
-
Окрытый урок "Техника изготовления декоративного европейского деревца Топиарии" 2014
Открытый урок дополнительного образования художественно-эстетической направленности знакомит с историей топиарного искусства в виде декоративного европейского деревца Топиарии; развивает навыки оформления и изготовление декоративного флористического деревца. Занятие состоит из теоретической и практической частей. После знакомства с историей топиарного искусства ребята самостоятельно делают декоративное европейское деревце.
-
"Орнамент и узоры". 9-й класс. Раздел "Художественная обработка древесины" 2014
Урок ‒ промежуточный в разделе «Художественная обработка древесины». Вид урока – практическая работа. Сочетание теории и практики создает благоприятные условия для развития у учащихся творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.
-
Тема урока: "Защита проекта". 10-й класс 2014
Открытый урок технологии посвящен защите проектов, на котором учащиеся систематизируют знания в области проектирования; оценивают и закрепляют знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология», а также приобретают навыки публичного выступления, умение отстаивать свои идеи и решения.
-
Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса" 2014
Урок знакомит учащихся с питательной ценностью мяса, его видами, содержанием необходимых пищевых веществ для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма. Прививает навыки приготовления вторых блюд из мяса.
-
Урок технологии по теме "Порядок построения изображений на чертежах" 2014
Тема включает в себя четыре раздела, с которыми необходимо познакомить учащихся за малый промежуток времени, отведенный по программе на уроки черчения в школьном компоненте (за один год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии наиболее полно представляют материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение.
-
Урок технологии "Дадим вещам вторую жизнь. Веселые человечки из фантиков". 1-й класс 2014
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Важно правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Если чуть-чуть задуматься, из этих вещей можно создать удивительные объекты, подарив им второе дыхание. На уроке технологии в 1-м классе учитель и дети дарют вторую жизнь конфетным фантикам, сворачивают веселых человечков.
-
Урок технологии (по требованиям ФГОС) по теме "Лоскутное шитьё" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС, сопровождается презентацией, наглядно излагает материал. Цель урока: не только научить выполнять простейшее лоскутное изделие в технике шитья из полос, но и развивать самостоятельное мышление и творческие способности в подборе материалов для изделия, гармоничных цветовых сочетаний в выбранных лоскутках тканей, а также научится грамотно обосновывать этот выбор.
-
Мастер-класс по технологии "Кукла «Кубышка-травница»" 2014
Участники мастер-класса знакомятся с традиционными славянскими куклами, технокой изготовления обереговой куклы «Кубышка-травница». Приобщаются к элементам славянской культуры, формируют творческий подход к выполнению заданий. Учатся создавать объекты материальной культуры. Мастер-класс может быть проведен как в детской, так и во взрослой аудитории.
-
Работа с соленым тестом. Поделка «Корзинка с яблоками» 2014
Урок технологии представлен в форме мастер-класса, который проводит ученица 4-го класса. На уроке дети знакомятся с изготовлением цветного соленого теста, получают полезные советы по работе с ним и учатся поэтапно мастерить поделку «Корзинка с яблоками». Все этапы работы по поделке с иллюстрацией и описанием представлены в презентации к уроку.
-
Профессиональная проба: оператор лесозаготовительных машин 2014
Выбор профессии для школьника несколько отличается от того, каким он был 10–15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» невозможно ответить один раз. К нему можно (нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация в обществе стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, место.
-
Тема урока: "Рукотворные бусы" 2014
Урок обучает основам декоративно-прикладного искусства; различным видам способам рукоделия; формирует практические навыки по обработке разнообразных материалов; обобщат и систематизирует полученные знания, умения и навыки по изготовлению бусины и бус, работе с тканью. Описывается традиционный женский народный костюм, народные украшения.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Тема проекта: "Секреты моей бабушки – стилизация и современное прочтение". 8-й класс 2014
Цель проекта: выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: традиционной вышивке, ручном вязании. Наряду с практическими умениями учащиеся изучают сюжеты, мотивы вышивки разных народов, живущих на Дону. Узнают о народных праздниках, традициях, национальных обрядах, эмоционально закрепляют знания.
-
Интерьер жилого дома 2014
Цель урока: систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.
-
Обобщающий урок по теме "Конструирование и моделирование юбок". 6-й класс 2014
Игра «Дом мод» обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, развивает умения использовать их в жизненных обстоятельствах, воспитывает ответственность за порученное дело.
-
"Общие понятия об электрическом токе". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с электротехникой. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку первичных навыков при работе с электрическим током. Развивает активность и познавательный интерес учащихся. Учит самостоятельно планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
-
"Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014
Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Гендерный подход к воспитанию патриотизма на уроках технологии 2014
Учебный процесс и воспитательный процесс не разделимы. Патриотическое воспитание как одна из составляющих воспитательного процесса формирует у учащихся высокое патриотическое сознание. Выполняя творческие проекты на уроках технологии, воспитанницы приобщаются к культурному наследию нашей Родины, традициям, народно-прикладному искусству наших предков.