Технология
-
Тема урока: "Защита проекта". 10-й класс 2014
Открытый урок технологии посвящен защите проектов, на котором учащиеся систематизируют знания в области проектирования; оценивают и закрепляют знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология», а также приобретают навыки публичного выступления, умение отстаивать свои идеи и решения.
-
Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса" 2014
Урок знакомит учащихся с питательной ценностью мяса, его видами, содержанием необходимых пищевых веществ для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма. Прививает навыки приготовления вторых блюд из мяса.
-
Урок технологии по теме "Порядок построения изображений на чертежах" 2014
Тема включает в себя четыре раздела, с которыми необходимо познакомить учащихся за малый промежуток времени, отведенный по программе на уроки черчения в школьном компоненте (за один год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии наиболее полно представляют материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение.
-
Урок технологии "Дадим вещам вторую жизнь. Веселые человечки из фантиков". 1-й класс 2014
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Важно правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Если чуть-чуть задуматься, из этих вещей можно создать удивительные объекты, подарив им второе дыхание. На уроке технологии в 1-м классе учитель и дети дарют вторую жизнь конфетным фантикам, сворачивают веселых человечков.
-
Урок технологии (по требованиям ФГОС) по теме "Лоскутное шитьё" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС, сопровождается презентацией, наглядно излагает материал. Цель урока: не только научить выполнять простейшее лоскутное изделие в технике шитья из полос, но и развивать самостоятельное мышление и творческие способности в подборе материалов для изделия, гармоничных цветовых сочетаний в выбранных лоскутках тканей, а также научится грамотно обосновывать этот выбор.
-
Мастер-класс по технологии "Кукла «Кубышка-травница»" 2014
Участники мастер-класса знакомятся с традиционными славянскими куклами, технокой изготовления обереговой куклы «Кубышка-травница». Приобщаются к элементам славянской культуры, формируют творческий подход к выполнению заданий. Учатся создавать объекты материальной культуры. Мастер-класс может быть проведен как в детской, так и во взрослой аудитории.
-
Работа с соленым тестом. Поделка «Корзинка с яблоками» 2014
Урок технологии представлен в форме мастер-класса, который проводит ученица 4-го класса. На уроке дети знакомятся с изготовлением цветного соленого теста, получают полезные советы по работе с ним и учатся поэтапно мастерить поделку «Корзинка с яблоками». Все этапы работы по поделке с иллюстрацией и описанием представлены в презентации к уроку.
-
Профессиональная проба: оператор лесозаготовительных машин 2014
Выбор профессии для школьника несколько отличается от того, каким он был 10–15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» невозможно ответить один раз. К нему можно (нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация в обществе стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, место.
-
Тема урока: "Рукотворные бусы" 2014
Урок обучает основам декоративно-прикладного искусства; различным видам способам рукоделия; формирует практические навыки по обработке разнообразных материалов; обобщат и систематизирует полученные знания, умения и навыки по изготовлению бусины и бус, работе с тканью. Описывается традиционный женский народный костюм, народные украшения.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Тема проекта: "Секреты моей бабушки – стилизация и современное прочтение". 8-й класс 2014
Цель проекта: выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: традиционной вышивке, ручном вязании. Наряду с практическими умениями учащиеся изучают сюжеты, мотивы вышивки разных народов, живущих на Дону. Узнают о народных праздниках, традициях, национальных обрядах, эмоционально закрепляют знания.
-
Интерьер жилого дома 2014
Цель урока: систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.
-
Обобщающий урок по теме "Конструирование и моделирование юбок". 6-й класс 2014
Игра «Дом мод» обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, развивает умения использовать их в жизненных обстоятельствах, воспитывает ответственность за порученное дело.
-
"Общие понятия об электрическом токе". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с электротехникой. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку первичных навыков при работе с электрическим током. Развивает активность и познавательный интерес учащихся. Учит самостоятельно планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
-
"Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014
Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Гендерный подход к воспитанию патриотизма на уроках технологии 2014
Учебный процесс и воспитательный процесс не разделимы. Патриотическое воспитание как одна из составляющих воспитательного процесса формирует у учащихся высокое патриотическое сознание. Выполняя творческие проекты на уроках технологии, воспитанницы приобщаются к культурному наследию нашей Родины, традициям, народно-прикладному искусству наших предков.
-
Урок по теме "Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезами". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с технологической последовательностью обработки кокеток; развивает способности самостоятельно выполнять практическое задание на основе образца и операционно-технологической карты, что впоследствии позволяет учащимся применять приобретенные умения и навыки при самостоятельном пошиве швейных изделий.
-
Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Кухонная посуда 2014
Урок дает представление о безопасных приемах труда при выполнении кулинарных работ, правилах санитарии и гигиены, характеристиках кухонной посуды, особенностях ухода.
-
Урок технологии по теме "Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине". 5-й класс 2014
На уроке технологии учащиеся приобретают знания об истории и устройстве бытовой швейной машины, требованиях к рабочему месту швеи, правилах техники безопасности. На уроке формируются навыки работы на швейной машине; воспитывается аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, интерес к швейным работам.
-
Урок профильного труда по теме "Сведения о юбках". 7-й класс 2014
Урок профильного труда для коррекционной школы VIII-го вида. Учащиеся с нарушением интеллекта способны овладеть теоретическими знаниями, но уровень не всегда соответствует требованиям приобретаемой профессии. ИКТ-средства структурируют и схематично излагают материал, основные технологические сведения.
-
"Плетение «Чи»". Методическое пособие для уроков технологии и декоративно-прикладного искусства в 4–6-х классах 2014
В работе рассматриваются этапы создания работы – это сбор материалов для выполнения эскизов, выполнение эскизного ряда, приспособления и материалы для плетения, и непосредственно технология выполнения работы в материале. Изучив технологию и приемы плетения, ученики с удовольствием выполняют работу в технике плетения «Чи», создавая декоративные композиции для украшения интерьера.
-
Урок технологии по теме "Правильное питание". 5-й класс 2014
Правильно сформированное представление о питании закладывает фундамент знаний у учащихся для последующего изучения кулинарии. Урок предполагает самостоятельную работу с учебным материалом, формирует навыки смыслового чтения. Изучение материала построено по принципу «от простого к сложному». Такое содержательное наполнение и построение урока дает комфортные условия для работы в группах и индивидуально, гарантируя освоение необходимых знаний о правильном и здоровом питании.
-
Урок "Вышивка крестом" 2014
Цель урока: научить учащихся вышивать счетным швом ‒ крестом. В презентации пошагово, наглядно иллюстрируется техника счетного шва.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Занятие для учащихся 7–9 лет «Изготовление перчаточных кукол» 2014
В ДОП «Кукольный мир» предусмотрено изучение темы «Изготовление цельнокройных кукол». Один из разделов темы ‒ подтема «Изготовление перчаточных кукол». Занятие формирует навык творческой деятельности при создании эскизов перчаточных кукол – образов рождественской истории. Эскизы выполняются методом аппликации из текстильных материалов, что позволяет получить быстрый результат. Обыгрывание образов создает атмосферу приближающегося праздника.
-
Тема: "Ценообразование" 2014
Материал по элективному курсу "Менеджмент" можно использовать для занятия по технологии, экономике, обществознанию в старших классах.
-
Занятие "Солнечный цветок" 2014
В ходе занятия школьники слушают миф о появлении подсолнуха и узнают историю подсолнуха в России. Затем дети знакомятся с техникой изготовления цветка в виде аппликации с симметричным вырезанием и торцеванием. Дети учатся составлять композиции с правильным цветовым сочетанием.
-
Мастер-класс "Яблоневый цвет в стиле "канзаши"". 5-й класс 2014
Мастер-класс дает возможность детям ощутить себя настоящими мастерами. Дети работают в различных художественных мастерских. Для них важно внимательно слушать учителя и запоминать все секреты мастерства. Из шелковых лент каждый создает цветок яблони и в конце занятия получается картина «Яблоневый цвет». Так своими руками ребята могут украсить интерьер помещения.
-
Ручная вышивка 2014
Обобщающий урок большого раздела «Ручная вышивка» по программе «Художественная обработка швейных изделий» для коррекционных школ VIII-го вида формирует интерес к рукоделию.