Приготовление штукатурного раствора 1:3

Разделы: Технология


Цели:

  • Закрепление умений и знаний приготовления штукатурного раствора;
  • Развитие памяти, внимания, умения анализировать свою работу;
  • Воспитание аккуратности при выполнении работы и бережного отношения к материалам.

Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, инструкционно-технологические карты, карточки – задания.

Инструменты, материалы: цемент, песок, вода, емкости, халаты, лопаточки.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Метод обучения: беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский, математика, ОБЖ.

Ход

I. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика

II. Постановка темы и цели урока.

Тема: Приготовление штукатурного раствора 1:3.

Цель: Научиться приготавливать штукатурный раствор.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изучении темы “Выполнение несложных тяг”.

1. Назовите виды штукатурных растворов.

2. А теперь по карточке расшифруйте названия растворов.

% * $ ~ $ > < ? $ & $
> < % * $ ~ $ ^ - = +
: ~ # ^ + > < ? : : + > <
= + : ~ # ^ + ^ - ? :
^ + > <

Ключ.

Ц Е М Н Т Ы Й Г И П С О В З К Я Л
% * $ ~ > < ? : ^ + = # &

3. В состав растворов входят материалы. Укажите стрелками соответствие между растворами и вяжущим веществом.

Раствор Вяжущее
Цементный Гипс
Известково-гипсовый Известь
Глиняный Глина
Известковый Цемент

 

4. На столах у вас схемы растворов, необходимо вписать компоненты входящие в данный раствор.

5. Выйти к доске и по схеме рассказать о его приготовлении.

6. А сейчас каждый возьмет кружок. На нем цифра. Найдите на стене свою цифру и подойдите к ней.

Каждая цифра обозначает слой штукатурки. Как называется ваш слой? А ваш?

А теперь подумайте и заполните карточку.

Обрызг – …. слой штукатурного намета, его толщина 3 – … мм, он приготавливается …. .

Грунт – … слой штукатурного намета его толщина 5 – … мм, он приготавливается … .

Что обозначают в нашей теме цифры 1:3? (Соотношение материалов.)

Так как у нас части очень маленькие, мы увеличим объем, а для этого вам необходимо решить примеры и узнать количество частей.

I – ряд
цемент 3х3-7 = 2ч
песок (18+6):4 = 6ч

II – ряд
цемент -5х5-22 = 3ч
песок -21:3+2 = 9ч

Сколько частей получилось у I ряда?
Сколько частей получилось у II ряда?

 III. Практическая работа.

1. Составьте план выполнения работы.
2. Перед выполнением практической работы давайте вспомним правила техники безопасности.
3. Выполнение работы:

1-я группа – приготавливает раствор для обрызга.

2-я группа – для грунта.

(Целевой обход: проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности.)

IV. Анализ выполненных работ.

V. Подведение итогов.