Технология
-
Народные художественные промыслы России и русского севера 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах; углубить знания о промыслах русского севера; воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России и русского севера.
-
Урок по материальной технологии с применением интернет-технологий на тему "Рабочая одежда и требования к ней". 5-й класс 2016
Цели урока: теоретическая часть – сформулировать требования к рабочей одежде, практическая часть – выполнить раскладку выкройки фартука на ткани и раскрой изделия (фартука) с учётом определённых требований и правил.
-
Рисуем пластилином 2016
Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.
-
Разработка урока по ФГОС на тему "Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде". 7-й класс 2015
Карта урока разработана по примерному сценарию, и каждый учитель может внести свои изменения в данный урок в зависимости от подготовленности класса, его активности и другим его особенностям. Материал урока излагается в проблемной форме. Вопросы, примеры, используемые на уроке, максимально приближены к жизненной ситуации, что вызывает больший интерес к изучаемой теме.
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Программа "Основы фитодизайна" 2015
В программе основное внимание уделяется изучению современных технологий изготовления цветочных аранжировок. Целью обучения является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области флористики. Это позволяет осуществить профессиональные пробы, оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профессии.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Приоткрыв завесу старины…". 5-й класс 2015
Как жили наши предки? Как одевались? Что ели? Как работали и отдыхали? Какие песни пели? Какие сказки рассказывали? Программу курса внеурочной деятельности «Приоткрыв завесу старины» можно рассматривать как системообразующий элемент изучения самобытной национальной культуры для школьников младшего подросткового возраста, что способствует достижению важнейшей цели современного образования – воспитанию нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
-
Стили в одежде. Использование аксессуаров в стилевом решении 2015
Урок является первым в системе уроков по разделу «Конструирование и моделирование одежды», 7-й класс. Проблемный тип урока с элементами проектного метода. Его цель – подвести учащихся к практическому применению аксессуаров на примере платка в разных стилях одежды. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие.
-
Методические материалы для проведения интегрированного урока по теме "Обслуживание покупателей. Типы покупателей" 2015
Тема включена в раздел «Обслуживания покупателей». Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Подача материала подобным образом наиболее интересна, т.к. появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивации студентов к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
-
Вводный урок технологии. 5-й класс 2015
Презентация позволяет проследить сценарий вводного урока и получить рекомендации об особенностях урока при реализации развивающих подходов.
-
Технология машинных работ. 7-й класс 2015
Цель урока: ознакомление учащихся с машинными швами, применяемыми при изготовлении изделий.
-
Внеклассное мероприятие по технологии - игра-КВН "Умельцы и мастерицы" 2015
Цели урока: систематизировать знания по предмету “Технология”. Задачи: повышение технологической культуры, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
-
Урок "Техника ручного выполнения буфов на примере диванной подушки" 2015
Содержание данного урока отражает начало работы по изготовлению диванной подушки в технике ручных буфов. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами техник в художественном оформлении швейных изделий. Учатся оптимальному выбору материалов, расчёту количества ткани, выполнению разметки буфов. Знакомятся с различными наполнителями и застёжками. Осваивают приёмы работы в данной технике.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Открытый урок "Основы цветоведения" 2015
К уроку подобраны готовые видеофильмы и слайд-шоу «Цвет в интерьере». После устного рассказа и просмотра видео, обучающиеся самостоятельно выполняли задания в индивидуальных буклетах. В конце урока сами оценивали свои ответы. Работа над сценарием была очень кропотливая, но, результат оправдал все ожидания – урок получился интересным, прошёл «на одном дыхании».
-
Очно-дистанционный проект "Книга своими руками" 2015
Цель проекта: создать творческий проект по технологии в рамках требований ФГОС. Задачи проекта: создать сайт очно-дистанционного проекта; проработать этапы проекта; изготовить книгу своими руками, используя разные материалы; защитить проект.
-
Методическая разработка урока по учебной практике на тему "Семейство промысловых рыб" 2015
Цель урока: закрепление теоретических знаний, практических навыков по определению семейств и видов промысловых рыб, отличительных особенностей семейств промысловых рыб по основным показателям: строению тела, плавников, наличию чешуи. Методика проведения урока строится на основе сочетания теоретического обучения с проведением практических занятий, где студенты решают ситуационные задачи, работают с инструкционными карточками, натуральными образцами, со стандартами и др. материалом.
-
Урок междисциплинарного цикла в 1-м классе на тему «Рыбки-ангелы» (оригами) 2015
Цели и задачи урока: научить изготовлять рыбок из цветной бумаги в технике «Оригами», применяя деятельностный подход в обучении и групповые методы работы; продолжить работу над формированием общеучебных умений по обработке бумаги при изготовлении объёмной аппликации.
-
Декоративно-прикладное искусство русского народа и его отражение в современной одежде и быту 2015
Данный урок предлагается для проведения технологии в 7-м классе в разделе «Декоративно-прикладное творчество». Он направлен на популяризацию различных видов декоративно-прикладного творчества русского народа. Практическая часть урока направлена на освоение техники выполнения мережки. Учитель в ходе урока приучает к аккуратности и заинтересовывает обучающихся в украшении одежды и предметов быта элементами вышивки и мережки.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Укладка волос с помощью расчески и пальцев 2015
Цели урока: обеспечить формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
-
Урок технологии «Узор геометрического характера "Сияние"» 2015
Геометрическая резьба изучается на уроках технологии в 6-м классе в разделе «Технологии художественно-прикладной обработки материалов». В данной статье приводится один из вариантов поурочного плана технологии выполнения узора геометрического характера, а именно, вырезание узора «сияние». Узор «сияние» состоит из треугольных выемок-клиньев, которые сходятся в одной точке. Резьба узора выполняется способом вырезания треугольников с углублением центра.
-
Геометрическая резьба. Вырезание треугольников с углублением центра 2015
Геометрическая резьба изучается на уроках технологии в 6-м классе в разделе «Технологии художественно-прикладной обработки материалов». В данной статье приводится один из вариантов поурочного плана технологии "Выполнения элемента геометрического узора", а именно, вырезание треугольника с углублением центра.
-
Ярмарка народных игрушек 2015
Цель урока: закрепить знания учащихся по пройденному материалу в яркой праздничной форме, навыки кистевой росписи.
-
Защита проекта "Салфетка, вышитая по контуру" с применением сингапурского метода обучения. 5-й класс 2015
Данный урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка» по программе 5-го класса. Основная идея – обеспечение качества обучения, с помощью применения так называемого «сингапурского метода» обучения. Данный метод помогает обучить учащихся применять полученные знания в реальной жизни, развивать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Мастер-класс "Оригами из ткани. Цветок из модуля оригами". 9-й класс 2015
Во время мастер-класса создаются условия для проявления творческой активности учениц. Занятия оригами из ткани позволяют привлечь учащихся с разными способностями и интересами, расширяют кругозор, а также прививают интерес к практической деятельности, улучшают глазомер, художественный вкус, развивают мышление, память, внимание, снижают тревожность, что играет определяющую роль в общем развитии.
-
Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс 2015
Урок направлен на расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида; на развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления; на развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям; на развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления; на воспитание уважительного отношения к работе мастеров.
-
Тьюторское сопровождение творческой деятельности обучающихся в образовательной области "Технология" 2015
Результат моей работы на базе экспериментальной площадки регионального центра развития тьюторских практик Волгоградской области – тьюторская практика по сопровождению творческой деятельности учащихся, проявляющих интерес к созданию изделий в разных техниках декоративно-прикладного творчества, к изготовлению швейных изделий. Представленная практика соответствует корпоративному стандарту Международной Тьюторской Ассоциации.