Технология
-
Технология машинных работ. 7-й класс 2015
Цель урока: ознакомление учащихся с машинными швами, применяемыми при изготовлении изделий.
-
Внеклассное мероприятие по технологии - игра-КВН "Умельцы и мастерицы" 2015
Цели урока: систематизировать знания по предмету “Технология”. Задачи: повышение технологической культуры, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
-
Урок "Техника ручного выполнения буфов на примере диванной подушки" 2015
Содержание данного урока отражает начало работы по изготовлению диванной подушки в технике ручных буфов. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами техник в художественном оформлении швейных изделий. Учатся оптимальному выбору материалов, расчёту количества ткани, выполнению разметки буфов. Знакомятся с различными наполнителями и застёжками. Осваивают приёмы работы в данной технике.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Открытый урок "Основы цветоведения" 2015
К уроку подобраны готовые видеофильмы и слайд-шоу «Цвет в интерьере». После устного рассказа и просмотра видео, обучающиеся самостоятельно выполняли задания в индивидуальных буклетах. В конце урока сами оценивали свои ответы. Работа над сценарием была очень кропотливая, но, результат оправдал все ожидания – урок получился интересным, прошёл «на одном дыхании».
-
Очно-дистанционный проект "Книга своими руками" 2015
Цель проекта: создать творческий проект по технологии в рамках требований ФГОС. Задачи проекта: создать сайт очно-дистанционного проекта; проработать этапы проекта; изготовить книгу своими руками, используя разные материалы; защитить проект.
-
Методическая разработка урока по учебной практике на тему "Семейство промысловых рыб" 2015
Цель урока: закрепление теоретических знаний, практических навыков по определению семейств и видов промысловых рыб, отличительных особенностей семейств промысловых рыб по основным показателям: строению тела, плавников, наличию чешуи. Методика проведения урока строится на основе сочетания теоретического обучения с проведением практических занятий, где студенты решают ситуационные задачи, работают с инструкционными карточками, натуральными образцами, со стандартами и др. материалом.
-
Урок междисциплинарного цикла в 1-м классе на тему «Рыбки-ангелы» (оригами) 2015
Цели и задачи урока: научить изготовлять рыбок из цветной бумаги в технике «Оригами», применяя деятельностный подход в обучении и групповые методы работы; продолжить работу над формированием общеучебных умений по обработке бумаги при изготовлении объёмной аппликации.
-
Декоративно-прикладное искусство русского народа и его отражение в современной одежде и быту 2015
Данный урок предлагается для проведения технологии в 7-м классе в разделе «Декоративно-прикладное творчество». Он направлен на популяризацию различных видов декоративно-прикладного творчества русского народа. Практическая часть урока направлена на освоение техники выполнения мережки. Учитель в ходе урока приучает к аккуратности и заинтересовывает обучающихся в украшении одежды и предметов быта элементами вышивки и мережки.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Укладка волос с помощью расчески и пальцев 2015
Цели урока: обеспечить формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
-
Урок технологии «Узор геометрического характера "Сияние"» 2015
Геометрическая резьба изучается на уроках технологии в 6-м классе в разделе «Технологии художественно-прикладной обработки материалов». В данной статье приводится один из вариантов поурочного плана технологии выполнения узора геометрического характера, а именно, вырезание узора «сияние». Узор «сияние» состоит из треугольных выемок-клиньев, которые сходятся в одной точке. Резьба узора выполняется способом вырезания треугольников с углублением центра.
-
Геометрическая резьба. Вырезание треугольников с углублением центра 2015
Геометрическая резьба изучается на уроках технологии в 6-м классе в разделе «Технологии художественно-прикладной обработки материалов». В данной статье приводится один из вариантов поурочного плана технологии "Выполнения элемента геометрического узора", а именно, вырезание треугольника с углублением центра.
-
Ярмарка народных игрушек 2015
Цель урока: закрепить знания учащихся по пройденному материалу в яркой праздничной форме, навыки кистевой росписи.
-
Защита проекта "Салфетка, вышитая по контуру" с применением сингапурского метода обучения. 5-й класс 2015
Данный урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка» по программе 5-го класса. Основная идея – обеспечение качества обучения, с помощью применения так называемого «сингапурского метода» обучения. Данный метод помогает обучить учащихся применять полученные знания в реальной жизни, развивать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Мастер-класс "Оригами из ткани. Цветок из модуля оригами". 9-й класс 2015
Во время мастер-класса создаются условия для проявления творческой активности учениц. Занятия оригами из ткани позволяют привлечь учащихся с разными способностями и интересами, расширяют кругозор, а также прививают интерес к практической деятельности, улучшают глазомер, художественный вкус, развивают мышление, память, внимание, снижают тревожность, что играет определяющую роль в общем развитии.
-
Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс 2015
Урок направлен на расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида; на развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления; на развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям; на развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления; на воспитание уважительного отношения к работе мастеров.
-
Тьюторское сопровождение творческой деятельности обучающихся в образовательной области "Технология" 2015
Результат моей работы на базе экспериментальной площадки регионального центра развития тьюторских практик Волгоградской области – тьюторская практика по сопровождению творческой деятельности учащихся, проявляющих интерес к созданию изделий в разных техниках декоративно-прикладного творчества, к изготовлению швейных изделий. Представленная практика соответствует корпоративному стандарту Международной Тьюторской Ассоциации.
-
Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия 2015
Цель урока: научить технологии раскроя деталей юбки.
-
Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" 2015
Цель урока: объяснить особенности кройки и шитья игрушки из меха.
-
Методическая рекомендация по изготовлению брелоков из кожи "Веселые зверята" 2015
В статье представлены рекомендации по изготовлению брелоков из кожи.
-
Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития самостоятельности обучающихся 2015
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя технологии.
-
Программа «Технология тьюторского сопровождения исследовательской деятельности» 2015
Цель курса: подготовка учащихся к тьюторскому сопровождению младших школьников; знакомство с основными технологиями, формами и методами тьюторской деятельности.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Авторская программа курса «Азбука кулинарии» для элективных курсов. 9-й класс 2015
Программа элективных курсов для 9-х классов состоит из разделов «Основы санитарии и гигиены», «Кулинария. Питательная ценность пищевых продуктов», «Профессии общественного питания», «Основы приготовления блюд» и включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней раскрываются сущность и характерные черты профессии повар. Так, как в настоящее время профессия «повар» приобретает все большую значимость, материал может применяться для различных категорий учащихся.
-
Урок профессионально-трудового обучения (профиль «Швейное дело») на тему «Обработка гладкого накладного кармана». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с технологической последовательностью обработки гладкого накладного кармана, развитием способности самостоятельно выполнять практическое задание на основе образца и операционно-технологической карты, что впоследствии позволяет учащимся применять приобретенные умения и навыки при самостоятельном пошиве швейных изделий с гладкими накладными карманами.
-
Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» 2015
Урок из раздела «Технологии ведения дома» может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, имеет практическую направленность. Учащиеся выполняют эскиз окна, учатся рассчитывать количество ткани для его оформления и выполняют выкройку ламбрекена прикладным способом.
-
Урок-игра по технологии 2015
Урок технологии представлен в форме игры. Цель: повторение и закрепление изученного материала, активизация мышления и раскрытие творческого потенциала учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы конкурсов, изучают правила техники безопасности.
-
Классификация резьбы 2015
Занятие выявляет знания студентов и степень усвоения материала по теме «Классификация резьбы». Формирует аккуратность и точность в выполнении графических построений.