Изготовление украшений из лент в стиле «канзаши». 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: научить   технологии  изготовления  украшений  из шелковых лент.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания учащихся по технике выполнения цветов и умение оформить украшение из шелковых лент, обучать  безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами.
  • Развивающая: с помощью упражнений развивать моторику рук и пространственное мышление, стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия.
  • Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, воспитание трудолюбия, самостоятельности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Вид урока: практический.

Межпредметные связи:  история, геометрия, биология, изобразительное искусство, художественная культура

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор, атласные ленты, плакаты по ТБ, презентация со схемами, рисунками, фотоматериалами, инструменты, приспособления, образцы изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию, отметка отсутствующих, настрой на занятие. Поурочный инструктаж.

2. Введение в тему урока.

Украшения в жизни женщины, девушки всегда занимали достойное место.

Стильные, модные и разнообразные, они подчеркивают индивидуальность, дополняют образ... Конечно же, украшения нужно подбирать грамотно, со вкусом.

Качественная бижутерия, в наше мобильное время, следуя капризам моды, балует нас новинками, сочетает всевозможные материалы. Хотя в магазинах такой большой выбор бижутерии, не всегда можно найти подходящую.

Прекрасное решение – попробовать самой сделать неповторимое украшение с помощью атласных ленточек. Материал достаточно недорогой, но простой в использовании и очень эффектно выглядит.

Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия, сегодня мы попробуем сделать украшения своими руками, из атласных лент используя технику “канзаши”. (Слайд 2).

3. Объяснение темы.

Актуализация знаний.

Учитель:

  • Вспомним, из чего изготавливают атласные ленты?
  • Какими свойствами они обладают?
  • Кто скажет, что это такое “канзаши”?
  • В какой стране зародилась эта техника?
  • Какие именно украшения могут быть выполнены в этой технике?

Учитель: Кандзаси (канзаши) — японские традиционные женские украшения для волос.Традиционный японский женский костюм не допускал украшений на руках или ожерелий на шее. Главным украшением примерно лет 400 назад стала прическа!

Именно украшения для волос стали основным способом самовыражения и демонстрации достатка и статуса. Украшения для волос получили имя - канзаши (кандзаси) и стали настоящими произведениями искусства.

Особое место среди кандзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание). Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Сегодня мы попробуем оформить ободок для волос с использованием техники “канзаши”.(Слад 3,4).

Рассмотрим несколько вариантов оформления украшения в стиле “канзаши”.(Слайд 5).

Для работы нам понадобиться:

Материалы: атласные ленты шириной 1,2 см и 4 см, ободок, клеевой пистолет с клеем, бусины, кусочек фетра круглой формы, розетки для “весюлек”, декоративный шнур.

Инструменты и приспособления: ножницы, пинцет или щипчики, свеча. (Слайд 6).

Педагог проводит краткий инструктаж по технике безопасности. (Слайд 7).

Учитель: А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как выполняется оформление ободка (педагог показывает и рассказывает о последовательности изготовления изделия).

Технологическая последовательность изготовления ободка и цветка

(Слайд 8,9,10).

1. Ободок, оплетаем тонкой атласной лентой (1.2 см). Ставим каплю клея на конце ободка с внутренней стороны. Прижимаем конец ленты немного наискосок, потом делаем 2 обмотки и капаем каплю клея снова с внутренней стороны, чтобы закрепить ленту, так до конца.

2. Отрезаем по 7 квадратиков из лент шириной 4 см. каждого цвета на цветок.

Берем квадрат из ленты, складываем пополам, получается треугольник

3. Загибаем левый и правый концы к середине.

4. Нижнюю часть обрезаем и свечой опаливаем все 3 открытых части. Таким образом готовим все остальные лепестки.

5. Начинаем сборку цветка. Уголок следующего лепестка вставляется в середину предыдущего. Все лепестки собираем в круг.

Технология изготовления острого лепестка для “весюлек” (Слайд 11, 12).

1. Нужно взять кусочек ленты квадратной формы и согнуть его пополам по диагонали

2. Потом еще раз пополам

3. И в третий раз ... тоже пополам.

4. Получится многослойный треугольник

5. Кончики обрезаем и опаляем над свечой, скрепляя срез лепестка

6. Обрезаем кончик снизу и так же опаляем

Сборка изделия (Слайд 13,14).

1. Оформим висюльки на шнуре. Для этого сначала проденем шнур в отверстия розеток для бусин. Приклеиваем капелькой шнур к центральному лепестку. Намазываем стенки крайних лепестков, клеим чуть выше и прижимаем. Опускаем розетку.

2. Берем фетровый кружок, на середину приклеиваем шнур с готовыми висюльками, один конец сделаем ниже, так симпатичнее. Наклеиваем сверху цветок, в центр приклеиваем бусину. Украшение приклеиваем на ободок.

4. Практическая работа.

Теперь, пожалуйста, приступаем к работе. Что непонятно спрашивайте, поднимайте руку.

Учащиеся приступают к выполнению задания. Учитель проводит текущий инструктаж: проверяет правильность выполнения работы, выявляет ошибки и помогает их устранить, показывает примеры лучших изделий, поощряет к самостоятельному творчеству по отделке и украшению изделия.

5. Подведение итогов.

Рефлексия:

  1. Что нового мы сегодня узнали?
  2. Что мы сегодня сделали?
  3. Для чего мы делали эту работу?
  4. Что было сложнее всего?
  5. Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
  6. Какие ощущения вы испытали? (Слайд 15).

Давайте посмотрим, что у нас получилось и какой получился результат. (Слайд 16, 17)

Показ и оценка  работ.

Сбор материалов и инструментов дежурными (после занятия), уборка рабочих мест.