Технология
-
Закрепление полученных знаний и умений в применении ручных швов и вышивки для изготовления новогодних сувениров 2009
В данной работе рассматривается один из способов закрепления полученных начальных знаний и навыков в шитье и вышивке – изготовление новогодних сувениров-подарков. Работа проиллюстрирована фотографиями изделий и имеет инструкционные карты по их детальному выполнению.
-
Статья в методический журнал "Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии" 2009
В статье темы по декоративной работе систематизированы таким образом, чтобы дать возможность школьникам решать новые задачи формирования художественного облика предмета, показать умения владеть различными материалами. В процессе практической работы учащиеся последовательно осваивают приемы вышивания, декоративной работы с тканью.
-
Неделя технологии в школе 2009
Представлен план и материал проведения предметной недели. Такие недели способствуют воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, служат средством профориентации и приобщения учащихся к труду.
-
Организация урока черчения в 9-м классе по теме "Соединение вида и разреза" с применением ИКТ 2009
За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов добилась, используя метод частично-поисковой работы и метод проблемного изложения. Верное использование и чередование этих методов всегда очень активизирует учащихся, побуждает их к постоянной мыслительной деятельности.
-
Урок по технологии "Изготовление набора кухонных принадлежностей. Решение конструкторских и технологических задач, выбранных для проекта" 2009
Выполняя проект, учащиеся активизируют познавательно-трудовую деятельность, используют свои знания, умения и опыт. На уроке девочки знакомятся с использованием кухонных принадлежностей на Руси, проектируют и изготавливают наборы. Конечный результат - готовые кухонные комплекты.
-
Обобщение педагогической деятельности учителя технологии 2009
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. В связи с этим изменения технологии является объективным и закономерным процессом. Программа предмета технология, представленная автором, строится по модульному принципу, благодаря чему и обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Народное декоративно-прикладное искусство (НДПИ) Кубани. Уроки трудового обучения (мальчики) в 7-м классе (два спаренных) 2009
Уроки трудового обучения в 7-м классе с целью закрепления знаний о народном декоративно-прикладном искусстве Кубани, воспитания уважительного отношения к традициям духовной жизни народа.
-
Урок по технологии в 8-м классе на тему "Какой цвет вам к лицу? Цветовые типы" 2009
Комбинированный урок технологии с элементами игры рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Урок составлен в нетрадиционной форме: практическая работа с использованием презентации. Такие уроки развивают у учащихся познавательную активность, творческое отношение к работе, предмету, воспитывают аккуратность, эстетический вкус. Работа в группах помогает овладеть такими качествами, как взаимопомощь, уважительное отношение к сверстникам.
-
Программа элективного курса по технологии "Живой лоскуток" (художественная обработка ткани) 2009
В материале представлена программа элективного курса по технологии (обслуживающий труд) "Живой лоскуток" для учащихся 5-х классов в объеме 34 учебных часа. Целью программы является ознакомление и дополнение знаний учащихся по разделу "Рукоделие. Лоскутная пластика" образовательной области "Технология".
-
Освоение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного 2009
Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в УВП - создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.
-
Выбор темы творческого проекта. 7-й класс (для девочек) 2009
Основная цель раздела «Творческий проект» (7-й класс) в предмете «Технология» - это развитие самостоятельности, гибкости мышления, творческого поиска выбора будущей профессии, чтобы выпускники лицея смогли в будущем стать конкурентоспособной личностью, адаптированной к современным жизненным условиям.
-
Методические разработки урока технологии в 7-м классе по теме "В гостях у юных хозяюшек" 2009
Методическая разработка обобщающего урока технологии в 7-м классе по разделу «Кулинария». Урок проходит в форме конкурсно-игровой программы среди двух групп учащихся. Целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи.
-
Занятие факультатива "Домоводство" по теме "Оформление праздничного стола салфетками" 2009
Ведение домашнего хозяйства - вторая профессия каждой женщины, а для выпускниц специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида порой единственная. Как сделать профессию домохозяйки интересной, творческой, привлекательной? Как воспитать у школьниц с нарушением интеллекта желание заниматься домашним трудом, привить им необходимые умения и навыки?
-
Формирование ЗУН по обработке швейных изделий 2009
Изготовление швейных изделий рассматривается в курсе как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций, и производится по следующей схеме: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие. Содержание курса определяется такими разделами как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления женской одежды.
-
Открытый урок "Повар – наша любимая профессия" 2009
Содержание работы: история возникновения приготовления пищи; технология приготовления ассортимента различных блюд; использование и реализация их; оформление праздничных блюд; инструменты и приспособления для приготовления блюд; условия и сроки хранения готовых блюд на ПОП; правил техники безопасности во время работы.
-
Оклейка стен сткловолокнистыми обоями с последующей окраской 2009
Колледж Метростроя № 53 готовит специалистов для пищевой и строительной отраслей промышленности. Обучение в колледже проводится на базе основного (9 классов) образования. На занятиях по технологии учащиеся получают знания, необходимые им для дальнейшей работы на производстве. Данный урок является практическим занятием.
-
Профпробы по специальности "Электромонтер" 2009
Программа удобна, поскольку ученикам, незнакомым с основами профессии, легче давать информацию поэтапно. Есть возможность провести качественный мониторинг, отследить уровень усвоения информации на каждом этапе. Проследить правильность выполнения задания, вовремя заметить ошибки и подсказать пути их исправления. Научить правильно выполнять профессиональные приемы.
-
Составление плоскостных композиций из соломы 2009
Контрольно-зачетное занятие на составление композиции из соломы с целью установить уровень обученности школьников. Перед творческой самостоятельной работой, ребятам предлагается выбрать одну из ролей: "фотограф", "рационализатор" или "новатор". Во время деятельности используется дифференцированный подход, метод стимулирования, обращается внимание на технику безопасности.
-
Оформление вазы в техники "Миллифиори" 2009
Урок расширяет представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учит приемам работы в технике «Миллифиори», развивает пространственные представления; воспитывает художественный вкус, интерес к предмету.
-
Сервировка стола 2009
Целями урока являются: ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку; дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета.
-
"Кулинария". Мероприятие "Своя игра" 2009
Внеклассное мероприятие помогает поддерживать у учащихся устойчивый интерес к разделу "Кулинария". Прежде чем организовать игру, с учащимися были проведены викторины; учащиеся сами составляли кроссворды, обменивались и разгадывали их; немало времени было проведено в библиотеке; работали с энциклопедической литературой.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Приготовление и отпуск мясных горячих блюд, жаренных порционным куском 2009
Разработка рассчитана на проведение одного занятия производственного обучения (6 часов) по профессии "Повар". Перед студентами ставится цель научиться правильно готовить, оформлять и подавать горячие мясные блюда, уметь пользоваться "Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий".
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Методическая разработка урока по теме "Построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия на основе базовой конструкции" 2009
Специфика урока состоит в том, что студенты с использованием компьютерных технологий выполняют построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия и определяют зависимость формы будущего изделия от характера оформления линий (от конфигураций линий).
-
Распорядительные документы 2009
Предмет «Технология делопроизводства» разработан как курс по выбору для обучащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам урока обучающиеся получают навыки составления распорядительной документации.
-
Авторская программа по технологии в начальных классах "Текстильные материалы" 2009
Содержание курса "Текстильные материалы. Обработка шерсти. Получение пряжи. Вязка" направлено на овладение младшими школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной обработки шерсти, получение пряжи, вязки, знакомство с наиболее распространенными в быту и хорошо известными текстильными материалами.
-
Нестандартный урок по технологии "Что? Где? Когда? Как?" 2009
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по отдельным разделам программы технологии, а также для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.