ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обслуживающего труда, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран с темами (секторами), карточки с указанным количеством очков, магнитофон.
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях “СВОЯ ИГРА”. Это известная телеигра, ее многие видели и знают.
Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя вопросы различной степени трудности.
Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды).
Представление игроков и жюри. Класс разбит на две команды. Каждая команда имеет капитана, название, эмблему, девиз.
Вам могут выпасть следующие сектора:
“Сюрприз” - игроку вручается неожиданный подарок.
“ Скрипичный ключ” - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест.
ОЧКИ ЭТИХ СЕКТОРОВ ПРИСУЖДАЮТСЯ КОМАНДЕ.
Представление жюри. (Учащиеся 9-го класса).
СЕКТОР 1. “ВКУСНЯТИНА”
10 – Чем сверху покрыто яйцо?
а) пуга, б) скорлупа, в) белок.
20 – Родина макарон?
а) Италия, б) Швеция, в) Россия.
30- Чтобы узнать человека, с ним надо съесть пуд….?
а) перец, б) горчица, в) соль.
40- Царь Петр I приказал дворянам пить этот напиток. Какой?
а) чай, б) кофе, в) какао.
50 – Что такое сушка?
а) добавление консервантов,
б) удаление влаги,
в) протирание с сахаром.
СЕКТОР 2. “КАКОВО ВОЛОКНО – ТАКОВО И ПОЛОТНО”
10 – Как называют нити идущие вдоль ткани?
а) нити утка,
б) золотые нити,
в) нити основы.
20 – По каким признакам определяют нить основы в ткани?
а) по музыке,
б) по кромке,
в) по разрезу.
30 - СЮРПРИЗ
40 – Какие ткани производят из волокон животного происхождения?
а) льняные,
б) шерстяные,
в) хлопчатобумажные.
50 – Оболочка, в которой находится куколка тутового шелкопряда ?
а) кокон, б) капсула, в) ядро.
СЕКТОР 3. “КУДА ИГОЛКА ТУДА И НИТКА”
10 – Каковы преимущества шитья на швейной машине?
а) качественное шитье,
б) медленное шитье,
в) продвинутое шитье.
20 – От чего зависит выбор номера иглы.
а) от прозрачности ткани,
б) от сминаемости ткани,
в) от плотности ткани.
30 – На какие группы делятся машинные швы?
а) соединительные швы,
б) изнаночные швы,
в) лицевые швы.
40 – На швейной машине нельзя работать…
а) с заплетенными косами,
б) с накрашенными губами,
в) с распущенными волосами.
50 – Для чего нужен регулятор длины стежка?
а) для изменения длины стежка,
б) для изменения натяжения верхней нити,
в) для ровной строчки.
СЕКТОР 4. “СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН ОТРЕЖ”
10 – скрипичный ключ.
20 – Необходимые мерки для построения чертежа юбки.
а) Ст, б) Сг, в) Оп.
30 – Гигиенические требования к одежде.
а) современная, б) соответствие фигуре, в) воздухопроницаемость.
40 – Какие мерки служат для определения ширины юбки.
а) Сб, б) Дст, в) Ди.
50 – Чтобы соединить два полотнища юбки, необходимо:
а) отутюжить, б) сметать, в) сделать закрепку.
СЕКТОР 5. “ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА”.
10 - То, что следует соблюдать в игре и в жизни.
а) режим дня, б) правила, в) диету.
20 – Подбирая украшение к своей одежде, необходимо руководствоваться:
а) чувством юмора, б) чувством стыда, в) чувством меры.
30 – То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.
а) котлета, б) хлеб, в) кусок курицы.
40 – СЮРПИЗ.
50 – Приятная, хорошая вещь, которую люди обычно получают по случаю праздника:
а) сюрприз, б) подарок, в) взятка.
А теперь второй тур, решающий. Он называется “СВОЯ ИГРА”. Этот тут может совершенно изменить положение команд.
ПРАВИЛО ВТОРОГО ТУРА:
Я задаю вопрос, вы должны написать на листочках предполагаемый ответ, а рядом количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – ставьте меньше.
Если ответ правильный, то команде присуждается названное количество очков, а если ответ не правильный, то столько же очков отнимается.
Вы можете все потерять, или же наоборот - приобрести .
А сейчас внимание, вопрос: ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЛЮДЕЙ ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ? (культура).
Подведение итогов. Вручение призов.
Используемая литература:
- М.С. Земина “Домоводство для девочек”.
- Н.М. Короткова “Культура повседневности”.
- “Этикет от А до Я”.
- В.Д. Симоненко “Технология 7 класс”.