Итоговый урок по технологии в 7-м классе "Своя игра"

Разделы: Технология


ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обслуживающего труда, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран с темами (секторами), карточки с указанным количеством очков, магнитофон.

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях “СВОЯ ИГРА”. Это известная телеигра, ее многие видели и знают.

Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя вопросы различной степени трудности.

Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды).

Представление игроков и жюри. Класс разбит на две команды. Каждая команда имеет капитана, название, эмблему, девиз.

Вам могут выпасть следующие сектора:

“Сюрприз” - игроку вручается неожиданный подарок.

“ Скрипичный ключ” - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест.

ОЧКИ ЭТИХ СЕКТОРОВ ПРИСУЖДАЮТСЯ КОМАНДЕ.

Представление жюри. (Учащиеся 9-го класса).

СЕКТОР 1. “ВКУСНЯТИНА”

10 – Чем сверху покрыто яйцо?

а) пуга, б) скорлупа, в) белок.

20 – Родина макарон?

а) Италия, б) Швеция, в) Россия.

30- Чтобы узнать человека, с ним надо съесть пуд….?

а) перец, б) горчица, в) соль.

40- Царь Петр I приказал дворянам пить этот напиток. Какой?

а) чай, б) кофе, в) какао.

50 – Что такое сушка?

а) добавление консервантов,
б) удаление влаги,
в) протирание с сахаром.

СЕКТОР 2. “КАКОВО ВОЛОКНО – ТАКОВО И ПОЛОТНО”

10 – Как называют нити идущие вдоль ткани?

а) нити утка,
б) золотые нити,
в) нити основы.

20 – По каким признакам определяют нить основы в ткани?

а) по музыке,
б) по кромке,
в) по разрезу.

30 - СЮРПРИЗ

40 – Какие ткани производят из волокон животного происхождения?

а) льняные,
б) шерстяные,
в) хлопчатобумажные.

50 – Оболочка, в которой находится куколка тутового шелкопряда ?

а) кокон, б) капсула, в) ядро.

СЕКТОР 3. “КУДА ИГОЛКА ТУДА И НИТКА”

10 – Каковы преимущества шитья на швейной машине?

а) качественное шитье,
б) медленное шитье,
в) продвинутое шитье.

20 – От чего зависит выбор номера иглы.

а) от прозрачности ткани,
б) от сминаемости ткани,
в) от плотности ткани.

30 – На какие группы делятся машинные швы?

а) соединительные швы,
б) изнаночные швы,
в) лицевые швы.

40 – На швейной машине нельзя работать…

а) с заплетенными косами,
б) с накрашенными губами,
в) с распущенными волосами.

50 – Для чего нужен регулятор длины стежка?

а) для изменения длины стежка,
б) для изменения натяжения верхней нити,
в) для ровной строчки.

СЕКТОР 4. “СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН ОТРЕЖ”

10 – скрипичный ключ.

20 – Необходимые мерки для построения чертежа юбки.

а) Ст, б) Сг, в) Оп.

30 – Гигиенические требования к одежде.

а) современная, б) соответствие фигуре, в) воздухопроницаемость.

40 – Какие мерки служат для определения ширины юбки.

а) Сб, б) Дст, в) Ди.

50 – Чтобы соединить два полотнища юбки, необходимо:

а) отутюжить, б) сметать, в) сделать закрепку.

 СЕКТОР 5. “ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА”.

10 - То, что следует соблюдать в игре и в жизни.

а) режим дня, б) правила, в) диету.

20 – Подбирая украшение к своей одежде, необходимо руководствоваться:

а) чувством юмора, б) чувством стыда, в) чувством меры.

30 – То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.

а) котлета, б) хлеб, в) кусок курицы.

40 – СЮРПИЗ.

50 – Приятная, хорошая вещь, которую люди обычно получают по случаю праздника:

а) сюрприз, б) подарок, в) взятка.

А теперь второй тур, решающий. Он называется “СВОЯ ИГРА”. Этот тут может совершенно изменить положение команд.

ПРАВИЛО ВТОРОГО ТУРА:

Я задаю вопрос, вы должны написать на листочках предполагаемый ответ, а рядом количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – ставьте меньше.

Если ответ правильный, то команде присуждается названное количество очков, а если ответ не правильный, то столько же очков отнимается.

Вы можете все потерять, или же наоборот - приобрести .

А сейчас внимание, вопрос: ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЛЮДЕЙ ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ? (культура).

Подведение итогов. Вручение призов.

Используемая литература:

  1. М.С. Земина “Домоводство для девочек”.
  2. Н.М. Короткова “Культура повседневности”.
  3. “Этикет от А до Я”.
  4. В.Д. Симоненко “Технология 7 класс”.