Вид занятия: декоративное конструирование. Сувенир.
Цели и задачи: изготовить сувенир из ненужных вещей (кожа, компакт- диски); учить приемам композиции; совершенствовать работу с кожей; закрепление навыков пользования шаблонами, ножницами. Развитие творческих способностей; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи.
Оборудование: Кусочки кожи, компакт- диски, свеча, клей “Момент”, шаблоны цветка. Гелиевая ручка (цвет серебра), ножницы, пайетки и бусины для украшения, ТСО (магнитофон, видеомагнитофон).
Зрительный ряд: технологическая карта, фланелеграф (форма телевизора), изображения героев занятия, мозаика с изображением Хрюши, дидактическая игра.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами изготовим сувенир для мамы.
- Вводная беседа
А кто нам в этом поможет, вы угадаете, разгадав слова перевертыши.
Кршакуа | Сатешпак |
1425637 | 13462587 |
- Ребята, и кто же к нам придет в гости? Звучит музыка из передачи “Спокойной ночи, малыши”. (На фланелеграфе появляются Степашка и Каркуша). А кого же нет? (Хрюши)
Степашка и Каркуша сообщают, Хрюшу увели лиса Алиса и кот Базилио.
-Ребята, помогите нам найти нашего Хрюшу. Вы ведь хорошо помните его, давайте попробуем составить портрет, так мы сможем освободить нашего героя.
Дети составляют мозаику с портретом Хрюши.
- Молодцы, ребята, и сегодня наши герои помогут нам изготовить сувениры, которые подарим нашим любимым мамам. Давайте покажем нашим гостям, какие мы умеем изготавливать сувениры. А Хрюша, Степашка и Каркуша покажут в своей передаче детям, что можно сделать из ненужных вещей. Лиса Алиса и кот Базилио в своем чемоданчике оставили много разных вещей и мы сейчас выберем то, что нам понадобится при работе.
Ребята достают из чемоданчика компакт-диски, лоскуты кожи, пайетки.
- Мы уже знакомы с этими материалами, и я предлагаю вам вот такую игру. Перед вами лежат конверты с набором букв ваша задача сложить как можно больше слов, которые определяют свойства кожи. (Ребята по группам составляют слова гладкая, эластичная, прочная, мягкая, грубая).
- Анализ изделия
Давайте внимательно рассмотрим схему изготовления сувенира. На фланелеграфе открываем технологическую карту. (Приложение 1)
- Сколько деталей необходимо выполнить? (4 –детали цветка)
- Как выполняются детали цветов? (Работа с шаблонами)
- Каким методом обрабатываются лепестки цветка? (Термообработка)
- Как соединены эти детали между собой? (Склеены за середину одной каплей клея)
- Что берем за основу изделия? (Компакт-диски)
- Какие моменты композиции могут подсказать, что она праздничная? (Украшение пайетками, стразами)
- Практическая работа
Инструкция безопасной работы с ножницами, свечей, клеем.
Ребята, пользуясь технологической картой и планом работы, работают самостоятельно. Время проведения физкультминутки педагог определяет по работоспособности группы.
Мы ногами – топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами – миг – миг.
Мы плечами – чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Уборка рабочего места.
- Итог занятия
- Какое изделие мы сегодня выполняли?
- Где можно его использовать? Для кого мы его делали?
- Получили ли вы удовольствие, когда его выполняли?
Наши друзья, гости этого занятия очень довольны вашей работой, и приготовили вам сюрприз мультфильм “Веселая карусель”, который мы сейчас просмотрим.