«Поле чудес» (для учащихся VIII-XI классов)
Цели:
- систематизация знаний, умений и навыков по предмету «технология»;
- обучение применению знаний в нестандартной ситуации.
Оборудование: барабан, табло, призы, шкатулки, телефон, видеокамера.
(Перед игрой проводится жеребьевка, объясняются правила игры)
ХОД ИГРЫ
I тур:
В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!
Выход и представление первой тройки игроков.
Правила игры:
- Называть букву только после остановки барабана;
- За три подряд правильно угаданные буквы, у вас есть шанс получить деньги (предлагается две шкатулки);
- Если выпадет сектор «Шанс», то у вас есть возможность позвонить кому-либо и попросить помощи;
- Если выпадает сектор «Приз», у вас есть право выбора — играть дальше или получить приз.
Задание: Что в переводе на греческий означает слово «шар»? (Сфера)
Знакомство с участниками по ходу игры: чем
занимаетесь в свободное время, ваше хобби и т.д.
По окончании первого тура, все участники
получают памятные сувениры.
II тур:
Выход и представление второй тройки игроков.
Задание: Один из древнейших видов художественного оформления древесины, который возник еще в первобытнообщинном строе, когда появились первые простейшие орудия труда. (Резьба)
По окончании второго тура, все участники получают памятные сувениры.
III тур:
Выход и представление третьей тройки игроков.
Задание: Это слово получило название «деловой древесины», ее заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев. (Хлыст)
По окончании третьего тура, все участники награждаются памятными призами.
Финал:
Задание: Как называется порок древесины из заросших следов поврежденного комбия личинками мух. (Кармашек)
Супер-игра:
Объявляется супер-игра: а супер-приз, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.
Задание: Инструмент, дошедший до нас со времен каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость в нем. Он служил орудием труда и защитой. (Молоток)
Конкурс "А ну-ка, парни!"
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развить у учащихся навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка:
- оформление кабинета,
- формирование сборных команд.
Так как наполняемость учащихся в классах
низкая (по 3-4 мальчика), и нет параллелей, то в этом
конкурсе принимают участие юноши с 5 по 11 класс
(по 2 человека из класса). Формируются две команды,
в которые входят учащиеся с 5 по 11 классы.
Состязание команд в конкурсах оценивает
компетентное жюри.
Оборудование:
- ватман;
- технологические карты;
- заготовки из дерева;
- деревообрабатывающие инструменты;
- гвозди, молотки, вешалки; (для болельщиков)
- ребусы, кроссворды;
- карточки с заданиями.
Ход конкурса:
Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.
1 конкурс: «Разминка»
Каждая команда придумывает название и готовит
эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному
предмету, а в эмблеме – отражаться название)
Максимальная оценка: 5 баллов.
2 конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу
любого ручного деревообрабатывающего
инструмента. Команда должна отгадать, что
изобразили их соперники; оценивается
оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.
3 конкурс: «Мастерская Папы Карло»
Используя технологическую карту, выполнить
изделие из древесины.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен
распределить всех членов команды по этапам
выполнения изделия; учитывается правильность и
аккуратность выполнения, командный подход,
товарищеская поддержка.
Максимальная оценка: 5 баллов.
4 конкурс: «Самый активный болельщик»
Пока команды выполняют задание, проводится
разгадывание ребусов для болельщиков: (Приложение 1)
Приглашаются девушки пожеланию, прибить вешалку.
Максимальная оценка: 5 баллов.
5 конкурс: «Конкурс капитанов»
Разгадать кроссворд. (Приложение
2)
Максимальная оценка: 5 баллов.
6 конкурс: «Защити себя сам»
1. Расскажите основные правила техники
безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники
безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием,
отвечают сразу. (Приложение 3)
Максимальная оценка: 5 баллов.
– Завершен наш последний конкурс.
Жюри выставляет за него оценки и подводит
общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется
команда-победитель. Вручаются грамоты.
Заключительное слово учителя.
Использованная литература: Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная Пресса, 2004.