Цель:
- закрепить навык составления и оформления деловых писем;
- обобщить знания по составлению и оформлению деловых писем;
- воспитание бережного отношения к материалам, времени, ресурсам, оборудованию;
- воспитание коллективизма;
- развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.
Задачи:
- закрепить навыки по составлению деловых писем;
- формировать привычку считаться с мнением коллектива;
- формировать бережное отношение к материалам, времени, оборудованию;
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.
Оборудование: персональные компьютеры, текстовый редактор Microsoft Word, бумага формата А4, образцы деловых писем, схемы расположение реквизитов деловых писем.
Ход урока
Этапы |
Содержание |
|
1. | Организационный момент | Добрый день. Сегодня на занятии мы продолжим изучение деловой переписки. Наша цель - закрепить навык составления и оформления деловых писем. |
2. | Повторение пройденного материла и проверка домашнего задания | На прошлой неделе мы рассмотрели
разновидности деловых писем. Вспомним
определение "Переписка". ( Переписка - обобщенное название различных по содержанию документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение и др.), обеспечивающих оперативный информационный обмен между организациями.) Дома каждый подготовил проект письма-приглашения. Обменяйтесь с соседом по парте проектами писем-приглашений и дайте оценку правильности его составления, заполните оценочную карту. |
3. | Закрепление материала Первое задание Второе задание Третье задание |
А сейчас мы с вами проведем деловую игру
"Вам письмо". Деловая игра "Вам письмо". Предлагаю разделится на две команды. Каждая команда становится коллективом одного из дочерних акционерных обществ - ДАО "Ромашка" и ДАО "Незабудка". Каждой команде предлагается выбрать: директора, он возглавит команду. 1. Конкурс профессионального мастерства. 1.1. Найти реквизиты, не входящие в состав реквизитов письма: 1. наименование вида документа; 2. гриф согласования; 3. резолюция; 4. дата; 5. гриф утверждения; 6. регистрационный номер; 7. место составления и издания; 8. заголовок к тексту; 9. адресат; 10. текст; 11. подпись; 12. справочные данные об организации; 13. визы; 14. отметка о наличии приложения; 15. ссылка на дату и регистрационный номер; 16. печать. Обоснуйте свой выбор. 1.2. Необходимо наиболее полно ответить на вопросы, заданные ведущим, Команды отвечают по очереди, если на вопрос будет дан неполный или неверный ответ, то команда-конкурент имеет право дополнить данный ответ или дать свой: 1. Какими ключевыми фразами начинаются письма-напоминания? (Напоминаем Вам: Вторично напоминаем Вам:, Обращаем Ваше внимание на то, что: Ставим Вас в известность, что:) 2. В чем особенность составления гарантийного письма? (гарантийное письмо подписывается руководителем и главным бухгалтером органзиции). 3. В чем состоят особенности составления писем-поздравлений? (Письма-поздравления могут оформляться не только на бланках организации, но и на специальной бумаге различной цветовой гаммы, украшенной орнаментом, водяными знаками, имеющей большую плотность и т.д.). 4. Из каких частей состоит реквизит текст сложного письма? (Из трех или более смысловых частей: вступление (введение), основная часть, заключение). 5. В каком случае отсутствует ссылка на регистрационный номер и дату? (При составлении инициативного письма) 6. В чем особенность составления сопроводительных писем? (Они используются для отправки документов, не имеющих адресной части). 7. Какими бывают письма по количеству отражаемых вопросов? (По количеству отражаемых вопросов письма бывают простыми и сложными (более одного вопроса)). 8. В каком случае составляется служебное письмо-напоминание (В случаях, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства или принятые договоренности). 9. Дайте определение письма-предложения (оферты) (Деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложениями о сотрудничестве в различной форме) 10. Дайте определение письма-запроса (Служебное письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов). 1.3. Составить письмо-предложение (оферту) и напечатать их на компьютере. 1.4. Дать ответ на поступившее письмо-предложение (оферту). Подведение итогов конкурса. Оценить работу фирмы-конкурента. |
4. | Подведение итогов и домашнее задание | Сегодня на уроке мы закрепили знания о
составлении и оформлении деловых писем. Домашнее задание: составить письмо-благодарность одному из игроков команды-соперника. |
Литература:
- ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
- Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 256 с.
- Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): Учеб.-практ. Пособие / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; Под. Ред. И.К. Корнеева. - М.: ТК Велбы, Изд-во Проспект, 2004. - 608 с.