Цели:
- закрепить знания и умения учащихся о построении плоских фигур в изометрии;
- формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
- развивать глазомер учащихся;
- воспитывать точность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: фронтальный графический опрос, графические построения, упражнения.
Материальное обеспечение: карточки-задания, чертежные принадлежности, таблица «Алгоритм построения аксонометрической проекции предмета».
Ход урока
I. Организационная часть.
II. Повторение пройденного материала: фронтальный графический опрос.
Зрительное восприятие является для человека самым наглядным и информативным.
Аксонометрические проекции обладают достаточной наглядностью поэтому их используют в дизайне, архитектуре, инженерном деле.
Давайте вспомним основные построения аксонометрических проекций.
1. Фронтальная вступительная беседа.
Вопросы:
- Как располагаются оси прямоугольной изометрии? косоугольной фронтальной диметрии?
- Какие размеры откладывают вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций?
2. Фронтальное графическое задание.
Задание: постройте изометрическую и диметрическую проекции прямоугольного параллелепипеда, выполнить на отдельном листе (6 вариантов). Приложение 1, приложение 2.
III. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Построение аксонометрических проекций предметов».
IV. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа о построении аксонометрических проекций предметов.
В курсе черчения распространены задачи, связанные с построением аксонометрической проекции детали по ее чертежу. Если форма детали комбинированная или является суммой геометрических тел ,то ее наглядное изображение строят с нижнего основания. Если деталь получена из заготовки призматической формы путем удаления ее отдельных частей, ее называют плоскогранной. Аксонометрическую проекцию таких деталей начинают строить с той плоскости, в которой лежит общая грань.
2. Построение аксонометрической проекции предметов способом «наращивание».
Разберем построение детали способом «наращивание», от нижнего основания детали. Приложение 3.
3. Построение аксонометрической проекции предметов способом «боковой грани».
V. Закрепление изученного материала.
Формирование умений в выполнении аксонометрических проекций деталей.
Задание: по чертежу детали постройте ее изометрическую проекцию, выбрав рациональный способ построения.
VI. Домашнее задание.
упр. 21 (5, 6). Преображенская Н.Г.
VII. Заключительная часть.
Давайте обобщим основные моменты урока.
Что узнали? чему научились?
Литература:
- Преображенская Н.Г., Качукова Т.В., Беляева И.Б. Аксонометрические проекции.
- Черчение / Под ред. проф. Н. Г. Преображенской.