Общепедагогические технологии
-
Развитие речетворческой деятельности обучающихся 5–9-х классов 2020
Развитие письменной и устной речи как форм речетворческой деятельности учащихся вызывало всегда трудности у школьных педагогов. И трудности эти связаны в основном с ограничением во времени. Один из путей решения поднятой проблемы - на каждом уроке 7 минут посвящать именно речетворческим упражнениям.
-
Презентация к видеоуроку по русскому языку "Имя Существительное" 2020
К уроку представлена презентация "Имя существительное как часть речи".
-
Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения 2020
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
-
Психологический аспект применения информационных и коммуникативных технологий в педагогической деятельности учителя 2020
В статье раскрываются позитивные аспекты применения информационных и коммуникационных технологий на уроках предметных и метапредметных дисциплин. Рассматривается возможность реализации современных принципов организации учебного процесса.
-
Целенаправленное внедрение новых технологий как способность эффективного профессионального развития 2020
Современное образование обеспечивает конкурентоспособность человека на рынке труда в течение активного периода жизни. Один из важных факторов ее достижения – создание инновационной системы образования, ориентированной на воспитание инновационного человека, способного к творческой деятельности, направленной на получение новых знаний в интересах развития общества.
-
Макет вариативной образовательной среды 2020
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
Что нужно помнить при использовании сервисов по написанию студенческих работ 2020
Все больше и больше студентов прибегают к помощи онлайн консультантов для того, чтобы справляться с письменными работами быстрее. Нет смысла в поддержании дискуссии о том, хорошо это или плохо. Это просто факт, данные сервисы существуют и довольно востребованы. Их цель – предоставить клиентам оригинальный контент, отвечающий их индивидуальным запросам. Следовательно, чем больше деталей клиенты предоставляют компании, тем выше вероятность соответствия конечного результата ожиданиям и требованиям. Однако, это не единственный момент, о котором следует помнить при использовании такого рода услуг.
-
Использование современных инновационных технологий обучения в школе (из опыта работы) 2020
Интенсивные технологии в образовании – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит, и качество учебного процесса. Интенсивные технологии могут рассматриваться как положительные моменты в образовательном процессе (все легко и гладко), так и отрицательные (трудности в применении). Сложно сказать, что является для меня самым трудным в овладении той или иной интенсивной технологии, т.к. можно изучить теорию и понять. Но усвоенный теоретический материал на практике может «не сработать». Например, хочу сказать о предметно-ориентированной технологии. К ней относится технология дифференцированного обучения.
-
Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020
Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру 2-й класс "О правилах поведения" 2020
Цель урока: познакомить детей с основными правилами поведения, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Правописание Ы/И в корне слова после приставок 2020
Цель урока: познакомиться с правилом правописания букв ы/и в корне после приставки. Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила; формировать навыки обоснованного выбора букв ы/и в изучаемой орфограмме; развивать устную речь учащихся; поддерживать познавательный интерес к языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Профориентация учащихся коррекционной школы 2020
В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Разработка урока «Работа с текстом» для учащихся 7-го класса 2020
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса, и представляет собой систему работы с текстом. Его цель: подробное изучение прочитанного материала и развитие рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений учащихся.
-
Применение УМК "Живая математика" на уроках математики 2020
Учебно-методический комплект (УМК) «Живая математика» исключительно простая в освоении программа, позволяющая создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения и построения. Все это обеспечивает деятельность учащихся по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, развитие логического мышления. Использование УМК позволяет развить у учащихся навыки восприятия математических объектов, произведение различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, доказательств и т.п.).
-
Дальтон-задание "Смежные и вертикальные углы" 2020
К целям технологии Дальтон-плана относятся: создать план индивидуального развития ученика дать возможность приобретать ученику необходимый социальный опыт, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности в учебной деятельности. Дальтон-технология имеет своей целью индивидуальное развитие личности, развитие у ученика опыта поведения в обществе с помощью приобщения к ценностям сотрудничества, самостоятельного овладения знаниями и ответственности в приобщении к новым знаниям.
-
Управленческие основы введения ГОС 2020
Отправляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они будут получать необходимые знания, всесторонне развиваться, тем самым родители возлагают ответственность за образование своих детей на школу и педагогов. В связи с этим становится необходимым переосмысление современных позиций и ценностей образовательного процесса, разработки нового по духу и букве образовательного стандарта общего образования. Так 2015 году началась разработка нового поколения государственных образовательных стандартов общего образования. В настоящее время они последовательно превращаются из проектов в официальные документы, учебно-методические пособия, которым предстоит определить судьбу Республиканского образования в ближайшие годы.
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020
В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.
-
Методика работы над сказками Шарля Перро в начальной школе 2020
В нашей работе мы представляем разработку проекта «Что за прелесть эти сказки? По сказкам Шарля Перро» на примере группы младших школьников 3-го класса. Цель проекта: организовать и провести литературный костюмированный праздник по сказкам Шарля Перро.
-
Использование on-line сервисов на уроках химии и биологии для развития познавательного интереса школьников 2020
Задача школьного учителя, в первую очередь, показать, как интересен его предмет, как знания, полученные на уроке, пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, но и в жизни. Учителю необходимо поймать тот момент «интереса к предмету» подростка, который необходим для дальнейшей успешной учебы, а может быть и исследовательской деятельности. Интересы в подростковом возрасте становятся более осознанными, активными, часто приобретают форму увлечений, причем таких, которые буквально захватывают подростков. Подросток не просто интересуется определенной темой, он стремиться удовлетворить свои интересы в деятельности.
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020
Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Диагностическая работа стартового контроля по немецкому языку для учащихся 9 классов с углубленным изучением ИЯ 2020
Цель данной статьи - определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Формирование практико-ориентированных умений и навыков учащихся средствами задач практического и прикладного содержания на уроках математики в 5–6-x классах 2020
Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Такие задачи повышают интерес, а как следствие и мотивацию, учащихся к самому предмету, поскольку для большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. В свете реализации концепции математического образования практико-ориентированные задачи играют важную роль в формировании мотивации к изучению предмета.
-
Технологическая карта урока по английскому языку в 9-м классе "Иллюзии" 2020
Развитие монологических речи обучающихся при рассказе о иллюзиях, описаниях картин. На уроке используются различного типа лексические и грамматические упражнения для закрепления их в речи учащихся. Отработка описания картин с иллюзиями. Учащиеся составляют план урока, и работа строится согласно плану. Домашнее задание дифференцированно. Используются игровые приемы для закрепление лексики.