Общепедагогические технологии
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Методическая разработка урока немецкого языка в 10-м классе на тему "Охрана водоёмов" 2024
Данный урок предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного языка. Урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков по теме «Охрана водоёмов», применение сформированных фонетических, лексических и грамматических умений и навыков в практической деятельности. В ходе урока используются фронтальные, индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды наглядности, технические средства обучения, а также различные методические приемы, позволяющие привить интерес к изучаемому предмету.
-
Система В.Ф.Шаталова 2024
Разработанная система В.Ф.Шаталова — это «новаторская» теория повышения эффективности обучения, а ее ключевые подходы и инструменты — это новая система интенсивного обучения, которая сосредотачивается на преобразовании преподавания из педагогики, основанной на требованиях, в педагогику, основанную на отношениях, тем самым гуманизируя педагогические отношения через систему сотрудничества.
-
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. 2-й класс 2024
Цель: создать условия для формирования умения писать букву "ы" после ц в окончаниях слов-названий предметов.
-
Модели тьюторского сопровождения по развитию гибких навыков посредством цифровой платформы SKILLFOLIO 2024
Тьюторское сопровождение в нашей школе осуществляется в течение последних трех лет. Это небольшой срок, но наработанный нами опыт уже позволяет сделать первые (предварительные) выводы об организационных формах, в которых тьюторское сопровождение может эффективно реализоваться в массовой школе.
-
Метод, который разрушает школьную рутину – проектная деятельность 2024
В начальной школе проекты – это обычно не индивидуальная, а семейная деятельность, поскольку ребенок ограничен в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект лучше или эффектнее. Родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, иначе теряется сама идея этого метода. А вот помощь советом, информацией, выявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому следует подчеркнуть родителям, что они выполняют лишь роль помощника – помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать самое главное, помочь аккуратно оформить результаты поиска. Главное слово для родителей «помочь», но не «сделать вместо». Лучше тогда не делать вовсе, чем сделать вместо ребенка.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024
С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.
-
Тренинг по предупреждению грамматических и речевых ошибок при выполнении творческого задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2024
Анализ и статистика результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, наблюдение за учебным процессом показали, что с 2020 года значительно увеличилось количество грамматических и речевых ошибок в творческих работах учащихся, что приводит к потере баллов по критериям, оценивающим данный аспект, проверки ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В связи с этим на уроках русского языка необходимо регулярно проводить работу по культуре речи. Поэтому в данной статье рассмотрен пример комплекса упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных грамматических и речевых ошибок школьников.
-
Задания по развитию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2024
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.
-
Трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку и пути их преодоления 2024
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это важный и сложный процесс, с которым сталкиваются школьники, их родители и преподаватели. Единый государственный экзамен представляет собой не только проверку знаний, но и своеобразный стресс-тест на выдержку и умение справляться с давлением. В этой статье мы рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, и предложим возможные пути их преодоления.
-
Опережающее обучение на уроках математики 2024
Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
-
Лэпбук «Игрушки» по произведениям Агнии Львовны Барто 2024
На стихах А.Л.Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с самого раннего возраста малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка», «Бычок», «Наша Таня» и др. Лэпбук «Игрушки» – это самодельная папка-передвижка с кармашками, конвертами, вкладками, подвижными деталями, в которых размещены материалы и игры, которые помогают детям лучше понять и запомнить стихи Агнии Львовны Барто.
-
Исторический обзор математических олимпиад 2024
Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Мастер-класс для учеников и педагогов «Организация исследовательской работы с детьми» 2024
Данная статья представляет опыт проведения мастер-класса, как для педагогов, так и для детей, где на примерах раскрывается технология организации исследовательской деятельности обучающихся. Цель мастер-класса: распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.
-
ОГЭ и ЕГЭ в современных реалиях 2024
Использование на уроках и при самостоятельной работе тренировочных и диагностических работ в формате ЕГЭ и ОГЭ, диагностических работ для 5–11-х классов позволит учителям выявить пробелы в знаниях учащихся, а учащимся – подготовиться к государственным экзаменам, заранее попробовать свои силы.
-
Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024
Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024
Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.
-
Урок английского языка в 5-м классе "Which is faster?" 2024
Цели и задачи урока: введение и закрепление лексики по теме «животные», и повторение и активизация знаний по грамматике – степени сравнения прилагательных.
-
Современные образовательные технологии в начальной школе 2024
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
-
Применение кейс-технологий на уроках математики 2024
Цель работы: познакомить с кейс-технологией и показать её применение на уроках математики в основной школе.
-
Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024
Смысловое чтение в 4-м классе.
-
Рабочая тетрадь для развития креативного мышления 2024
Представлена Рабочая тетрадь по развитию креативного мышления.
-
Успешное обучение в начальной школе 2024
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.
-
Применение технологии критического мышления на уроке иностранного языка 2024
характеризуется самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний путем решения учебных задач. Прием «Фишбоун» или диаграмма Исикавы (автор причинно-следственных диаграмм) – это схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.
-
Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования естественно-научного профиля в партнерстве с ВУЗами и научными организациями 2024
Аннотация. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Под знаком «Год педагога и наставника» команда работала последние три года. Наставник обучает компетенциям в процессе их применения, осуществляя индивидуальный подход при знании психологических особенностей личности каждого вверенного ему ученика. Наряду с профессиональными компетенциями наставник передает и нравственные ценности в учебной и научной этике. Цель работы: представить педагогическому сообществу инновационные метапредметные технологии при подготовке школьных научно-исследовательских проектов.
-
Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024
Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.
-
Приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в решении проблемы запоминания химической терминологии 2024
Существует проблема связывания понятий «формула вещества» – «физические свойства вещества» – «химические свойства вещества» – «тривиальное название вещества» – «номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?