Общепедагогические технологии
-
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие 2021
Цели урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; звонкости–глухости; формировать умение различать их; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Применение "Теории и технологии Способа диалектического обучения" при реализации общеобразовательной учебной дисциплины "История" в среднем профессиональном образовании 2021
Данная статья направлена на то, чтобы поделиться педагогическим опытом применения в своей профессиональной деятельности такой образовательной технологии, как «Теория и технология Способа диалектического обучения», которую я использую в своей практике для реализации познавательной и творческой активности обучающихся на учебных занятиях по курсу общеобразовательной дисциплины «История». В статье предлагается фрагмент учебного занятия по истории в группе студентов 1 курса (АК 1-20) по теме «Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (1773–1775 гг.)».
-
Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках биологии 2021
Сегодня подрастающее поколение должно понимать и представлять какое будущее ждет наше страну. Они должны научиться мыслить глобально. Основная цель уроков сегодня – это развивать в наших детях творческое, логическое мышление. Задача учителя научить умению самостоятельным путем логически рассуждать, приходить к правильному ответу. Потому очень важно не сводить контроль знаний учащихся к воспроизведению суммы результатов по теме. Необходимо применять разнообразные формы опросов, привлекать учащихся в соавторы разнообразных форм контроля (взаимопроверка, познавательные задачи, проблематические ситуации). Привлечение учащихся к созданию текстов, схем, зачетов, задач, кроссвордов, дает возможность для проявления личных интересов.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС 2021
Представлена презентация по теме "Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС"
-
Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии 2021
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т.е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Экологическое эссе 2021
Формирование экологической грамотности обучающихся – одна из важных образовательных и воспитательных задач современной школы. Это целенаправленно организованный, планомерный и непрерывный процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками, формирование общей экологической культуры. На школьном и муниципальном уровнях вызывающими интерес обучающихся к проблемам экологии являются фотоконкурсы, конкурсы рисунков, видеороликов, проектов. Особенно привлекает конкурс экологических эссе, который демонстрирует не только любовь к родной природе, но и к родному языку.
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Взгляните на то, как, возможно, будет выглядеть образование в 2050 году 2021
Мы предпочитаем домашнее обучение, чтобы обеспечить более индивидуальный подход к обучению. Студенты смогут учиться и изучать то, что они хотят, когда они хотят и столько, сколько они хотят. Они также имеют большую физическую, психическую и религиозную свободу и больше времени проводят со своими семьями. Стоимость обучения на дому намного ниже, чем стоимость государственного среднего образования. Дома школьная обстановка более благоприятна для обучения. Давление сверстников, конкуренция, скука и издевательства больше не являются частью образования.
-
School uniform. Презентация к уроку в начальной школе 2021
Представлена презентация к уроку в начальной школе по теме "Школьная форма".
-
Урок-КВН по теме “Самостоятельные части речи” 2021
Задачи урока: уметь различать части речи; развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова-антонимы, составлять слова; воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения 2021
Урок в дистанционной форме – сложная задача, прежде всего, для учителя, поэтому затраты на подготовку онлайн урока выше, чем при очной форме обучения. Важно предусмотреть множество нюансов, учитывая, что даже самый сильный ученик может испытывать сложности как технического, так и эмоционального характера.
-
Опыт работы с результатами исследования IPIPS 2021
IPIPS – это современный инструмент диагностики, который используется для оценки индивидуального прогресса учеников в освоении базовых навыков по учебным предметам, социально-эмоционального развития, а также для получения сведений о среде, в которой ребенок растет. Изначально диагностика ориентируется на учителя, поскольку учитель может использовать ее, чтобы глубже понять возможности и потребности ребенка в начале года, а затем, получив независимую оценку прогресса ребенка в конце года, увидеть реальный индивидуальный прогресс каждого ученика. И далее будет возможность проследить развитие детей в последующие несколько лет обучения. Проводится диагностика в начале и в конце 1-го класса, затем в начале 3-го класса, а затем в конце 4-го класса.
-
Грамматические проблемы перевода 2021
Работа посвящена грамматическим проблемам перевода. Объектом исследования является инфинитив и проблемы перевода его с английского языка на русский.
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Упражнения по аудированию 2021
Цель занятия: научиться воспринимать и понимать речь на слух; развить языковую догадку.
-
Развитие критического мышления на уроках математики 2021
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Multiple Choice Cloze 2021
Чтение более короткого текста с пронумерованными пробелами и работа с контекстом, выбор правильных словарных статей для заполнения пробелов.
-
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности 2021
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
-
Реализация системно-деятельностного подхода посредством технологии развития критического мышления 2021
Технология «Развитие критического мышления» – это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, окружающем мире, изо, ОРКСЭ.
-
Изготовление полочки для цветов 2021
Цели урока: учить изготавливать полочку для цветов, совершенствовать умения в выполнении соединения «врезкой».
-
Технологическая карта урока-исследования по Истории России на тему «Вхождение Хакасии в состав Российской империи» 2021
Цели урока-исследования: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых знаний, развитие исследовательского типа мышления.
-
Презентация к уроку немецкого языка в 6-м классе на тему "Вечеринки. Предложения с союзом deshalb" 2021
Представлена презентация к уроку немецкого языка по теме "Вечеринки. Предложения с союзом deshalb".
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.