Двухэтапные контрольные работы

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 10


Основная цель двухэтапных контрольных работ - создать максимально комфортные условия при проведении контроля обученности и качества всех обучающихся и отдельно каждого ученика.

При поэтапном выполнении контрольных работ у десятиклассника развивается способность к осуществлению контроля и самоконтроля своей учебной деятельности, в частности умение находить, сравнивать, оценивать ответы по заданному критерию.

Контрольные работы соответствуют всем требованиям федерального государственного общеобразовательного стандарта и учебной программы среднего полного образования на базовом уровне.

Каждая контрольная работа содержит: 3 варианта базового уровня (1 уровень), 2 варианта повышенного уровня (второй уровень) и 2 варианта высокого уровня (третий уровень).

Трехуровневые контрольные работы проводятся в два этапа и делят проверку достижений учащимися базового уровня и достижений ими более высокого уровня. Между этапами должно пройти не менее одного учебного дня, чтобы ученики смогли проанализировать свою деятельность на 1 этапе и понять как улучшить свои результаты.

Всего на выполнение работы даётся 60 минут: 30 минут - 1 этап и 30 минут - 2 этап.

На каждом этапе 5 минут отводится для ознакомления с инструкцией написания уровня и 5 минут - на сравнение выполненной работы с эталоном и рефлексии индивидуальных достижений обучающихся.

Для проведения рефлексии каждый ученик получает таблицу, в которую, во время проведения контрольной работы, он должен вписать ответы. После окончания каждого этапа учащийся сравнивает свои ответы с эталоном и выставляет себе баллы.

Если ученик не набрал нужного количества баллов на 1 этапе, то он может улучшить свой результат на втором этапе, решив задания, которые у него не получились или к которым он не приступил. Такие задания учащийся получает из 3 варианта базового уровня. учитель будет проверять правильность и последовательность всех шагов решений заданий 2 и 3 уровней и может снизить баллы за задание, в котором отсутствуют или неверно решены действия, которые не повлияли на результат.

Третий уровень предназначен для обучающихся, которые справятся с заданиями раньше отведенного времени. Они получают задания третьего уровня: на 1 этапе - задачу на смекалку (из КИМов ЕГЭ базового уровня), на 2 этапе - задания высокого уровня сложности.

Каждое задание первого уровня оценивается в 1 балл, 2 уровня - 2 балла и 3 уровня - 3 балла.

Учитель проверяет правильность и последовательность всех шагов решений заданий 2 и 3 уровней и может снижать баллы за задание, в котором отсутствуют или неверно решены действия, не влияющие на результат.

  • Для получения отметки «3» необходимо выполнить 80% - 100% базового уровня.
  • Отметка «4» выставляется, если ученик выполнил от 50% до 80% (не включая 80%) всей работы (не включая 3 уровень).
  • Для получения отметки «5» необходимо выполнить от 80% (включительно) до 100% заданий 1 и 2 уровней.

Задания 3 уровня оцениваются отдельно.

В пособии содержатся задания для входного и итогового контроля.

Инструкции и рефлексии

Инструкция (для зачитывания учащимся). 1 этап

Ребята! Сегодня вы пишите 1 этап контрольной работы по алгебре и началам анализа по модулю ____________________ (название модуля).

На первый этап отводится 30 минут. Каждый из вас получит текст контрольной работы базового уровня и таблицу для самопроверки. На этом этапе разрешается пользоваться собственными рабочими тетрадями, справочным материалом, схемами и таблицами, которые вы составили самостоятельно. Телефонами пользоваться нельзя.

После ознакомления с текстом работы, каждый из вас может задать вопрос учителю, если вам не понятна формулировка задания или имеется печатный брак. После окончания инструктажа, вопросы учителю задавать нельзя.

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Если вы закончили решение раньше положенного времени, поднимите руку и учитель вам выдаст задание творческого характера, которое оценивается 3 баллами.

После окончания контрольной работы вы должны занести свои ответы в таблицу для самопроверки и сдать тетради учителю. После этого вы сравните свои ответы с эталоном и выставите себе баллы по каждому заданию.

Во время проведения контрольной работы вы должны соблюдать порядок и дисциплину.

Удачи!

Рефлексия

Ребята, вы выполнили задания 1 этапа и записали ответы в таблицу. Сверьте свои ответы с эталоном и выставите себе баллы: верный ответ - 1 балл, неверный ответ или не приступил к решению - 0 баллов. Посчитайте свои баллы. Если набрали более ________ баллов (для каждой контрольной работы свои баллы), то вы получаете пока отметку «3». Если нет - не расстраивайтесь. Вы сможете исправить свои результаты или улучшить прежние на втором этапе. Но нужно проанализировать свою деятельность и понять, почему вы допустили ошибку или не приступили к заданию.

Инструкция (для зачитывания учащимся). 2 этап

Ребята! Сегодня вы пишите 2 этап контрольной работы по алгебре и началам анализа по модулю ____________________ (название модуля).

На второй этап отводится 30 минут. Каждый из вас получит текст контрольной работы повышенного уровня и таблицу для самопроверки. На этом этапе не разрешается пользоваться рабочими тетрадями, справочным материалом, схемами и таблицами и телефонами.

После ознакомления с текстом работы, каждый из вас может задать вопрос учителю, если вам не понятна формулировка задания или имеется печатный брак. После окончания инструктажа, вопросы учителю задавать нельзя.

Каждое задание оценивается 2 баллами.

Если вы закончили решение раньше положенного времени, поднимите руку и учитель вам выдаст задание высокого уровня, которое оценивается 3 баллами.

Если вы не набрали нужного количества баллов на 1 этапе или решили улучшить результат, поднимите руку и получите задания 1 этапа, но другого варианта. Выполняете только те задания, которые у вас не получились или вы к ним не приступили.

После окончания контрольной работы вы должны занести свои ответы в таблицу для самопроверки и сдать тетради учителю. После этого вы сравните свои ответы с эталоном и выставите себе баллы по каждому заданию.

Во время проведения контрольной работы вы должны соблюдать порядок и дисциплину. Удачи!

Рефлексия

Ребята, вы выполнили задания 1 и 2 уровней и записали ответы в таблицу. Некоторые из вас успели выполнить задания 3 уровня. Эти задания оцениваются отдельно.

Сверьте свои ответы с эталоном и выставите себе баллы: верный ответ 1 уровня - 1 балл, 2 уровня - 2 балла, неверный ответ или не приступил к решению - 0 баллов. Задания 3 уровня оцениваются 3 баллами. Посчитайте свои баллы (без результатов 3 уровня).

  • Если набрали более ________ баллов и менее ________ (для каждой контрольной работы свои баллы), то вы получаете пока отметку «3».
  • Если набрали более ________ баллов и менее ________ (для каждой контрольной работы свои баллы), то вы получаете пока отметку «4».
  • Если набрали более ________ баллов и менее ________ (для каждой контрольной работы свои баллы), то вы получаете пока отметку «5».

Если вы выполнили задания 3 уровня, то получите отдельную отметку за каждое задание.

Нужно понимать, что учитель будет проверять правильность и последовательность всех шагов решений заданий 2 и 3 уровней и может снизить баллы за задания, в которых отсутствуют или неверно решены действия, не влияющие на результат.

Подумайте, почему вы допустили ошибки в заданиях или не приступили к ним?

Какую работу надо провести над собой, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок и улучшить свои результаты?

Пример контрольной работы и таблица для рефлексии