Общепедагогические технологии
-
Использование потенциала искусственного интеллекта в процессе разработки индивидуальных проектов и подготовки выступлений на школьных научно-практических конференциях 2025
В статье представлен опыт работы со школьниками при работе с индивидуальными проектами в 10-м классе. Представлено к рассмотрению 4 индивидуальных проекта 2023–2024 учебного года и рассмотрены способы повышения эффективности при разработке проектов при помощи нейросетей. Также приводятся примеры использования ИИ. Статья ориентирована на учителей, планирующих использовать искусственный интеллект при работе с детьми.
-
Некоторые формы работы по развитию речи обучающихся в первом классе 2025
Развитие речи обучающихся в образовательном процессе происходит непрерывно и постоянно во время всех школьных моментов: на уроках, на кружковых занятиях, во внеурочной деятельности, на переменах. Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития. Трудно стать активным участником общественной жизни, интересным собеседником, не владея связной речью.
-
Витагенный подход в творческом проекте по английскому языку: мотивация или преграда? 2025
Выбор темы проекта всегда должен соответствовать возрасту ученика. Необходимо помнить, что творческий проект социальной направленности требует дополнительного внимания и порой общения с классным руководителем для уточнения информации о семье ребёнка для формирования дальнейших требований при выполнении проекта. В одном случае, жизненный опыт – это мотивация, а в другом – преграда. Поэтому необходимо даже к творчеству подходить очень серьезно, ведь именно в нем мы затрагиваем душу! В целом, проблема формирования практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни.
-
Рабочий лист к уроку по географии «Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Географические координаты. Практическая работа "Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам"» 2025
Представлен Рабочий лист к уроку по географии «Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Географические координаты».
-
Лингвистический анализ как средство формирования метапредметных умений обучающихся 2025
Включение в урок частичного или полного, устного или письменного грамматического анализа позволяет решать задачи, связанные с овладением универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными и базовыми исследовательскими действиями, которые в совокупности являются метапредметными результатами освоения программы основного общего образования.
-
Занимательное черчение 2025
Изучение черчения у школьников развивает пространственное мышление. Во время выполнения графических работ мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нём, но и анализирует, распознаёт знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа.
-
Интегрированный проект "Рождество" («Народные праздники») 2025
Цели проекта: организация учебной и творческой деятельности через увлечение проектом; расширение кругозора, привлечение дополнительных знаний, использование исследовательской литературы, понимание технологического процесса изготовления реквизита для оформления праздника «Рождество»; создание «рождественских звёзд» для оформления выступлений 5-классников на святки для начальной школы; отработка практических навыков создания декоративного рисунка на заготовках, создания композиции для декоративного рисунка, работы гуашью.
-
Организация устного счета на уроках математики 2025
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Несмотря на широкое внедрение счетно-вычислительной техники в современную жизнь, практика показывает, что владение устным счетом остается по-прежнему актуальной и насущной потребностью. Практика показывает, несмотря на то, что на каждом уроке математики преобладает этап устного счета, многие учащиеся не владеют прочными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Поэтому, выбрав тему, я решила создать систему различных приёмов для устного счета и поделиться с коллегами своими наработками в применении методов, форм и приемов в устном счёте.
-
Использование технологии Эдьютейнмент при обучении лексике на уроках английского языка 2025
В статье рассматривается применение технологии эдьютейнмент при обучении лексической стороне языка на занятиях по английскому языку в школе. Приводится суть технологии и ее особенности. Раскрываются этапы проведения, пути применения, уточняются достоинства и недостатки.
-
Повторение изученного в 6-м классе 2025
Представлена презентация по теме "Повторение изученного в 6-м классе".
-
Творческий проект. Технология работы с тканью и нитью "Фартук для настоящего мужчины" 2025
Цели урока: сделать своими руками оригинальный подарок; получить основу знаний по технологии художественной отделки изделий; усовершенствовать навыки работы на швейной машине, с тканью и нитью; познакомится с элементами экономики и маркетинга.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
В помощь учителю «Бессмертный роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 2025
Перейдя к изучению лирики Лермонтова в 9 классе после пушкинской, удивительным образом замечаешь, что ученики нехотя учат её. Настроить же учащихся на чтение прозаического романа Лермонтова оказалось для меня задачей, требующей креативного подхода. Однако не следует забывать, что некоторыми учащимися роман был прочитан летом. Вооружившись этим знанием и лирикой самого Лермонтова, я решила создать эту систему вопросов, которая интригующе убедила детей перечитать, глядя по-новому на произведение, или вновь прочитать его. Для этого было предложено отыскать в тексте первой главы романа момент, где «звезда с звездою говорит» и «сквозь туман кремнистый путь лежит»? (строки из философского стихотворения «Выхожу один я на дорогу…») Спросить: «какому герою из романа могли бы принадлежать строки «и не жаль мне прошлого ничуть...»? А строки «я ищу свободы и покоя», проходящие лейтмотивом по всему произведению, были предложены для размышления над сочинением. Таким образом можно начать историю знакомства с шедевром русской классики.
-
Рабочий лист как эффективный способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе 2025
Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств.
-
Игровые технологии как средство формирования вычислительных умений и навыков младших школьников в процессе обучения математике 2025
В статье рассматривается теоретические аспекты проблемы формирования вычислительных умений и навыков на уроках математики; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; опыт применение игровых технологий на уроке математики в начальных классах. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических учебных заведений.
-
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога 2025
Преимущество наставничества заключается также в том, что оно может осуществляться на любом этапе профессиональной деятельности, включать специалистов разного уровня. Активность и нацеленность сторон на общий результат позволяет развиваться не только наставляемому, но и совершенствовать личные и профессиональные качества наставника.
-
Своя игра на тему "Клетка". 9–10-е классы 2025
Представлена презентация Своей игры по теме "Клетка".
-
Дебаты по теме "Будущее науки" 2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку по теме "Будущее науки".
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Повышение методической компетентности учителя путем внутрикорпоративного обучения 2025
Цель работы: выяснить, как педагоги школы относятся к понятию корпоративное обучение.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Урок в системе деятельностной педагогики 2025
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Умение учиться, значит уметь себя сформировать, адаптировать в разных ситуациях жизнедеятельности, уметь жить, учить учиться, жить и работать вместе.
-
Starlight 7. Module 4B "Natural Remedies" 2025
На уроке речь идет о природные средствах защиты от болезней.
-
Особенности обучения и воспитания с применением искусственного интеллекта на уроках английского языка 2025
Искусственный интеллект открывает новые горизонты в обучении и воспитании на уроках английского языка, предлагая персонализированные и интерактивные способы изучения. Тем не менее, важно учитывать возникающие вызовы и активно работать над их решением, чтобы интеграция технологий в образовательный процесс была максимально эффективной и безопасной. Внедрение ИИ в обучение дает возможность нам повысить качество образования и подготовить учащихся к вызовам современного мира.
-
Презентация к уроку "Гидросфера". 6-й класс 2025
Цели урока: сформировать понятие гидросфера; сформировать знания о составе гидросферы, ее частях; сформировать знания о круговороте воды в природе.
-
Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений 2025
Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, студентам филологических факультетов.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2025
ЕГЭ, ОГЭ сегодня – неотвратимая реальность, и, наверное, каждый из педагогов продумал систему подготовки своих учеников к итоговой аттестации. Неоценимую помощь в этом плане могут оказать учителю информационные и коммуникативные технологии. Прежде чем непосредственно перейти к тому, как я использую ИКТ при подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, наверное, есть необходимость немного поговорить о теоретических основах, о создании мультимедийного урока.
-
Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания 2025
Деятельностный подход помогает решить важную задачу: развитие детей, формирование активности и компетентности – важных метапредметных умений. В результате такого обучения дети приобретают полезные навыки, которые помогут им в жизни.
-
Применение языка программирования Python в решении задач КЕГЭ по информатике 2025
В современном мире информатика занимает одну из ключевых позиций в системе образования. Особенно это актуально в контексте подготовки к сдаче КЕГЭ, где владение языками программирования становится существенным преимуществом для учащихся. В данной статье мы рассмотрим особенности применения языка Python при решении задач КЕГЭ по информатике.