Общепедагогические технологии
-
Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат 2007
Каждый человек, пройдя определённый этап жизни, пытается анализировать его. Мне кажется это очень важно. Ведь каждый этап – это определённая ступень, чтобы подняться выше в своих целях, умениях, нужно постараться оценить, что ты приобрёл ранее. Анализ ошибок и успехов, постановка задач на будущее вот то, что помогает в жизни и работе. Я составила список методов, которые использую в своей работе. Из них выделила в отдельную группу, которые кажутся мне, наиболее результативны на этом этапе моей работы. Методы эти очень интересны учителю в своём использовании. А это очень важно – учителю должно быть интересно работать! «…Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат»!
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007
В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>
-
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007
В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
-
Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 2007
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
-
Одаренные дети в системе работы учителя 2007
Проявления одаренности неоднозначны, они сопровождаются затруднениями в отдельных видах мыслительной деятельности. Интерес к созданию условий для оптимального развития способностей одаренных детей выражает международная общественность и государственные программы в РФ.
-
"Юридическая консультация" - практикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс 2007
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения практических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе практикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Статья "Психогеометрия для учителя" 2007
Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.
-
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007
Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
Основные особенности строительных чертежей 2007
Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний
-
Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления) 2007
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
-
Интеграция дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку руководителей физического воспитания в ДОУ 2007
Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Успешному решению этой задачи способствует интегративность образования. В данной работе раскрыты особенности урока как организованной формы обучения, выделены общие требования, которым должен отвечать качественный современный урок, показана специфика осуществления межпредметных связей в учебном процессе, приведены примеры межпредметной интеграции (интегрированный урок, интегрированный блок). Прочитайте работу, сопровождая чтение просмотром приложений.
-
Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007
Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.
-
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
-
Культурологическая основа интеграции базового и дополнительного образования 2007
Представлен опыт интеграции базового и дополнительного образования на уроках в гимназии (музыка — хореография, история — хореография, литература —хореография). Обращение к интеграции базового и дополнительного образования на культурологической основе способствует созданию представлений о целостности культурно-исторического процесса, единстве науки и искусства; об исторической обусловленности всех явлений культуры; о единых философских основаниях и закономерностях явлений, относящихся к различным сферам культуры.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Организация образовательного процесса, обеспечивающего личностно-ориентированную направленность 2007
Организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен: признать ученика основным субъектом обучения; признать основной целью обучения развитие личности ученика; определить средства достижения этой цели: создание атмосферы заинтересованности, активности ученика в работе класса; организация равноправного партнерства между участниками образовательного процесса; обеспечение состояния успешности в процессе обучения; организация развивающего пространства; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
-
Творческое развитие младших школьников на уроках труда и рисования 2007
Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные". Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.
-
План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой" 2007
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007
Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.
-
Проект как форма организации самостоятельной деятельности младших школьников 2007
В статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа работает по образовательной системе "Школа-2100", авторский коллектив которой предлагает использовать проектную деятельность учащихся как инструмент формирования различных компетенций младших школьников. На примере проекта по окружающему миру в 3-м классе показано, как дети приобретают опыт последовательно-творческой деятельности в процессе выполнения проектов.
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.