Общепедагогические технологии
-
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий 2009
Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В.В. Гузеев) при обучении физике.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Использование ИКТ (медиа-уроки) на уроках якутского языка 2009
Цель: создание оптимальных условий для максимального раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся через использование информационных технологий на уроках якутского языка.
-
Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". Тема урока "Энциклопедия одного слова" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Лексика".
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.
-
Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования 2009
В статье проведена концептуализация понятия "проектно-исследовательская деятельность". Сформулирован комплекс требований к разным уровням организации исследований учащихся. Представлена информация о том, как удается выполнять эти требования педагогам лицея, работающим с учащимися в составе Научного лицейского общества.
-
Проект современного урока 2009
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, чтобы оказать методическую помощь учителям при планировании урока по любому предмету. План урока представлен алгоритмическим методом с пояснениями. В работе имеются «Листы помощи» по каждому блоку урока, основная цель которых — быстро организовать деятельность учителя при планировании урока.
-
Предпрофильная подготовка в 8-м классе 2009
В статье приводится пример урока по теме "Суждение" из курса "Логика" с использованием граф-схем для формирования приемов понимания учебного текста. Показывается, как формируется умение выполнять задание на получение из текста информации в процессе изучения нового материала.
-
Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных телекоммуникаций 2009
Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникационные технологии являются одними из средств развития такой мотивации.
-
Формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогитческого колледжа 2009
Подготовка будущего педагога — это вооружение знаниями учебных дисциплин, развитие его профессиональных качеств, формирование умений анализировать педагогический процесс, поиск и планирование новых подходов к обучению и воспитанию учащихся, развитие его творческих способностей, умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка 2009
Преемственность между I и II ступенями обучения в условиях модернизации образования рассматривается по трём аспектам: преемственность в содержании курса, в формах и методах работы, в требовании к учащимся. Программа «Адаптация 5-х классов» решает главную цель - создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе на вторую ступень обучения.
-
"Применение модульных технологий на уроках производственного обучения" 2009
Статья может оказать содействие в подготовке или разработке рабочих программ по производственному обучению по различным специальностям начального профессионального образования.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.
-
Повышение научно-практической компетентности педагогов ДОУ по проблеме внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий 2009
Обоснование значимости необходимого уровня профессиональной грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения. Разработка тематического планирования занятий годичного семинара для всех категорий педагогических работников ДОУ. Цель, задачи, принципы и формы работы.
-
Метод проектов в системе интегрированных технологий 2009
Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов. Одним из этих факторов являются межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Самая эффективная в наше время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки.
-
Конспект интегрированного урока русского и английского языка в 6-м классе по теме "Прошедшее время глагола" 2009
Урок должен научить учащихся строить утвердительные предложения, используя прошедшее время глагола.
-
Решение задачи "Научить учиться" в начальной школе 2009
В основе решения задачи лежит владение учащимися совокупностью способов действий, обеспечивающих самостоятельное получение знаний и формирование умений и компетенций. Ученик должен стать субъектом процесса учения. Для отслеживания уровня сформированности ОУУ необходимо использовать единый подход к их классификации.
-
Конспект урока русского языка на тему "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2009
Конспект урока разработан согласно требованиям системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова. В уроке представлено, как реализуются принципы развивающего обучения.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Информационные технологии на уроках черчения 2009
Цель занятия: сформировать понятие о масштабах.
-
Мастер-класс по теме "Моделирование занятий с помощью приемов технологии РКМЧП" 2009
Задачи мастер-класса: освоение педагогами в интерактивном режиме стратегий, приемов технологии РКМЧП и возможных форм, вариантов построения занятий в рамках базовой модели трех стадий «вызов - реализация смысла - рефлексия»; развитие профессиональной рефлексии педагогов и формирование умения создавать ситуации для формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин 2009
Использование информационных технологий позволяет реализовывать следующие процессы обучения: повышение качества знаний и интереса к дисциплине; усиление прикладной направленности изучения; формирование информационной культуры студентов; наиболее полная реализация возможностей каждого студента; конкурентоспособность студентов на рынке труда.
-
Формирование интереса к предмету биологии через развитие надпредметной деятельности учащихся 2009
Обучение на уроках биологии должно проходить под девизом «Живя в мире, будь его полноценной частью!». Воспитывать ученика-исследователя - это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы.
-
Личносто-ориентированное обучение как условия реабилитации отстающих и опережающее обучение способных учащихся 2009
Исходя из собственного опыта, автор считает, что личностно-ориентированное обучение необходимо использовать не только на уроках математики и русского языка, но и на уроках труда, музыки, рисования, физкультуры. Ведь способности детей в разных дисциплинах разные.
-
Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия 2009
Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования.
-
Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в образовательном процессе 2009
В статье автор высказывает своё мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, физиологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Интерактивный метод "Мозаика" в образовательном процессе 2009
Cтатья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с использованием групповой работы на уроке. Предлагаемый вариант интерактивного метода «Мозаика» составлен методистами, упрошен нами и с успехом используется в нашей школе многими учителями. Презентация поможет перейти ученикам младших и средних классов от познавательного интереса к развитию познавательной активности.