Общепедагогические технологии
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения в 1-м классе 2010
Задачи представленного занятия – автоматизировать твёрдый согласный звук [м] в слогах, словах, предложении, работать над развитием речевого дыхания, тренировать память, внимание.
-
Потенциал игрового подхода 2010
В предлагаемом материале изложена точка зрения автора по вопросу применения игровых методик в образовательном процессе. Также приводится авторская классификация применяемых учителем активизирующих методик.
-
Информатизация учебно-лабораторного комплекса для организации проведения ЛПЗ по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2010
Информатизация требует создания в учебных заведениях в первую очередь организационно-педагогических, финансово-экономических, программно-методических условий внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В образовательных учреждениях среднего профессионального образования к основному виду учебных занятий относятся лабораторные работы. Таким образом, внедрение проекта позволит обучающимся повысить профессиональные компетенции специалистов технического профиля.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Педсовет-мастерская "Сотрудничество" 2010
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не всегда положительно оценивают действия педагогов. Что же необходимо сделать, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, было направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни? На педагогическом совете попытаемся выработать коллективный путь взаимодействия педагогического коллектива и родителей как заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса.
-
Применение информационных технологий на уроках электротехники 2010
Информационные технологии дают больше возможности для самостоятельного изучения материала. Использование компьютера дает возможность провести тест на актуализацию опорных знаний и практическую работу в программе MS Excel.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Основы технологии исследовательской деятельности 2010
Представленная программа курса "Основы технологии исследовательской деятельности" предназначена для обучающихся 9–10-х классов, освоение которой позволит представить свое исследование, независимо от образовательной области, согласно требованиям ГОСТа к оформлению и презентации исследовательских работ.
-
Применение электронных мультимедийных средств обучения в преподавании электротехники 2010
Разнообразить виды деятельности на уроке можно путем использования ПК: введения элементов компьютерного моделирования, виртуальных опытов, практических заданий, контрольных вопросов. Визуализация информации не только улучшает восприятие, но и повышает мотивацию. Поэтому, применяя электронные и мультимедийные средства обучения, преподаватель добивается повышения результативности учебного занятия.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.
-
Эссе "Сон учителя" 2010
Все учителя, которые принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью написать эссе, в котором нужно высказать свою педагогическую платформу, рассказать о современном образовании и пр. Вот так я представила свою работу. В ней я высказала свое отношение к профессии УЧИТЕЛЬ.
-
Проект "Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одаренностью" 2010
Предложенный здесь проект приводится в сокращенном варианте (ввиду большого объема данной работы в оригинале). В данной работе предлагается теоретический аспект по вопросу хореографической одаренности и индивидуальная траектория развития по хореографии (танцевальное шоу) для одаренных детей.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Заседание научного общества учащихся "Эврика" (9-й класс) 2010
«Исследовательская деятельность как средство развития одаренности» является одним из элементов системы, которую педагог применяет в своей работе в течение многих лет. Она помогает отслеживать как индивидуальный творческий рост каждого ребенка, так и всего класса в целом.
-
Художественно-эстетическое воспитание в общеобразовательной школе 2010
В статье раскрывается система работы школы в художественно-эстетическом направлении. Просматривается социокультурное общение и взаимосвязи художественно-эстетического и дополнительного образования.
-
Взаимосвязь коммуникативной технологии с нравственными началами урока в младших классах 2010
В настоящее время происходит коренное преобразование российского общества и системы образования в нем. Цели, задачи, содержание и методы образования сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно-нравственным аспектом, что на наш взгляд, должно найти отражение в новом образовательном стандарте.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Конструирование учебного занятия производственного обучения с использованием интерактивных технологий 2010
Агент должен многое знать и уметь, чтобы стать мастером своего дела. Вот почему сегодня так жестко подходит предприниматель к оценке их профессиональной пригодности. Применение методов интерактивного обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся. Даже самые пассивные включаются в активную деятельность с огромным желанием.
-
Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010
На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.
-
Создание пространства "Школы, где процветает грамотность" 2010
В школе "Надежда" взрослые дети не только читают, но и делятся своим читательским опытом на общешкольных конференциях. Осваивают современные стратегии чтения. Организуют встречи с ведущими издательствами и современными авторами, гордо носят звание "лидеров чтения".
-
Как развить у учащихся мотивацию к обучению 2010
У старшего школьника притупляется чувство ожидания новизны, связанное с обучением в школе. В чем причины снижения интереса? Формирование мотивации учения – огромная проблема современной школы. Мотивация включает в себя много разных побуждений. Возрастные особенности при этом надо не только учитывать, из них надо исходить с самого начала.
-
Будущее человечества 2010
Современному специалисту необходимо быть конкурентоспособным, владеть не только профессиональными компетенциями, но и коммуникативными. На учебных занятиях студенты продолжают формировать навыки работы в группах, продолжают усваивать и отрабатывать навыки самостоятельной работы.
-
Семинар-практикум для педагогов "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" 2010
Семинар-практикум нацелен на осмысление педагогами необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога, проектирование способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике.
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Развитие личности школьника на основе реализации интересов и потребностей учащихся в школе и учреждениях дополнительного образования 2010
В деятельности детских общественных организаций заложены большие возможности развития социальной активности детей и подростков. Ребят привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, более широкий круг общения не только со сверстниками, но и старшими ребятами, интересными взрослыми; возможность совместной с ними деятельности интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей.
-
Классный час "Мы такие разные" 2010
Исходя из возрастных и психологических особенностей детей 12–13 лет, большое внимание в начале учебного года уделяется межличностным отношениям, культуре поведения, навыкам разрешения конфликтов, формированию чувства сопричастности, развитию эмпатии.
-
Открытый урок по предмету "Кулинария". Тема "Приготовление сладких блюд" 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся профессиональных знаний по технологии приготовления сладких блюд, напитков и их разновидностей; основных требований качества и хранения готовых блюд; подсчета сырья, необходимого для приготовления данных блюд. Урок был проведен в форме деловой игры.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Учебное занятие в 7-м специальном (коррекционном) классе школы VIII вида. Тема: "Знаки препинания при обращении" 2010
При построении учебного занятия учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка (память, мыслительные операции, темп работы, словарный запас). Для достижения поставленной цели урока применялись современные технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационная, коммуникативная.