Конструирование учебного занятия производственного обучения с использованием интерактивных технологий

Разделы: Общепедагогические технологии


Интерактивное обучениеэто диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося, то есть способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. [2]

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, усвоения учебного материала означает, что каждый вносит особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивная деятельность на занятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуются индивидуальная или групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, используются творческие работы.[1]

Применение интерактивных форм обучения позволяют обучающимся не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и, услышав аргументы партнера по игре, подчас отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. Такие формы обучения требуют от обучающихся не только логического мышления, но и толерантности, уважения к чужому мнению.

Интерактивное обучение теоретического обучения по профессии “Агент” позволяет решать одновременно несколько задач. Главное – оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Обучающиеся по профессии “Агент”, получают начальное профессиональное образование, связанное с торговым обслуживанием: заключение договоров и сделок, доставка товаров, сопровождение грузов, приемка товаров по количеству и качеству. Будущие “Агенты” должны знать ассортимент товаров, уметь дать полную характеристику товару – рассказать о сырье, сортах или видах, о требованиях к качеству, о питательной ценности. Для изучения потребительских свойств продовольственных товаров и понимания процессов, происходящих в них, надо, прежде всего, знать химический состав товаров и свойств входящих в них разнообразных химических веществ.

Мотивация занятия

Обучающиеся по профессии “Агент”, получают начальное профессиональное образование, связанное с торговым обслуживанием: заключение договоров и сделок, доставка товаров, сопровождение грузов, приемка товаров по количеству и качеству. Будущие “Агенты” должны знать ассортимент товаров, уметь дать полную характеристику товару – рассказать о сырье, сортах или видах, о требованиях к качеству, о питательной ценности. Для изучения потребительских свойств продовольственных товаров и понимания процессов, происходящих в них, надо, прежде всего, знать химический состав товаров и свойств входящих в них разнообразных химических веществ.

Тема занятия “Закрепление и совершенствование знаний по пищевой ценности хлебобулочных изделий”, очень актуальна. Совершенно особое место в организации нашего питания занимает хлеб. Сегодня очень трудно представить себе рацион питания здорового человека без этого продукта. Хлеб как продукт питания, никогда не надоедает. Великий А.О.Пермантье писал: “Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь и как только он появляется вновь – это служит признаком выздоровления”.

Хлеб – один из наиболее употребляемых продуктов, без него ни бутерброда сделать, ни суп съесть. И что удивительно, не приедается

и не надоедает. Сейчас, правда, хочется, чтобы не только вкусно было, но и полезно. На сегодняшнем занятии с помощью театрализованной сценки, проведения дебатов, мы узнаем, насколько полезен хлеб. А с помощью анализа анкет мы выявим покупательские предпочтения.

Учебно-методическая карта занятия
“Производственного обучения”

Мастер П.О.: Барт Ирина Михайловна

Специальность: Агент 1 курс

Тема урока № 1.2.6 Зерномучные товары. Классификация, химический состав

Тема занятия: Мука и хлебобулочные изделия. Химический состав и пищевая ценность

Цель занятия:

  1. Закрепление и совершенствование знаний по пищевой ценности хлебобулочных изделий
  2. Формирование профессиональной компетентности
  3. Развитие креативного мышления и совершенствование коммуникативных свойств речи
  4. Развитие исследовательских навыков, умение доказывать и опровергать свою точку зрения
  5. Воспитание интереса к будущей профессии

Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний

Вид занятия: Интерактивное обучение, театрализованный урок, (Приложение 1) урок-дебаты (Приложение 2)

Межпредметные связи: “Организация закупок сельскохозяйственной продукции- “Химический состав и пищевая ценность хлебобулочных изделий”, “Деловая культура” – “Коммуникативные умения и навыки”, “ Культура речи” “Реклама” – “факторы, влияющие на покупку товара”

Методы обучения: Словесный, наглядно-иллюстративный, частично поисковый, анкетирование

Комплексно – методическое обеспечение: сценические костюмы, хлебобулочные изделия, дидактические карточки, таблицы, анкеты (Приложение 3), мультимедиа (Приложение 4)

Литература

  1. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. “Технология игры в обучении и развитии”. – М.: Роспедагенство 2006.
  2. Суворова Н.И. “Интерактивное обучение: новые подходы” Педагогический журнал “Учитель” 2007.
  3. Издательский дом “Первое сентября” 2003-2009.
  4. Патт В.А. “Явление хлеба” М. 2007.
  5. Журнал “Качество жизни. Профилактика № 2” 2005.