Общепедагогические технологии
-
Мультимедийные технологии в преподавании обществознания 2010
Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
-
Программа школьного лагеря "Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности" 2010
С целью развития навыков исследовательской деятельности и интеллектуальных творческих способностей учащихся 2–7-х классов организуется смена лагеря одного отряда. Программа представляет собой 7 занятий, на каждом из которых происходит обсуждение одного из понятий исследовательской деятельности. Занятия по продолжительности – 30 минут.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы 2010
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
-
Практика мониторинга в объединениях, работающих в системе дополнительного образования детей 2010
В процессе образовательной деятельности объединений, в которых проводятся занятия урочного типа, мониторинг знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью образовательного процесса. В статье предложена схема мониторинга, используемая в объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «СЮТ».
-
Технология развития критического мышления. Методологические комментарии и проблемы апробации в школе 2010
В статье отражена проблема апробации технологии критического мышления, которая позволяет осуществить личностно ориентированный подход и создать комфортную среду обучения для каждого ученика. Большое количество конкретных примеров позволяет применить данную технологию на всех общеобразовательных предметах.
-
"Гражданско-патриотическое воспитание в МОУ ДОД ДДТ города Балтийска" (из опыта работы) 2010
Анклавность Калининградской области создает необходимость обязательного акцентирования на вопросах гражданско-патриотического воспитания школьников. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Доме детского творчества г. Балтийска разнообразна по своему содержанию.
-
Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.
-
Конспект урока алгебры в 9-м классе "Понятие корня четной и нечетной степени n" 2010
Урок помогает создать условия для усвоения учащимися понятия корня четной и нечетной степени, организовать самостоятельную деятельность учащихся по усвоению алгоритма вычисления корня степени п.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
Иллюстрированный урок-размышление по рассказу Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Более десяти лет работаю по развивающей системе Занкова. На данной статье говорю о заповедях занковского урока. 1-я заповедь занковского урока - идти от детей; 2-я заповедь - урок начинается с урока; 3-я заповедь - ошибка - находка для учителя; 4-я заповедь - доверять силам детей. Эти заповеди отличают каждый занковский класс, каждого занковского учителя.
-
Конспект урока "Танцевальное adagio" 2010
В содержании урока классического танца важную роль играют учебно-танцевальные формы комбинаций. Форма adagio по своим учебным функциям является кульминацией экзерсиса на середине класса. Она способствует развитию исполнительских качеств студента: чувства позы, правильной координации движений, кантилены переходов от движения к движению.
-
Экологическое проектирование как один из методов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы 2010
Одним из методов изучения природных явлений, состояния экологии является метод проектов, а именно экологическое проектирование учебного процесса в школе. Указаны цели проекта, задачи, основные правила выполнения работы, этапы, значение, а также приведены примеры экологической работы в нашей школе.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Компетентностный подход в образовании 2010
В статье раскрывается понятие «компетентность»; выясняется, что дает компетентностный подход, его отличия от традиционного; представлен алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования; выделены семь ключевых образовательных компетенций, дана их краткая характеристика.
-
Информационно-коммуникационные технологии как фактор формирования ключевых компетенций 2010
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Статья посвящена использованию ИКТ в формировании компетенций.
-
Музейный урок по теме "А.П. Чехов. "Мальчики" 2010
Автор статьи формирует у учащихся представление о раннем периоде творчества Чехова на примере юмористического рассказа "Мальчики".
-
Образовательная программа "Устремленные в будущее" 2010
Патриотическая программа, разработанная музеем, способствует овладению старшеклассниками проектной и исследовательской деятельностью и коммуникативными компетентностями на основе изучения и пропаганды собранных материалов о героических подвигах Героев Советского Союза – назаровцах.
-
Мастер-класс "Системное использование информационных средств в обучении химии" 2010
В статье представлены классификация уроков и возможная структура урока с применением компьютерной техники, которая может варьироваться в зависимости от специфики предмета, содержания урока, типа и качества электронных ресурсов, компьютерной грамотности учителя.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Учебные достижения обучающихся за последние три года 2010
У учителя должно быть "досье успехов", в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким "досье успехов" может стать портфолио педагога. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию оценки собственной деятельности.
-
Активизация мыслительной деятельность учащихся на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2010
Предлагаемый опыт работы является результатом практической апробации подходов к активизации мыслительной деятельности на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Применение презентаций в учебном процессе на примере урока информатики "Компьютерная сеть" 2010
В работе представлены рекомендации, как применять презентации в учебном процессе и какие требования предъявляются к созданию презентации для эффективного её использования. Также дано структурное планирование урока "Компьютерная сеть", на котором предполагается использование презентации.
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Преподавание информатики в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы как фактора повышения качества образования 2010
Реформирование образования, расширение целей и содержания, усиление интенсивности обучения школьников и внедрение в учебный процесс новейших технических средств неизменно влекут за собой повышение нагрузки на организм школьников и порождают остроту проблем здоровьесбережения. Проблемы здоровьесбережения в полной мере касаются обучения информатике.
-
Организация сотрудничества на уроках как один из основных способов повышения уровня усвоения учащимися учебного материала 2010
Педагогика сотрудничества заключается в том, что местами все время меняются ученик – учитель, учитель – ученик. Учитель должен оказать каждому ученику реальную помощь в индивидуальном развитии его личности. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках русского языка, проявлять живой интерес к изучению предмета, не чувствовать себя постоянным объектом контроля.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Открытый урок производственного обучения по теме "Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий" 2010
Урок производственного обучения был проведен с учащимися второго курса Сургутского профессионального колледжа структурного подразделения-3 по профессии «Продавец; контролер-кассир». Это мероприятие проведено с применением технологии концентрированного обучения.
-
Формирование ключевых профессиональных компетенций на практическом занятии по дисциплине "Менеджмент" 2010
В статье изложено практическое занятие по дисциплине "Менеджмент", на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста. Для содействия формированию компетенций на занятии используются самые разнообразные методы, большое внимание уделяется междисциплинарным связям, знаниям, выходящим за рамки дисциплины.