Общепедагогические технологии
-
Разработка открытого занятия на тему "Радуга садовых цветов" 2010
Объединение "Цветочная мозаика" сравнительно молодое. В нашем объединении круглый год распускаются новые и новые цветы из ткани, будто живые. По своим творческим проектам учащиеся под руководством педагога изготовили такие цветы, как цикламен, фуксия, спотифиллум, антириум, монтбреция, лилейник, календула, колокольчик "жених и невеста", земляника (ягоды из ваты).
-
Формы организации процесса преемственности в колледже 2010
В области воспитания процесс преемственности предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой то или иное мероприятие является естественным и логическим продолжением проводившейся ранее работы, закрепляет и развивает достигнутое, поднимает воспитание и развитие не более высокий уровень. Нами была выявлена ещё одна грань процесса преемственности: несмотря на то, что мероприятия, предполагающие данный процесс, планируются и управляются изначально педагогом, их цели обязательно должны быть приняты молодёжью, а формы и содержание мероприятий должны быть действительно необходимы обеим сторонам.
-
Эссе на тему "Я – учитель…" 2010
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером.
-
Роль школьного музея в становлении личности школьника 2010
Аналитическая статья о роли школьного музея в становлении личности школьника на конкретном примере литературно-краеведческого музея.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии "Продавец ПУ № 35 2009 года"" 2010
Основной целью проведения конкурса профессионального мастерства считаем выявление уровня профессионализма обучающихся, а также формирование профессионального имиджа будущих работников торговли. Конкурс проводится в рамках декады.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Элективный курс "Академия учения" 2010
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Разработан для учащихся среднего звена. Целью курса является повышение мотивации учения, развитие познавательных, коммуникативных, информационных и других компетенций.
-
Педагогические условия творческой самореализации студентов средствами информационных технологий 2010
В статье рассматривается комплекс педагогических условий эффективной подготовки будущего учителя технологии и дизайна к творческой самореализации средствами информационных технологий. Особое значение придается творческой проектной работе по созданию мультимедиа-продуктов учебного назначения.
-
Использование объяснительно-иллюстративной технологии в практике специального (коррекционного) детского дома 2010
В статье рассматриваются педагогические технологии, которые помогут усовершенствовать учебно-воспитательный процесс.
-
Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010
В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Особенности обеспечения успеха в воспитании гуманности у школьников 2010
Добрый учитель всегда помнит, что он существует для своих учеников, а не они для него. В работе с детьми необходимо помнить, что путь к сердцу – доброта. Статья рассматривает значение школы как фактора гуманизации общества.
-
Проект программы-развития "Серебряные нити" 2010
Внеурочная работа - это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Сейчас, когда стоит вопрос о сохранении интеллигенции, необходимо в школе работать с одаренными детьми и просто со способными.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках информатики и физики 2010
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствуют развитию мышления учащихся, повышает мотивацию учения, активизирует навыки самостоятельной работы школьников, формирует основы функциональной грамотности обучающихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса коррекционной школы I–II вида 2010
В данной статье определено место и значение информационно-коммуникационных технологий на уроке в условиях специальной (коррекционной) школы I-II вида. Разработаны рекомендации для создания мультимедийных презентаций с учетом структуры дефекта учащихся.
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Методическая разработка "Математическая игра "Домино" 2010
Для коллег представлены три игры по темам: "Производная. Физический и геометрический смысл", "Интеллектуальная игра для учащихся и учителей" и "ЕГЭ–2010 по математике в 11-м классе". При желании можно воспользоваться набором задач для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
-
Программа информатизации образовательного учреждения "Наша цифровая школа" 2010
Представленная программа является уже третьей программой информатизации гимназии № 12. Программа является комплексной и охватывает все сферы деятельности гимназии. В рамках данной программы реализуются четыре проекта.
-
Проект "Каждому ученику – школьный ноутбук" 2010
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук». Проект направлен на создание среды электронного обучения в МБОУ гимназии №12 города Новосибирска.
-
Проектные технологии в дополнительном образовании детей и школьников в эколого-биологическом объединении 2010
Основными целями проектов являются: развитие у детей чувство причастности к решению проблем, связанных с благоустройством и озеленением родного поселка, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным проблемам.
-
Анализ учебно-производственной работы ГОУ НПО профессионального лицея № 18 за 2008/09 учебный год 2010
В статье приведен анализ учебно-производственной деятельности учреждения начального профессионального образования по конкретным направлениям за учебный год. Рассмотрена динамика развития образовательного учреждения.
-
Разработка урока башкирского (родного) языка в русской школе в 6-м классе по теме "Числа. Имена числительные" 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по башкирскому языку для учащихся 6-го класса, изучающих башкирский язык как родной в русской школе. Цель урока – научить правильно писать и употреблять в речи простые, сложные и порядковые числительные, а также воспитывать любовь к родному языку, к творчеству башкирского народа.
-
"Термины родства" в трилогии З.Биишевой "К свету" 2010
Трилогия «К свету» – плод долгого напряженного творческого труда писательницы. В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии. Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Урок по теме "Михаил Федоров. Своеобразие поэмы "Леший": жанровые особенности, композиция, средства выразительности, значимость произведения" 2010
Целью урока является выявление жанровых особенностей, композиции и языковых средств художественной выразительности, совершенствование навыков работы с текстом (составление плана, пересказ, обсуждение прочитанного, комментирование эпизодов). Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к родному языку.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Система педагогической поддержки ГОУ СОШ № 79 2010
Работа является отражением деятельности и обобщением опыта ГОУ СОШ № 79 по системе педагогической поддержки учащихся.
-
Развитие мышления на уроке математики 2010
В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Учимся учиться" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса средней общеобразовательной школы, реализующей программу профильного обучения учащихся старшего звена, и направлен на развитие стратегий самостоятельного регулирования учебной деятельности через формирование у учащихся общеучебной компетенции.
-
Из опыта применения технологий активного обучения в объединениях дополнительного образования 2010
В статье рассматриваются вопросы приоритетного применения в учреждениях дополнительного образования методов стимулирования и мотивации обучения, исследовательской деятельности, игровых форм организации занятий. В качестве реализации предлагается проведение серии интегрированных уроков, основанных на применении технологий активного обучения (ТАО).