Автореферат "Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка"

Разделы: Общепедагогические технологии


В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов, здоровье детей и молодёжи ухудшилось. Для решения этой проблемы необходимо более серьёзно отнестись к укреплению здоровья наших детей.

Поскольку учебный процесс носит коллективных характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.

Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

  • повысить гибкость суставов;
  • улучшить эластичность мышц и связок;
  • нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к классическому, народно-сценическому экзерсису, а так же джаз и модерн танцу, требующие высокого физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

Начинать занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 5-6 лет. При этом очень важно помнить о том, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Педагогу не стоит усердствовать на первых занятиях. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от вас и от занятий. Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения можно использовать детские песни и мелодии.

Ниже я приведу пример проведения занятия по партерной гимнастике в подготовительной группе 1 года обучения (5-6 лет).

Тема занятия: «Cиловые упражнения на укрепления мышц живота».

Цели: правильное исполнение упражнений.

1. Поклон.
2. Разминка по кругу:

  • ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с высоко поднятыми коленями — марш;
  • бег, бег с высоко поднятыми коленями, pas jete вперед и pas jete назад.

3. Партерная гимнастика:

  • вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;
  • наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;
  • «лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;
  • наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;
  • махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;
  • медленное поднимание и опускание ног на 90*
  • «велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;
  • «кошечка»;
  • «коробочка»;
  • «мостик»;
  • «берёзка»;
  • «берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног,
  • «лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
  • «колечко» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;
  • растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.
  • «шпагаты».

4. Поклон.
5. Анализ занятия.

Предложенные выше упражнения могут быть использованы педагогами на физкультурных занятиях в детском саду.
Чтобы добиться хороших результатов необходимо регулярно посещать занятия, прислушиваться к советам и пожеланиям педагога.
С каждым учебным годом добавляются новые упражнения, они усложняются, увеличивается количество повторений. Всё это положительно влияет на физическое развитие ребёнка, на укрепление его здоровья.
А главное никогда не забывайте:

«Дети – это наше будущее, будущее России!»