Классный час «Я возьму этот большой мир»

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (117 МБ)


Цель: создание условий для активизации личностного потенциала ребёнка, развития его индивидуальности и личностных качеств

Задачи:

  • Нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
  • Определение собственных нравственных ценностей путём самоанализа

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Формы и методы работы

Результат

Целевой

– настроить учащихся на предстоящую деятельность
– формирование заинтересованности
– создание эмоционального фона классного часа
– беседа
– определение темы классного часа
– просмотр слайдов
– беседа
– просмотр презентации
– установление эмоционального контакта
– раскрытие личностного потенциала учащихся

Содержательный

– получение информации о ценности капсул времени
– пробудить чувства, переживания
– активизировать участие и заинтересованность каждого ребёнка
– просмотр презентации
– получение информации о капсулах времени и их содержании
– просмотр видеопослания учащихся 11 класса
 – просмотр и обсуждение видеоматериалов – получение новой информации
– определение приоритетов материальных и духовных ценностей

Организационно-деятельностный

– проявление и развитие индивидуальности, целевых установок учащихся
– создание ситуации выбора и целеполагания, которая должна поставить ученика в позицию раздумий, поиска, самоанализа
– написание послания для капсулы времени каждым из учащихся
– закладывание капсулы времени
– практическая работа
– самоанализ
– выработка собственных взглядов, суждений, оценок
– выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя

Оценочно-аналитический

– определение жизненного ориентира
– побуждение учащихся к стремлению самосовершенствоваться путём достижения поставленных целей
– беседа
– подведение итогов классного часа
– составление созвездия класса – личностное значение усваиваемой информации
– влияние на реализацию личностного потенциала ребёнка, развитие его индивидуальности и личностных качеств

 

№ слайда

Ходмероприятия

Примечания

1

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о том, что нам дорого, важно, без чего мы не представляем нашего будущего, и что, по вашему мнению, мы должны обязательно передать нашим потомкам – будущей молодежи. Наши чувства, наши знания, нашу преданность Родине.
И классный час я назвала «Я возьму этот большой мир…» Музыка: Я возьму этот Большой Мир (небольшой фрагмент)
Кликнуть на значок граммофона

2

Вы можете представить такую картину, что где-то в космосе летят космические аппараты серии «Вояджер» на которые помещены позолоченные видеодиски в алюминиевых коробках с посланиями в будущее. Правда они предназначены не землянам, а представителям внеземных цивилизаций, однако не исключено, что при освоении человеком космоса они могут быть найдены и далёкими потомками современных жителей Земли.
На диске 116 слайдов, на которых собраны важнейшие научные данные, Человеческая речь представлена на диске короткими приветствиями на 58 языках народов мира. Особую главу послания составляют достижения мировой музыкальной культуры. На диске записаны произведения Баха, Моцарта, Бетховена, народная музыка многих стран.
 

3

На диске записано также обращение президента США Джимми Картера к тем, кто когда-нибудь прочитает эти послания… (Прослушивание обращения)

Вы современная молодёжь… живёте, учитесь, творите, дерзаете, мечтаете, любите, гордитесь…
А помогите мне разобраться: что вы любите, о чём мечтаете, чем гордитесь? И не опасайтесь высокопарных фраз, говорите своим сердцем!

Кликнуть на значок граммофона

4

Я люблю…(свою профессию, петь казачьи песни…) А что любите вы?  

5

Я мечтаю…(О том, чтобы моих родных обошло горе стороной, чтобы никогда не было войны…) Поделитесь своими мечтами…  

6

Я горжусь…(что мой сын отличник воинской службы, что мой отец потомственный геолог  и всю свою жизнь посвятил этой профессии…) А что у вас вызывает чувство гордости?
Посмотрите, нам действительно есть чем гордиться! За что любить и уважать, о чём мечтать и на что надеяться… И о чём рассказать нашим потомкам…
А как рассказать? Вы знаете какой-нибудь способ?
 

7

Написать письмо в будущее, известное под названием капсула времени.  

8

Письма в будущее обычно помещаются в какую-то прочную оболочку, например, металлическую капсулу, и прячется в надёжное место. При установке письма в будущее в каком-либо общественном месте часто указывают, через какое время оно должно быть открыто.  

9

Впервые было предложено заложить «временну?ю капсулу» сроком на 5 тысяч лет В 1937 году во время подготовки к Международной ярмарке в Нью-Йорке 1939 года.
В неё были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учёта, пузырёк с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарём, альманахом и другими текстами.

И с тех пор закладка временных капсул получила широкое распространение по всему свету.

 

10

Для сбора информации обо всех существующих временных капсулах было создано Международное общество временных капсул.
Целью создания капсул, предназначенных для открытия через значительный промежуток времени, является передача потомкам знаний о жизни людей в ту эпоху, когда капсула была заложена. Историк Уильям Джарвис критикует капсулы, утверждая, что их конструкция не соответствует декларируемой цели, так как зачастую капсулы наполняются «бесполезным мусором», поэтому не говорят о реальной жизни людей. В капсулы бы следовало помещать письма, личные записи, фотографии, документы, то есть всё, что характеризует жизнь людей определённого периода. Следует отметить, что «письма в будущее», отправлявшиеся простыми людьми (школьниками, комсомольцами, рабочими) Советского Союза, в основном содержат именно такую информацию.
 

11

В 2011 г. состоится запуск спутника KEO с «письмами в будущее» от современных людей. Этот проект организован при поддержке ЮНЕСКО и Европейского космического агентства.  

12

Предполагается, что спутник вернётся на Землю через 50 тысяч лет. Каждый житель Земли может оставить на сайте проекта или отправить по обычной почте послание на любом языке, которое будет взято в космос.  

13

Уже получена не одна тысяча сообщений от людей в возрасте от 4 до 84 лет на более чем 60 языках из 181 страны. Все сообщения будут отправлены в космос на языке их авторов.
Вы скажете 50 тыс. лет – это так много, это целая вечность. Жан-Марк Филипп говорит: «Если мы не наделаем глупостей, то будем существовать и более 50 тысяч лет, ведь это всего-навсего 1% от всего срока жизни человечества на планете»
 

14

В последнее время появились сайты, которые позволяют пользователям отправить письмо в будущее самому себе или кому-то другому.  

15

Сервис отправки писем в будущее MailFuture.ru

И вот настало время, когда к нам из прошлого стали доходить письма, когда подошли сроки их вскрытия…

 

16

Во время празднования 75-летия пионерского лагеря «Артек» в 2000 году  была вскрыта капсула с посланием пионеров 1960-х годов артековцам 2000 года. (Слушаем послание) Кликнуть на значок граммофона

17

В основании памятника «Борцам за власть советов» в Уссурийске комсомольцы в 1977 году замуровали капсулу с обращением к потомкам, которое планируется вскрыть 7 ноября 2017 года.

Во время реставрации памятника в июле 2006 года было обнаружено, что капсула разгерметизировалась и текст послания повреждён. По архивным материалам текст был восстановлен и вновь замурован.

Это говорит о том, что люди бережно, трепетно относятся к этим посланиям, уважая прошлое.

 

18

9 мая 2045 года — 100-летие победы в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане в Волгограде должна быть вскрыта капсула с обращением участников войны к потомкам.
Как вы думаете, какое главное пожелание может быть у людей, познавших все ужасы войны??? Давайте попробуем их озвучить…
 

19

На мемориальном митинге, состоявшемся в Бендерах 19 июня 1993 года, в память о Приднестровском конфликте жители города подписали послание в XXI век. (Дети читают обращение)

1. Без сегодня нет завтра, без завтра нет будущего, без нас не было бы вас. Мы хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили эту землю, эти городские улицы, политые кровью ваших дедов и прадедов. Ведь ваше будущее связано с нашим настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки, страдания, кровь.

2. И это не сентиментальность — пролить слёзы там, где уже пролита кровь. Можно уронить слезу, раз не уронили оружия.
Такими были мы. Знайте об этом.
Мы вручаем вам свою веру в лучшее будущее, свои надежды и стремления.
Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но эта вера даёт нам право думать: вы будете лучше нас!

 

20

Такие обращения летят в будущее со всего света. Мы их получаем от наших предков и сами хотим сказать потомкам не менее важные слова. Что можем мы, выпускники, сказать нашим детям, таким же выпускникам???

(Видеообращение  11 класса)

Кликнуть на фото выпускников

21

Уникальная возможность сохранить настоящий момент выпала вам… У каждого есть заготовленный бланк с вопросами, маленькая звёздочка на клейкой основе (чтобы заклеить письмо), и большая звезда(для последнего момента)

22

Пока звучит музыка вы заполняйте, затем сворачиваем, подписываем и приклеиваем звёздочку…
(Муз: «Я возьму этот большой мир»)
Внимание! Торжественный момент! Производится закладка капсулы! (Все письма складываются в заранее подготовленный контейнер, который запечатываем и подписываем, не забывая указать дату вскрытия)
Кликнуть на значок граммофона

23

Наверное каждый из вас уже точно знает, что он обязательно возьмёт в своё счастливое будущее, в котором он будет честно жить, учиться, работать, помогать людям, уважать старость, бороться с пороками и подлостью. Быть достойным гражданином свое страны.

Напишите  на больших звёздах одно слово,  самое важное, самое ценное, без чего вы не представляете своего будущего и что вы обязательно возьмёте во взрослую жизнь.

А теперь поднимите ваши звёзды. Выше, выше! Посмотрите,  какое небо над вашими головами. (прочитали свои слова).
И я желаю вам гореть всегда, согревать окружающих своим теплом, любовью. Идти вперёд, не боясь неудач и трудностей. И пусть вам поможет ваша путеводная звезда пройти через тернии к звёздам!

 

Приложение:

Пишу тебе, МОЁ БУДУЩЕЕ.

Я (Ф.И.)_________________________________________

Я хочу стать ________________________________
Больше всего мне нравится _____________________
Никогда не забуду ____________________________
Моё любимое занятие _________________________
Я не представляю свою жизнь без _________________
Самое ценное для меня _________________________
Мне дороже всего на свете ______________________
МОЁ пожелание МНЕ _________________________
__________________________________________
Мой любимый смайлик :

Дата: