Классный час "Краски моего мира"

Разделы: Классное руководство


Цели урока:

  • Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.
  • Направлять волю и самоактивность ребят.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.
  • Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности.

Оборудование:

Фигурки из бумаги (солнышко, тучка), качества человека (напечатанные на бумажных полосках), мультфильм “Ох и ах”, анкета, бумажные кружочки, памятки.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь сегодня, судя по названию – (ответы детей)

2. А сейчас я предлагаю посмотреть кусочек мультфильма (“Ох и Ах”). Я думаю, что вы все любите смотреть мультфильмы. И вы мне скажете, как можно охарактеризовать его героев.

3. Просмотр мультфильма

4. Вопросы к детям:
– интересные герои, расскажите о них?
– а вы знаете, как называются такие герои в жизни?
– оптимисты и пессимисты

4. Мы сегодня и поговорим об этих понятиях, познакомимся с понятиями оптимизма и пессимизма, нарисуем портрет оптимиста и пессимиста, выясним, кто вы оптимист или пессимист, и сделаем вывод, кем всё-таки лучше быть оптимистом или пессимистом, как лучше смотреть на мир

5. Давайте сначала обсудим, какие черты присущи таким категориям людей. Вы сидите, образуя 2 команды. Первая команда будет “Охи”, а вторая – “Ахи”. Выдаю вам пакет разных человеческих качеств, обсудите их и выберите только те, которые подходят для людей-“охов”-пессимистов, а вы, соответственно, для людей-“ахов”-оптимистов. А два человека от команды выйдут с ними к доске. 1 минута на выполнение.

6. На доске вы видите две, пока неопределенные, фигуры, приклейте, пожалуйста, выбранные вами характеристики так, чтобы получился настоящий символ команды, охарактеризуйте, что у вас получилось.

7. А теперь давайте посмотрим, как толкуют эти понятия оптимизм и пессимизм современные словари:
Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохое.

8. Следующим шагом давайте определим, а кто вы в этой жизни: оптимист или пессимист.
У вас на партах лежат анкеты. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Подсчитайте количество баллов, которые вы набрали и отложите в сторону. Мы к анкете ещё вернемся.

9. У Вас на партах лежат кружочки (серого и розового цвета). На одном из них нарисуйте схематически лицо оптимиста, на другом – пессимиста. Какого цвета листочки вы возьмете для каждого случая?

10. А теперь вернемся к анкетам.

Результаты психологического теста
Если вы набрали от 4 до 12, то Вы неисправимый оптимист. Если даже неприятности преследуют Вас буквально по пятам, вы считаете их случайными и верите в свою удачу.
Если вы набрали от 13 до 20. Вы привыкли надеяться только на себя. В удачу Вы не верите и, строя планы, принимаете во внимание только несчастливые случайности. Но, пожалуй, вы чересчур пессимистично смотрите на жизнь.

Кто оптимисты, поднимите кружочки, на котором изображено лицо оптимиста, а кто пессимисты, поднимите кружочки, на котором изображено лицо пессимиста. Пессимисты, не бойтесь – иногда планирование лучше бесшабашного отношения к жизни.
Я, кстати, пессимист.

11. Скажите, а были ли в анкете вопросы, на которые было трудно дать однозначный ответ?

Я думаю, что это происходит потому, что не всегда можно поделить людей на 2 крайности: оптимистов и пессимистов. У каждого из нас бывают белые и черные полосы в жизни, когда чувствуешь себя-то неисправимым оптимистом, то чересчур пессимистично смотрим на жизнь.

12. Следующее задание такое. На кружочках, где изображено лицо оптимиста, с другой стороны напишите оптимистическое предложение, начинающееся со слов: “Я верю в то, что….” Например: “Я верю в то, что завтра по физике получу 5” или “Я верю в то, что меня сегодня мама отпустит на дискотеку”. На кружочке, изображающем пессимиста, напишите фразу, смысл которой заключается в том, что вы не надеетесь на хорошее. Например, “Я не уверен, что напишу диктант по русскому языку хорошо”.

13. Рисунки пессимистов порвите и киньте в урну! Я забираю ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность в себе и бросаю их в мусор. А вы оставляете себе только хорошее настроение. Когда же вам будет грустно, когда у вас появятся пессимистические чувства, вы доставайте нарисованное вами лицо оптимиста, посмотрите на его очаровательную улыбку, прочитайте оптимистически настроенную фразу. После этого вы справитесь с любыми трудностями.

14. Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме. Охарактеризуйте её.

15. Умножая ваше оптимистическое настроение, каждому из вас дарю памятку, как поддерживать красочный взгляд на мир.

Приложение 1

Приложение 2