В: Добрый вечер всем кто собрался сегодня в этом прекрасном зале.
Кажется, только вчера звенел Последний звонок, а сегодня – выпускной бал! Этот
праздник дорог для всех:
для родителей, которые на протяжении этих долгих лет волновались за своих детей
и вместе с ними переживали все победы и поражения;
для учителей, ибо никто не проводил с ними больше времени, чем они. Я уверена,
что сейчас в сердце каждого учителя звучат нотки гордости за каждого из
сегодняшних выпускников;
И конечно же, он дорог самим выпускникам. Всё, что встретиться им во взрослой
жизни, будет завтра. А сегодня – праздник молодости, красоты и дружбы.
В: Итак, позвольте пригласить в зал героев сегодняшнего праздника.
Последний школьный вечер наступил сегодня
для одаренных и блистательных учеников 11 А класса,
выдающихся и восхитительных учеников 11 Б класса,
жизнерадостных и замечательных учеников 11 В класса.
(Алсу “Последний звонок”.)
В: Уже сданы последние экзамены
О чём мечтали вы, пускай все сбудется!
Лишь детство мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс, оно не позабудется.
(Вальс.)
В: Вместе с нами сегодня взволнован,
Как бывает в минуты разлук,
Он глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
Слово предоставляется директору школы.
Гимн.
В: Вот и настал последний школьный вечер. Пусть он будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного, безоговорочного единения учеников, учителей и родителей. Как долго мы шли к сегодняшнему дню, целых 10 лет. Все эти годы нас объединяла школа. Ведь школа как непознанная вселенная. А выпускники у нас, как звезды, что светят в небе…
Вход звездочета (мелодия из к/ф “Красная шапочка”?)
И кто же может нам помочь получше разобраться в звездах, как не звездочет. Именно его мы пригласили на наш вечер.
А: Все поколения людей смотрели в космос… Миллиарды видимых и невидимых звезд пугали и притягивали одновременно. Открывались новые далекие созвездия. Ведь новых созвездий всегда будет больше, чем уже открытых хотя бы потому, что их общее число бесконечно. И сегодня мы тоже станем свидетелями открытия новых созвездий. Уже стемнело, и самое время внимательно посмотреть на звездное небо.
(Вывешивает карту.)
Карта звёздного неба средней школы №__Дата выпуска ________
В: Как и предсказывал астрологический прогноз 1 сентября, в целом год стал по-настоящему звездным для каждого из одиннадцатиклассников.
А: Итак, пора приступать. Держите крепче оптический прибор, смотрите внимательно.
(Космическая музыка// “Красная шапочка” “Ночью все иначе”.)
Созвездие звёзд первой величины.
В: Послушайте, ведь если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, кто-то хочет, чтобы они были,
Значит, это необходимо,
Чтобы каждый вечер под крышами
Загоралась хоть одна звезда.
А: Вот-вот. Предлагаю начать обозрение новых созвездий со Звезд Первой Величины.
В: Просим подняться на сцену (имена и фамилии лучших учеников).
А: Кстати, вы слышали, говорят: яблоко от яблони недалеко падает. В данном случае мы наблюдаем поразительное совпадение земного суждения и звездного проявления.
(Вручение аттестатов медалистам и грамот за воспитание их родителям.)
Родители садятся.
В: А вот интересно, каким образом наши Звезды Первой Величины могут доказать, что они по праву получили свои медали?
А: Не могли бы Вы рассказать нам что-нибудь из области математики, например?
Медалисты:
- Сейчас мы попробуем вывести формулу успеха ученика школы №__
- Берем первообразную функцию педагогического коллектива школы ЗУН (знания, умения и навыки), прибавляем учения Макаренко, Ушинского, Толстого, Сухомлинского и т.д. до бесконечности, умножаем ее на 5 лет (именно этому числу равно количество времени, затраченное на обучение в институте) и обозначаем все это неизвестной величиной “Х”, которая больше работоспособности батареек “энерджайзер”, но меньше заработной платы.
- Данное уравнение приравниваем к сумме следующих величин:
- Кубического Упорства учителей физкультуры, технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ (рисует У);
- Системы Человеколюбия преподавателей словесности;
- Производной всех Инноваций учителей истории и обществознания;
- Квадратного корня Терпения преподавателей иностранного языка;
- Косинуса угла Единичности в своем роде преподавателей естественно-математических наук;
- Интеграла Любви классных руководителей;
- Ь мягкости и заботы администрации школы;
- Преобразовываем уравнение и получаем формулу:
Х = У + Ч + И + Т + Е + Л + Ь
В: Да, это действительно звезды, и медали заслужены по праву.
(Уход под песню “Такие девушки, как звезды” (А.Губин) – припев).
В: (Смотрит в подзорную трубу) А что это за созвездие, выделяющееся своей особой гармоничностью?
А: О, это Созвездие Силы и Грации.
В: В семнадцать не сбываются мечты.
Семнадцать – первый шаг круговорота.
Лишь только успевай считать мячи,
Забитые судьбой в твои ворота.
Но жизнь упруго в мускулах течет
И по-земному падает на плечи.
В семнадцать начинается отчет
За все, к чему пришло ты, человечество.
А: Я попрошу повнимательней вглядеться в очертания этих звезд. Возможно скоро они окажутся в недосягаемой для нас Туманности Олимпийских Чемпионов.
В: На сцену приглашаются (имена и фамилии учеников).
Ловкость и силу рук и гибкость стана, зоркость глаз и быстроту ног могут продемонстрировать Звезды этого созвездия.
(Вручение аттестатов.) Уход под песню “Зарядка” (1 куплет).
А: Кстати, а вот и еще одна звездочка.
В: На сцене выпускница 3 Б класса, обладательница____ взрослого разряда по _________________гимнастике _________________
(Номер.)
А: Обратите внимание вон на то созвездие.
В: А как оно называется? У него такое сложное строение.
А: О, это Созвездие Интеллекта и Эрудиции.
В: Восхищает много лет
Ваш могучий интеллект:
Он решает все дилеммы,
Устраняет все проблемы,
Всё разделит, всё умножит,
Всё по полочкам разложит.
А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под музыку.
В: Давайте наблюдать дальше. О, восхитительно, обворожительно, гениально!
А: Что вы там увидели? Да, вы правы. Это Созвездие Таланта и Одаренности.
В: Талантов вам не занимать!
И с вами интересно
О судьбах мира размышлять –
И спорить о чудесном.
Рисуют, пишут и поют,
Поймали танца ритм.
Способны мир очаровать
Вы творчеством своим.
А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Песня (поют учащиеся).
В: Интересно, а что это за созвездие? Излучаемым теплом и лаской оно напоминает солнце.
А: Это Созвездие Доброты. Действительно, ученые доказали, что нахождение этих звезд рядом с объектом успокаивает и обогревает его.
В: В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям!
А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под песню “Дорога добра” (1 куплет и припев).
В: Ой, смотрите, смотрите скорее. Что это такое? Ну вот, не успели.
А: Не расстраивайтесь, вероятнее всего вам удалось наблюдать Загадочные НЛО.
В: Загадочны и взгляд ваш, и улыбка!
А кто предугадает мыслей ход?..
В вас всё таинственно, туманно всё и зыбко –
И всё прекрасно, как весны приход!
Мы не смогли вас разгадать за столько лет,
И твёрдо мы усвоили одно:
Вы – неопознанный летающий объект,
И нам познать уже вас не дано.
А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход “Путник звездных дорог” (1 куплет).
В: Дорогой астроном! Вероятно, к сожалению, ваш оптический прибор испортился.
(Протирает, трясет его, дует в дырочки.)
А: Этого не может быть, с какой стати?
В: Я сейчас глядела на наш звездный небосклон и мне показалось, что звезды беззаботно скачут и озорно подмигивают.
А: Всё ясно! Оставьте в покое прибор. Вы заметили Созвездие Везения, Озорства и Беззаботности.
В: Ах, с вами, всем известно, не соскучишься!
Шутя, и на стуле плясать научишься!
Легко заставите вы жизнь забить ключом!
Везение притом, всё нипочем.
Желаем оставаться энергичными!
Богатой отличаться жизнью личною!
Весь мир заставить весело плясать!
Себе под стать!
А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход: “Делу время” (припев).
Выступление: бальный латиноамериканский танец.
А: Какое божественное созвездие! Не устаю на него смотреть снова и снова.
В: Ну, дайте же, дайте и мне скорей посмотреть. (Отбирает трубу.) Как оно называется? Будто притягивает взгляд.
А: Это Созвездие Обаяния и Привлекательности.
В: Прекрасные! Вы – грёза! Вы – мечта!
Мир без таких, как вы, прожить не сможет!
К свершеньям побуждает красота
И к творчеству благой порыв умножит!А: Возможно, у вас множество проблем,
А на душе – штормит или ненастье,
Но всё равно глаза лучатся счастьем,
И это счастье дарите вы всем.
В: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под “Улыбка”.
Танец.
В: Посмотрите, милый астроном. Какое замечательное созвездие! Оно не бросается назойливо в глаза, а светит мягко и с достоинством.
А: Так и есть. Это Созвездие Скромности.
В: А ведь скромниц сейчас дефицит!
Днем с огнем их не найдешь, знают все.
Тем дороже нам такие они,
И светлей от них всегда на душе.
На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под музыку.
В: Какое интересное созвездие! Такое ощущение, что вокруг каждой звезды ещё множество звезд, будто каждая из них в центре внимания.
А: Даже интересно, какие поразительные наблюдения могут оказаться у новичка в астрономии. Это Созвездие Общительности и Дружелюбия.
В: Ярок мир, как хвост павлина,
Если правильно смотреть.
Жизнь – то сладкая малина,
То рассерженный медведь.
Жизнелюбы, оптимисты –
Не умеете хандрить.
Но зато умеют всем нам
Веру в лучшее дарить.
На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под “Если с другом вышел в путь..”.
А: Итак, следующее Созвездие Напористых Правдоискателей. Оно благоприятно действует и активизирует поиски правды и справедливости.
В: Благородное сердце твоё,
Словно герб отошедших времен.
Освещается им бытиё
Всех земных, всех бескрылых племен.
Если звезды, ясны и горды,
Отвернутся от нашей Земли,
У неё есть две лучших звезды –
Это смелые очи твои.
На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).
(Вручение аттестатов.) Уход под “Дети капитана Гранта” (припев).
А: А сейчас мне бы хотелось обратить ваше внимание на нечто особенное. Да-да. Это Галактика Родительской Заботы.
В: Незримо следуют родители за вами.
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить вас от печалей
И руку помощи протянут вам всегда.
На сцену приглашаются:
(Награждение благодарственными письмами, грамотами.) Песня родителей.
Уход под песню “Родительский дом” (припев).
В: Посмотрите на это невиданное явление природы. Какие энергичные движения, какая твердость и сила. Ой, а с этой стороны совсем мягкие и излучающие свет.
А: Это Астероид Любви и Строгости.
В: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку,
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки,
Но ты его ученик
Тогда, и сейчас, и навеки.
На сцену приглашаются учителя звездного выпуска.
Песня (“Песня остается с человеком”).
- Посмотрите вы сейчас на наши лица,
Перед вами снова мы стоим.
Мы сегодня не отступим от традиций
Пусть звучит учительский наш гимн.
Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь: “До свиданья!”
Школа не прощается с тобой. - Педагоги – мы народ весьма горячий,
Скука, серость – это ерунда.
Педагоги, нам никак нельзя иначе,
Мы идем вперед всегда!
В: Что ж, всё имеет свое завершение. Просим подняться на сцену весь звездный выпуск.
А: Да, это впечатляющее зрелище. Все звезды на одном небосводе.
(Выход. Песня Алсу “Последний звонок”.)
- Раскроются настежь широкие двери,
И ты переступишь порог.
Ты юн и взволнован, ты даже не веришь,
Что это начало дорог! - Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты:
И вот она – воля! В руках – аттестат!
Но сердце, не знаю, стучит отчего-то
Не только у девушек – и у ребят. - Стучит… Ведь, наверно, непросто
Из школы уйти в неизведанный путь,
И мы повзрослели, хоть дело не в росте.
От цели своей никуда не свернуть! - Отчего лишь в прощальный вечер
В этот грустный и радостный час
Мы смогли доброту заметить,
Десять лет окружавшую нас. - Ежедневно ваше терпенье
И огромных сердец тепло…
За всё просим у вас прощенья,
Низкий вам наш земной поклон. - Стрелою быстро летят года
Но верьте, мы вас не забудем.
Ваш образ, как залог добра,
Хранить мы в сердце вечно будем. - Так будьте счастливы и не судите строго,
Коль сделали мы что-нибудь не так.
Сегодня в новый мир уводит нас дорога,
И время потечет по-новому для нас.
Песня:
- Пора идти, зовут пути.
Звонок последний прозвучал для нас.
Назад взгляну, рукой махну
Своим друзьям сейчас.
Припев: Пусть час настал,
И окончен школьный бал.
Я не могу “прощайте” вам сказать
Сгорят огни, промчатся дни,
Мы с вами встретимся опять. - Печаль стряхнем
И с прошлым днем
Мы распростимся раз и навсегда,
В урочный час сдружили нас
И радость, и беда.
Припев: - В последний раз войдем в наш класс,
“Прощай” напишем мелом на доске.
Нам свет огней других путей
Сигналит вдалеке.
Припев:
В: (передает фонарь выпускникам)
С собою в путь возьми огонь священный
Огонь, что Данко вырвал из груди,
И сердца пламень яркий, вдохновенный
Пусть путь твой освещает впереди.
Припев: