Сценарий выпускного вечера "Парад звезд"

Разделы: Классное руководство


В: Добрый вечер всем кто собрался сегодня в этом прекрасном зале. Кажется, только вчера звенел Последний звонок, а сегодня – выпускной бал! Этот праздник дорог для всех:
для родителей, которые на протяжении этих долгих лет волновались за своих детей и вместе с ними переживали все победы и поражения;
для учителей, ибо никто не проводил с ними больше времени, чем они. Я уверена, что сейчас в сердце каждого учителя звучат нотки гордости за каждого из сегодняшних выпускников;
И конечно же, он дорог самим выпускникам. Всё, что встретиться им во взрослой жизни, будет завтра. А сегодня – праздник молодости, красоты и дружбы.

В: Итак, позвольте пригласить в зал героев сегодняшнего праздника.
Последний школьный вечер наступил сегодня
для одаренных и блистательных учеников 11 А класса,
выдающихся и восхитительных учеников 11 Б класса,
жизнерадостных и замечательных учеников 11 В класса.

(Алсу “Последний звонок”.)

В: Уже сданы последние экзамены
О чём мечтали вы, пускай все сбудется!
Лишь детство мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс, оно не позабудется.

(Вальс.)

В: Вместе с нами сегодня взволнован,
Как бывает в минуты разлук,
Он глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.

Слово предоставляется директору школы.

Гимн.

В: Вот и настал последний школьный вечер. Пусть он будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного, безоговорочного единения учеников, учителей и родителей. Как долго мы шли к сегодняшнему дню, целых 10 лет. Все эти годы нас объединяла школа. Ведь школа как непознанная вселенная. А выпускники у нас, как звезды, что светят в небе…

Вход звездочета (мелодия из к/ф “Красная шапочка”?)

И кто же может нам помочь получше разобраться в звездах, как не звездочет. Именно его мы пригласили на наш вечер.

А: Все поколения людей смотрели в космос… Миллиарды видимых и невидимых звезд пугали и притягивали одновременно. Открывались новые далекие созвездия. Ведь новых созвездий всегда будет больше, чем уже открытых хотя бы потому, что их общее число бесконечно. И сегодня мы тоже станем свидетелями открытия новых созвездий. Уже стемнело, и самое время внимательно посмотреть на звездное небо.

(Вывешивает карту.)

Карта звёздного неба средней школы №__Дата выпуска ________

В: Как и предсказывал астрологический прогноз 1 сентября, в целом год стал по-настоящему звездным для каждого из одиннадцатиклассников.

А: Итак, пора приступать. Держите крепче оптический прибор, смотрите внимательно.

(Космическая музыка// “Красная шапочка” “Ночью все иначе”.)

Созвездие звёзд первой величины.

В: Послушайте, ведь если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, кто-то хочет, чтобы они были,
Значит, это необходимо,
Чтобы каждый вечер под крышами
Загоралась хоть одна звезда.

А: Вот-вот. Предлагаю начать обозрение новых созвездий со Звезд Первой Величины.

В: Просим подняться на сцену (имена и фамилии лучших учеников).

А: Кстати, вы слышали, говорят: яблоко от яблони недалеко падает. В данном случае мы наблюдаем поразительное совпадение земного суждения и звездного проявления.

(Вручение аттестатов медалистам и грамот за воспитание их родителям.)

Родители садятся.

В: А вот интересно, каким образом наши Звезды Первой Величины могут доказать, что они по праву получили свои медали?

А: Не могли бы Вы рассказать нам что-нибудь из области математики, например?

Медалисты:

  1. Сейчас мы попробуем вывести формулу успеха ученика школы №__
  2. Берем первообразную функцию педагогического коллектива школы ЗУН (знания, умения и навыки), прибавляем учения Макаренко, Ушинского, Толстого, Сухомлинского и т.д. до бесконечности, умножаем ее на 5 лет (именно этому числу равно количество времени, затраченное на обучение в институте) и обозначаем все это неизвестной величиной “Х”, которая больше работоспособности батареек “энерджайзер”, но меньше заработной платы.
  3. Данное уравнение приравниваем к сумме следующих величин:

  1. Кубического Упорства учителей физкультуры, технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ (рисует У);
  2. Системы Человеколюбия преподавателей словесности;
  3. Производной всех Инноваций учителей истории и обществознания;

  1. Квадратного корня Терпения преподавателей иностранного языка;
  2. Косинуса угла Единичности в своем роде преподавателей естественно-математических наук;
  3. Интеграла Любви классных руководителей;

  1. Ь мягкости и заботы администрации школы;
  2. Преобразовываем уравнение и получаем формулу:

Х = У + Ч + И + Т + Е + Л + Ь

В: Да, это действительно звезды, и медали заслужены по праву.

(Уход под песню “Такие девушки, как звезды” (А.Губин) – припев).

В: (Смотрит в подзорную трубу) А что это за созвездие, выделяющееся своей особой гармоничностью?

А: О, это Созвездие Силы и Грации.

В: В семнадцать не сбываются мечты.
Семнадцать – первый шаг круговорота.
Лишь только успевай считать мячи,
Забитые судьбой в твои ворота.
Но жизнь упруго в мускулах течет
И по-земному падает на плечи.
В семнадцать начинается отчет
За все, к чему пришло ты, человечество.

А: Я попрошу повнимательней вглядеться в очертания этих звезд. Возможно скоро они окажутся в недосягаемой для нас Туманности Олимпийских Чемпионов.

В: На сцену приглашаются (имена и фамилии учеников).

Ловкость и силу рук и гибкость стана, зоркость глаз и быстроту ног могут продемонстрировать Звезды этого созвездия.

(Вручение аттестатов.) Уход под песню “Зарядка” (1 куплет).

А: Кстати, а вот и еще одна звездочка.

В: На сцене выпускница 3 Б класса, обладательница____ взрослого разряда по _________________гимнастике _________________

(Номер.)

А: Обратите внимание вон на то созвездие.

В: А как оно называется? У него такое сложное строение.

А: О, это Созвездие Интеллекта и Эрудиции.

В: Восхищает много лет
Ваш могучий интеллект:
Он решает все дилеммы,
Устраняет все проблемы,
Всё разделит, всё умножит,
Всё по полочкам разложит.

А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под музыку.

В: Давайте наблюдать дальше. О, восхитительно, обворожительно, гениально!

А: Что вы там увидели? Да, вы правы. Это Созвездие Таланта и Одаренности.

В: Талантов вам не занимать!
И с вами интересно
О судьбах мира размышлять –
И спорить о чудесном.
Рисуют, пишут и поют,
Поймали танца ритм.
Способны мир очаровать
Вы творчеством своим.

А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Песня (поют учащиеся).

В: Интересно, а что это за созвездие? Излучаемым теплом и лаской оно напоминает солнце.

А: Это Созвездие Доброты. Действительно, ученые доказали, что нахождение этих звезд рядом с объектом успокаивает и обогревает его.

В: В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям!

А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под песню “Дорога добра” (1 куплет и припев).

В: Ой, смотрите, смотрите скорее. Что это такое? Ну вот, не успели.

А: Не расстраивайтесь, вероятнее всего вам удалось наблюдать Загадочные НЛО.

В: Загадочны и взгляд ваш, и улыбка!
А кто предугадает мыслей ход?..
В вас всё таинственно, туманно всё и зыбко –
И всё прекрасно, как весны приход!
Мы не смогли вас разгадать за столько лет,
И твёрдо мы усвоили одно:
Вы – неопознанный летающий объект,
И нам познать уже вас не дано.

А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход “Путник звездных дорог” (1 куплет).

В: Дорогой астроном! Вероятно, к сожалению, ваш оптический прибор испортился.

(Протирает, трясет его, дует в дырочки.)

А: Этого не может быть, с какой стати?

В: Я сейчас глядела на наш звездный небосклон и мне показалось, что звезды беззаботно скачут и озорно подмигивают.

А: Всё ясно! Оставьте в покое прибор. Вы заметили Созвездие Везения, Озорства и Беззаботности.

В: Ах, с вами, всем известно, не соскучишься!
Шутя, и на стуле плясать научишься!
Легко заставите вы жизнь забить ключом!
Везение притом, всё нипочем.
Желаем оставаться энергичными!
Богатой отличаться жизнью личною!
Весь мир заставить весело плясать!
Себе под стать!

А: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход: “Делу время” (припев).

Выступление: бальный латиноамериканский танец.

А: Какое божественное созвездие! Не устаю на него смотреть снова и снова.

В: Ну, дайте же, дайте и мне скорей посмотреть. (Отбирает трубу.) Как оно называется? Будто притягивает взгляд.

А: Это Созвездие Обаяния и Привлекательности.

В: Прекрасные! Вы – грёза! Вы – мечта!
Мир без таких, как вы, прожить не сможет!
К свершеньям побуждает красота
И к творчеству благой порыв умножит!

А: Возможно, у вас множество проблем,
А на душе – штормит или ненастье,
Но всё равно глаза лучатся счастьем,
И это счастье дарите вы всем.

В: На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под “Улыбка”.

Танец.

В: Посмотрите, милый астроном. Какое замечательное созвездие! Оно не бросается назойливо в глаза, а светит мягко и с достоинством.

А: Так и есть. Это Созвездие Скромности.

В: А ведь скромниц сейчас дефицит!
Днем с огнем их не найдешь, знают все.
Тем дороже нам такие они,
И светлей от них всегда на душе.

На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под музыку.

В: Какое интересное созвездие! Такое ощущение, что вокруг каждой звезды ещё множество звезд, будто каждая из них в центре внимания.

А: Даже интересно, какие поразительные наблюдения могут оказаться у новичка в астрономии. Это Созвездие Общительности и Дружелюбия.

В: Ярок мир, как хвост павлина,
Если правильно смотреть.
Жизнь – то сладкая малина,
То рассерженный медведь.
Жизнелюбы, оптимисты –
Не умеете хандрить.
Но зато умеют всем нам
Веру в лучшее дарить.

На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под “Если с другом вышел в путь..”.

А: Итак, следующее Созвездие Напористых Правдоискателей. Оно благоприятно действует и активизирует поиски правды и справедливости.

В: Благородное сердце твоё,
Словно герб отошедших времен.
Освещается им бытиё
Всех земных, всех бескрылых племен.
Если звезды, ясны и горды,
Отвернутся от нашей Земли,
У неё есть две лучших звезды –
Это смелые очи твои.

На сцену приглашаются: (имена и фамилии учеников).

(Вручение аттестатов.) Уход под “Дети капитана Гранта” (припев).

А: А сейчас мне бы хотелось обратить ваше внимание на нечто особенное. Да-да. Это Галактика Родительской Заботы.

В: Незримо следуют родители за вами.
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить вас от печалей
И руку помощи протянут вам всегда.

На сцену приглашаются:

(Награждение благодарственными письмами, грамотами.) Песня родителей.

Уход под песню “Родительский дом” (припев).

В: Посмотрите на это невиданное явление природы. Какие энергичные движения, какая твердость и сила. Ой, а с этой стороны совсем мягкие и излучающие свет.

А: Это Астероид Любви и Строгости.

В: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку,
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки,
Но ты его ученик
Тогда, и сейчас, и навеки.

На сцену приглашаются учителя звездного выпуска.

Песня (“Песня остается с человеком”).

  1. Посмотрите вы сейчас на наши лица,
    Перед вами снова мы стоим.
    Мы сегодня не отступим от традиций
    Пусть звучит учительский наш гимн.
    Через годы, через расстоянья
    На любой дороге, в стороне любой
    Школе ты не скажешь: “До свиданья!”
    Школа не прощается с тобой.
  2. Педагоги – мы народ весьма горячий,
    Скука, серость – это ерунда.
    Педагоги, нам никак нельзя иначе,
    Мы идем вперед всегда!

В: Что ж, всё имеет свое завершение. Просим подняться на сцену весь звездный выпуск.

А: Да, это впечатляющее зрелище. Все звезды на одном небосводе.

(Выход. Песня Алсу “Последний звонок”.)

  1. Раскроются настежь широкие двери,
    И ты переступишь порог.
    Ты юн и взволнован, ты даже не веришь,
    Что это начало дорог!
  2. Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты:
    И вот она – воля! В руках – аттестат!
    Но сердце, не знаю, стучит отчего-то
    Не только у девушек – и у ребят.
  3. Стучит… Ведь, наверно, непросто
    Из школы уйти в неизведанный путь,
    И мы повзрослели, хоть дело не в росте.
    От цели своей никуда не свернуть!
  4. Отчего лишь в прощальный вечер
    В этот грустный и радостный час
    Мы смогли доброту заметить,
    Десять лет окружавшую нас.
  5. Ежедневно ваше терпенье
    И огромных сердец тепло…
    За всё просим у вас прощенья,
    Низкий вам наш земной поклон.
  6. Стрелою быстро летят года
    Но верьте, мы вас не забудем.
    Ваш образ, как залог добра,
    Хранить мы в сердце вечно будем.
  7. Так будьте счастливы и не судите строго,
    Коль сделали мы что-нибудь не так.
    Сегодня в новый мир уводит нас дорога,
    И время потечет по-новому для нас.

Песня:

  1. Пора идти, зовут пути.
    Звонок последний прозвучал для нас.
    Назад взгляну, рукой махну
    Своим друзьям сейчас.
    Припев: Пусть час настал,
    И окончен школьный бал.
    Я не могу “прощайте” вам сказать
    Сгорят огни, промчатся дни,
    Мы с вами встретимся опять.
  2. Печаль стряхнем
    И с прошлым днем
    Мы распростимся раз и навсегда,
    В урочный час сдружили нас
    И радость, и беда.
    Припев:
  3. В последний раз войдем в наш класс,
    “Прощай” напишем мелом на доске.
    Нам свет огней других путей
    Сигналит вдалеке.
    Припев:

В: (передает фонарь выпускникам)

С собою в путь возьми огонь священный
Огонь, что Данко вырвал из груди,
И сердца пламень яркий, вдохновенный
Пусть путь твой освещает впереди.

Припев: