Форма проведения: театрализованный концерт.
Участники: нахимовцы 8 класса.
Педагогические задачи: воспитание уважительного отношения к педагогам, его труду; формирование доброжелательных отношений между нахимовцами и педагогами; творческая самореализация нахимовцев.
Действующие лица:
- Бабушка - смотрительница галереи (она же кассир) – один нахимовец в образе.
- Экскурсоводы по галерее – два нахимовца.
- Посетители галереи - группа нахимовцев.
- Охранники галереи (они же работники сцены) – три-четыре нахимовца.
- В концерте заняты: нахимовцы 8-х классов.
У портала сцены обозначено рабочее место Бабушки (смотрительницы галереи): стул и плед, корзинка с вязанием, кот Барсик (мягкая игрушка). Перед входом в зал установлены указатели: «Вход в галерею», «Начало осмотра экспозиции», «Фото и видеосъёмка разрешена». Для иллюстрации картин в галерее используется современная мультимедийная техника (фото и видеоряд вплетён в канву концерта).
За 15 минут до начала концерта в зале звучат песни про школу и учителей. Нахимовцы в образах смотрителей галереи встречают учителей и сопровождают их до места.
ПРОЛОГ
От Макаренко до наших дней
Средь натюрмортов и теней
Познанья мудрый льётся свет,
Смешав и холст, и кисть, и цвет!
Звуки фанфар. Гаснет свет в зале. На сцену выходят экскурсоводы.
Экскурсоводы: Добрый вечер, наши уважаемые, внимательные, чуткие, знающие, умные, справедливые и, разумеется, самые любимые учителя. Сегодня в Вашу честь мы откроем картинную галерею! Отбивка аплодисменты. Внесите красную ленту! Ножницы! Почётное право разрезать красную ленточку предоставляется самому первому гостю нашей церемонии и это ______________! Спасибо, что были раньше всех, значит вам и ножницы в руки! Отбивка. Перерезают ленточку.
Итак, наша картинная галерея объявляется открытой!
Отбивка аплодисменты.
Охранники галереи выносят на центр сцены стол с табличкой «КАССА», из окошка выглядывает Бабушка. К кассе из зала подбегают нахимовцы, которые играют роль посетителей галереи.
Бабушка: Минуточку внимания, молодёжь! Вход в галерею учителей строго по пятёркам в дневниках! Прошу предъявить в раскрытом виде. Проходите! Проходите! Проходите! А ты куда? С двойкой вход воспрещён. Как исправишь, приходи.
Двое охранников уводят двоечника со сцены.
Охранники: Сказали же, что с двойками нельзя!
Остальные охранники уносят стол за кулисы. Бабушка садится на своё место у портала сцены и принимается за вязание. К посетителям галереи выходят экскурсоводы и начинают экскурсию.
ЗАЛ МАТЕМАТИКИ
На экране – первая картина в рамке - фотография учителей алгебры и геометрии. Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.
Экскурсоводы: Итак, пройдёмте в первый зал, который посвящён царице наук математике! Какие точные линии и прекрасные тонкие натуры, предстают на этой картине.
Группа нахимовцев: Посмотри, вот это да! (тыкает пальцем в экран-картину)
Бабушка: Руками экспонаты не трогать!
Экскурсоводы: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, - не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать». [1]
На сцену выходят нахимовцы в образе учеников с учебниками алгебры и геометрии. Солист исполняет песню, а остальные разыгрывают пантомимой процесс обучения и танцуют.
Текст песни «А я алгебру люблю»
на мотив песни Олега Газманова «А я девушек люблю».
Я в училище учиться поступал,
Математику совсем не понимал,
Синус-косинус никак ну не мог я различить,
И учитель стал тогда меня учить.
В мою голову он формулы вбивал,
Объяснял, где будет эллипс, где овал.
Сутки круглые, друзья, я учебники читал,
Понемногу в математику вникал.
Припев.
А я алгебру люблю
И задачки все решу,
Теорему Пифагора
Непременно докажу.
Я усвоил, что такое интеграл,
Уравнения квадратные решал.
Ничего приятней нет —
Найти правильный ответ,
А учитель тебе мудрый даст совет:
Как пропорцию нелегкую решить,
Где что вычесть, поделить или сложить.
Становлюсь умней день ото дня!
Математика, не жить мне без тебя! [2]
Участники номера поздравляют учителей и уходят за кулисы.
ЗАЛ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
На экране – картина в рамке - фотография учителей английского языка. Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.
Экскурсоводы: Мы переходим в зал, который посвящён учителям английского языка. Вот они наши прекрасные леди, изображены на картине! Никто так не владеет иностранным языком, как человек, держащий свой рот на замке - Сэм Рэйбёрн.
Бабушка: (подходит к посетителям нахимовцам сзади): Хенде Хох (Hände hoch)!
Группа нахимовцев: Бабушка, это зал английского языка!
Бабушка (извиняясь, уходит на свой стул): Sorry, молодёжь, но я за вами смотрю…
Сценка-фрагмент из телевизионной передачи «Comedy Club»
На сцену выходят три нахимовца в образах: учитель английского языка, ученик, отец ученика.
Учитель английского языка: Представьте. Выпускной экзамен по английскому языку. Итак, кто у нас следующий?
Отец: Иванов Пётр.
Учитель английского языка: Это Ваш сын?
Отец: С чего Вы взяли?
Учитель английского языка: У Вас же тоже фамилия Иванов. Зовут Вас Николай?
Отец: Да.
Учитель английского языка: Ну, тут написано – Иванов Пётр Николаевич. Всё сходится.
Отец: Простое совпадение.
Учитель английского языка: Но это тот самый Иванов Пётр, который регулярно пропускал занятия и как-то получал пятёрки.
Отец: Простое совпадение.
Учитель английского языка: Ну хорошо, давайте его примем. Заходите!
Ученик: Салют!
Отец: in English please!
Ученик: Де, салют всем, сэр!
Учитель английского языка: Представьтесь, откуда Вы?
Ученик: Из Новосибирска.
Отец: Вы сказали Новосибирск? О, профессор, тут даже проверять не надо, в Новосибирске все по-английски разговаривают.
Учитель английского языка: Да что Вы мне говорите, он знает по-английски только что такое RANGE ROVER. Перейдём к экзамену. У Вас было простое задание: к английским словам нарисовать соответствующие картинки. Давайте посмотрим, как он с этим справился.
Ученик: Легко.
Учитель английского языка: Первое английское слово у нас было «glass» - стекло.
На экране – картинка - глаз.
Учитель английского языка: Вот пожалуйста, он нарисовал глаз!
Ученик: Простое задание.
Учитель английского языка: Продолжаем. Английское слово «look» - смотреть, рассматривать. А он нарисовал – лук! Это что за лук?
На экране – картинка - лук.
Ученик: Обычный лук, он у нас на огороде растёт.
Учитель английского языка: Простое английское слово «car» - автомобиль, машина.
На экране – картинка – ворона.
Учитель английского языка: Скажите, как можно было тут нарисовать ворону?
Ученик: Это не ворона, это – ласточка.
Отец: Он так называет свою машину.
Учитель английского языка: Судя по этим картинкам, он даже алфавита элементарного не знает.
Отец: Он прекрасно знает алфавит!
Учитель английского языка: Давайте проверим?
Ученик: Папа, может, не надо?
Отец: Надо. Я тебе буду подсказывать. Эн инглиш элфовит летс би гин.
Ученик (закрывает ладонью один глаз): А, В…
Учитель английского языка: Что он делает?
Отец: Простите, профессор, у нас просто недавно была медкомиссия в армию. Он просто ещё от неё не отошёл.
Учитель английского языка: Хорошо, пусть называет буквы.
Отец: Эй!
Ученик: Чё?
Отец: Ну, эй!
Ученик: Я говорю: чё?
Отец: Буква «А» - эй!
Ученик: Эй?
Учитель английского языка: Ну, хорошо, а вот это что за буква? («F»)
Отец: Когда девушку красивую видишь…
Ученик: Уф…
Отец: Не очень красивую…
Ученик: Эф!
Учитель английского языка: Я же явно вижу, что он не знает алфавит!
Отец: Алфавит мы учили шесть лет назад. Спросите что-нибудь другое.
Учитель английского языка: Представьте, что вы пилот аэрофлота. Что бы вы сказали своим пассажирам?
Ученик: Hello lady and gentleman! (говорит дальше неразборчиво, делая английский акцент).
Учитель английского языка: Я вообще не понимаю, что он говорит.
Отец: Все пассажиры аэрофлота не понимают, что говорит пилот… Это такой английский язык.
Учитель английского языка: У меня такое ощущение, что Вы его тянете. Выйдите, пожалуйста, из аудитории, я сам его опрошу.
Отец: Хорошо (делает вид, что уходит).
Учитель английского языка: Okay, well, tell me please about Moscow.
Звуковое оповещение смс на телефоне.
Ученик (заглядывая в телефон) Moscow is the capital of the Russian Federation… Отправитель – 89383860.
Отец: Зачем номер отправителя читал? Этого не надо говорить!
Учитель английского языка: Так, зайдите, пожалуйста, сюда. Что мне с ним делать? Он английский не знает!
Отец: Давайте пойдём навстречу.
Учитель английского языка: Вот только из уважения к фамилии Иванов я поставлю ему «отлично»!
Ученик: Спасибо, пап!
Отец: Спасибо, пап!
Ученик: Спасибо, дед!
Учитель английского языка: Что спасибо, Петя, ты едешь в Москву поступать! Тут я тебе помог… Хорошо, что в Москве у нас прадед профессором работает!
Участники сценки уходят.
ЗАЛ ГЕОГРАФИИ
На экране – картина в рамке - фотография учителей географии.
Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.
Экскурсоводы: Мы сейчас находимся в зале ГЕОГРАФИИ. Как красиво художник изобразил наших учителей географии.
Бабушка (что-то ищет на сцене): Барсик, кис-кис! Вы моего Барсика, не видели? Вот ведь путешественник…
Экскурсоводы: География – это вечное путешествие! Без географии мы – нигде!
Группа нахимовцев: По нашей 1 роте, как по учебнику, можно изучать географию. У нас учатся ребята из разных уголков России.
На сцену выходят нахимовцы, которые исполняют песню «А заря» из репертуара группы «Любэ». Нахимовцы роты поднимаются на сцену с табличкой-названием своего родного города. Пластическая мизансцена – города России.
Текст песни «А заря»
из кинофильма "Каникулы строгого режима", муз. Матвиенко И. / сл. Шаганов А.
Я иду по стране старорусским маршрутом
Безоблачным утром, окутанный первой зарей.
Все песни мои, все друзья будут рядом,
Как будто и сам я, как будто еще молодой-озорной.
Припев:
А заря, заря, заря, а,
Дело божие творя
Золотит леса и пашни
Светом ясным янтаря.А заря, заря, заря
Все ж старается не зря,
Окрыляя судьбы наши,
Души, проще говоря,
Души, проще говоря.А я верю, что все еще только в начале,
Едва зазвучали на ярмарку эх, бубенцы.
Вся даль впереди, а ее не пройти без печали,
Но сколь не живешь ты, а для жизни мы - все же юнцы.
Участники мизансцены уходят со сцены.