Классный час "Делу время, потехе час"

Разделы: Классное руководство

Класс: 6

Ключевые слова: бланк учета времени, матрица Эйзенхауэра, список дел на воскресенье


Цель занятия: воспитание культуры труда и развитие основ самоконтроля при планировании учебной деятельности.

Планируемые результаты:

личностные результаты:

- воспитание ответственности за результат своей деятельности,

- формирование осознанного отношения к учебной деятельности,

- формирование умения оптимально распределять время между отдыхом и учебой;

метапредметные результаты:

коммуникативные:

- умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

познавательные:

- умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

регулятивные:

- умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, фломастеры, матрица Эйзенхауэра, список дел, бланк учета времени, стикеры с делами из списка.

Ход занятия

1. Вводная беседа. 5 мин.

Итак, ребята, прошу вас посмотреть на слайд. Скажите, знаете ли вы этих людей?

Микеланджело Буонаротти – художник, скульптор, поэт, философ.

Леонардо да Винчи художник, инженер, изобретатель в XVI веке уже спроектировавший танк, водолазный костюм, парашют, автор множества картин и фресок.

Томас Джефферсон – стратег, дипломат, президент США, автор декларации о независимости США.

Луи Пастер, биолог, создатель основ для вакцин против сибирской язвы, холеры и бешенства.

Альберт Эйнштейн – физик-теоретик, получивший Нобелевскую премию, автор теории относительности.

Хелен Келлер в возрасте 1 года ослепла и оглохла после болезни, но сумела выучиться, закончить университет и написала множество работ для обучения таких, как она.

Скажите, что общего у этих людей? Верно, все они достигли значительных успехов в своей жизни и вошли в историю. А сколько было у них часов в сутках? А у вас?

А теперь давайте прочитаем цитату. Как вы думаете, о чем хотел сказать ее автор Джеймс Браун?

Вот мы и подошли к теме нашего занятия. Сможете ли вы определить, какой будет тема нашей встречи?

А знаете ли вы русские пословицы, характеризующие исконно русское же отношение ко времени?

Верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Делу время, потехе час».

2. Подготовка к проекту 5 мин.

Учитель: Как вы думаете, 5 минут – это много или мало? А почему? …

Знаете, есть даже целая наука, которая помогает людям, занятым, деловым, все успевать. Называется она тайм-менеджмент (от английского – time и management). Хотели бы вы ей научиться?

Ну что ж, ребята, сегодня мы посмотрим, попробуем понять, как мы относимся к тому, каким событиями наполнена наша жизнь. Это проверка того, готовы ли мы учиться организовывать свое время, которое является нашей собственностью.

Итак, на слайде у вас матрица. Ученые говорят, что все дела можно разделить на:

- важные и срочные (то есть те, которые мы уже задерживаем, опаздываем с их выполнением);

- важные и не срочные (то, что мы должны делать в первую очередь);

- не важные, но срочные, (это то, что можно перепоручить, делегировать);

- и не важные и не срочные (то, что занимает наше время, но не приносит ощутимой пользы)

3. Проект

Давайте посмотрим, как можно распределить рационально наши дела. Перед вами матрица дел. Посмотрите на нее. Рядом с матрицей у вас стикеры со одним из дел из списка. Список дел у вас на партах и на слайде.

Выберите из этого списка два важных, срочных дела (зеленый, розовый, желтый). Помним, что ученые рекомендуют держать это поле пустым. Если там что-то накопилось, значит у нас аврал и стресс.

Выберите из этого списка два важных, но не срочных дела (...). Помним, что дела этого списка мы делаем преимущественно сразу, так нам рекомендуют ученые.

Выберите из списка два не важных, но срочных дела (...). Ученые говорят, что эти дела мы можем безболезненно перепоручить кому-то.

Выберите из этого списка два не срочных и не важных дела (…). Ученые говорят, что рационально было бы избегать этих дел или уделять им незначительное время)

Покажите вашу матрицу.

А теперь, возьмем листочки «Список дел в воскресенье» и подробно запишем, на что сегодня мы потратили время в указанные часы в прошлое воскресение. Ребята, теперь мы работаем индивидуально».

Отметьте красным то, что было срочно и важно, а синим – то, что и не срочно и не важно. Скажите, каких дел у вас больше? А как можно было бы провести то время, когда вы делали?

4. Рефлексия

Итак, ребята давайте подведем итог. Перед вами рефлексивная мишень. У вас на партах у каждого она есть. Пожалуйста, прикрепите маленький стикер на бланк. Каждый из вас пусть «выстрелит» в эту мишень 4 раза. Чем более вы согласны с высказыванием на секторе поля, тем ближе ваш «выстрел» к центу мишени. Чем менее вы согласны с утверждением на секторе поля, тем дальше ваш выстрел от центра.

Все успели? А теперь покажите мне свои мишени?

Мы с вами провели вместе 20 минут. Как вам показалось, это много или мало?

А было ли это время полезно? Что ценного вы для себя узнали?

Спасибо вам большое, Надеюсь, что вам со мной было так же интересно, как мне с вами.

А вот такая матрица вам поможет планировать, как не тратить время, а посвящать его делам полезным и интересным.

Приложение 1–4

Презентация