Сценарий по ПДД "Ради жизни на Земле изучаем ПДД"
Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
1.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка, …(пешеходная дорожка).
2.
Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он,
Это знак… («Въезд запрещён»).
3.
О-е-с-е-с-е-ей!
Это что там под землёй,
От машины вас спасёт
Наш…(подземный переход).
4.
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете… («Осторожно, дети!»).
5.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы).
6.
Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это … (скользкая дорога).
7.
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой –
Через улицу ведёт
Нас … (надземный переход).
Ведущий:
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Ученик 3:
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, и только там, где можно
И только там ее переходи!
Ученик 1:
Там, где автомобили
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков .
Отгадывание загадок
1.
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).
2.
Где бы нам дорогу к магазину перейти?
Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).
3.
Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
4.
Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).
5.
Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? (Паром).
6.
Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).
7.
Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).
8.
Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).
9.
Подумайте и быстро дайте мне ответ:
в автобусе должны мы купить себе… билет.
10.
Это – сильная машина, едет на огромных шинах!
Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.
11.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).
16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).
- Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто ? (Пассажиры.)
- А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
- Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)
- Молодцы!
Выходя на улицу.
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное-внимание!
Повторим правила поведения:
- Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
- Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.
- При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
- Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.
- Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
- Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Стоп! Остановка! Что это перед нами? (Светофор)
Почему мы остановились?
- Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - ... (стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к ... (переходу!)
А зеленый впереди.
Говорит он всем - ... (иди!)
- Молодцы!
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет.
Выходит Светофорик.
Светофор:
Правильно, ребята, это я - светофор.
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Чтобы вам помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет:
Самый строгий - красный свет
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый свет:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый –
Тоже нужный свет.
Зеленый свет:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет!
Смело в путь иди!
Ведущий вместе со светофором показывает цвета.
- Красный - хлопаем.
- Желтый – стоим.
- Зеленый – шагаем на месте.
- А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.
- А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:
- Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.
- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
— Итак:
- Играть на мостовой... (запрещается)
- Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)
- Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)
- Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)
- Играть на проезжей части... (запрещается)
- дергать девочек за косички.. (запрещается)
Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
- Болтать на уроках... (запрещается)
- Уважать правила движения.. ...(разрешается)
Вопросы из мультиков: (вопросы из мультфильмов)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- На чём летал Барон Мюнхаузен?
- На чём катался Кай?
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно
правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.
(Выходят дети .Они перебинтованы. Еле плетутся)
Я катался без забот
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.На мостовой автомобили
Меня чуть-чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.Едва остался я живой.
Скакал-играл на мостовой.
Не послушал Зайка папу.
Отдавили Зайке лапу.
Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!
Ученик 1:
Мы объясним вам всем в лесу
Кто б ни был там прохожим.
Зачем нужны и почему
Все правила дорожные.
Ученик 2:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ученик 3:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей - автомобили.
Ученик 4:
Обходя автобус сзади
Влево пристально гляди.
И троллейбус жизни ради
Тоже сзади обходи.
Ученик 5:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, -
Пешеходный переход.
Ученик 6:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Вед: А сейчас проверим, как вы ребята, запомнила цвета светофора.
Игра «Перейти улицу».
Ведущий вместе со светофором показывает цвета.
- Красный - хлопаем
- Желтый – стоим.
- Зеленый – шагаем на месте.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд
3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар)
Слайд 5:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка)
Слайд 6:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – …. (переход)
Загадки:
- Четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)
- Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)
- Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)- Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)- Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)- Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины
Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо ... (направо)
Дети (хором)
Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.