Классное руководство
-
Тьюторское сопровождение развития исследовательской культуры учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности 2024
Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождает известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?» Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Кроме того, введение элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Три “кита”, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность. И все это как никогда важно при изучении предмета история.
-
"Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв." 2024
Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".
-
Поговорим о дружбе 2024
В данной разработке занятия учащимся предложено порассуждать и сделать свои выводы о понятии дружба, товарищество, приятельство. Чем эти понятия отличаются. Попробовать «проиграть» ситуации знакомства и выделить факторы, которые способствуют дружбе и те, которые могут дружбу разрушить.
-
Досье класса для классного руководителя 2024
Досье класса для классного руководителя представлена в форме таблиц Excel.
-
Работа с родителями 2024
Каждому учителю, а особенно классному руководителю, необходимо понимать, что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.
-
Снова осень к нам приходит. Внеклассное мероприятие в начальной школе 2024
Цель занятия: организация познавательного досуга младших школьников.
-
Классный час: «Первый раз в 10-м классе или твои горизонты возможностей» 2024
Цель классного часа: создать атмосферу доверия в зарождающемся ученическом коллективе.
-
Интеллектуальная викторина, посвященная Дню народного единства, для 7–8-х классов 2024
Цели проведения викторины: расширение исторического кругозора учащихся; актуализация знаний, полученных в курсе Истории России; формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных предметов; воспитание патриотизма.
-
Сценарий квеста для 1–4-х классов «Здравствуй, лето!» 2024
Классический вариант квеста, который гарантированно понравится всем детям – это поиск подарка по подсказкам. В разных местах, на улице или в помещении, необходимо спрятать подсказки, которые дети находят в определённой последовательности. В каждом новом задании – интересная загадка на следующее место. Детей ждут необычные задания – с этим квестом точно не будет скучно: шифры, пазлы, фанты, ребусы и загадки. С таким квестом поиск подарка превращается в настоящее приключение!
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Сценарий концерта посвященного празднованию 9 мая «Мы знаем войну по наслышке…» 2024
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Венок славы: Великая Отечественная война в творчестве карельских авторов глазами кадет» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2024
В 2025 году Россия будет праздновать 80 лет со дня Великой Победы… Все меньше и меньше с нами ветеранов Великой Отечественной войны. И нам, потомкам, остаются их воспоминания, рассказы, повести, стихи. В них «дыхание» военного времени. Обращение к творчеству писателей, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне, особенно важно для воспитания будущего воина России. Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, любви к Родине — основополагающие направления в современном образовании. Важнейшая цель проекта – воспитание воина-патриота. Именно в процессе его реализации решается основная задача – обогатить духовный мир кадет через обращение к военной прозе и поэзии авторов Карелии.
-
Бессмертный полк 2024
В канун Дня Победы удивительный сон приснился Геннадию Иванову, председателю Совета ветеранов батальона полиции по Тюменской области. Он увидел своих земляков, проходящих с портретами ветеранов войны по одной из площадей города. Будучи внештатным корреспондентом газеты «Тюменские известия», Геннадий Кириллович 8 мая 2007 опубликовал заметку «Семейный альбом на параде», где рассказал об идее такой акции, тогда еще безымянной. А в День Победы взял фотографию своего отца и вместе с друзьями, которые поддержали его порыв, пронес ее по главной улице Тюмени. На следующий год со снимками фронтовиков вышла уже большая колонна, акция получила название «Парад Победителей». Спустя два года «Парад Победителей» прошел в 20 регионах России.
-
Памятка для родителей «Родительская любовь и воспитание» 2024
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.» (С.Соловейчик)
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Методика проведения классного часа "Я – индивидуальность" 2024
Классный час «Я – индивидуальность» проводится в конце апреля после психолого-педагогической диагностики и заполнения карты индивидуального развития педагогом-тьютором с целью конструирования и оформления ребёнком портрета «Я – индивидуальность», состоящего из двух образов: «Я – реальное» и «Я – идеальное». Определение индивидуального стиля мышления, творческих продуктов, любого вида деятельности, выбор ребёнком форм, способов поведения и отношений с окружающими, как он будет эмоционально реагировать на происходящие события, т.к. по их проявлениям можно будет судить об индивидуальности ребёнка в настоящем. Определение самим ребёнком своих склонностей и способностей, увлечений, интересов, успехов в учёбе, трудовой, интеллектуальной, творческой деятельности, которые ярко выражают его задатки, овладение навыками самопознания, выявление своего отношения к окружающему миру будет способствовать построению своего реального. А умение планировать, строить, проектировать – идеальное.
-
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "Синий платочек" 2024
Представлен сценарий проведения фестиваля военно-патриотической песни.
-
По дороге в школу 2024
Как дорогу в школу в 1-м классе сделать интересной. Об этом расскажет представленная презентация.
-
Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024
Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
-
Техники коучинга 2024
Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление – это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».
-
Сценарий "До свидания, начальная школа!" 2024
Представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
-
Экскурсия по школе для первоклассников 2024
Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей – это волнение, для ребенка – неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим. Цель экскурсии: прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения; способствовать более мягкой адаптации детей к школе; помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе; привлечь пятиклассников к шефской работе.
-
Семейные правоотношения в РФ 2024
Цель урока: охарактеризовать семейные правоотношения в Российской Федерации: узнать, в чем заключается суть брачно-семейных отношений; какие условия есть в РФ заключения и расторжения брака; какие права и обязанности есть у супругов, какие права и обязанности в семье есть у детей и родителей по отношению друг к другу.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами военных корреспондентов" 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы Великой Отечественной войны; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Урок литературного чтения "Прощание с Азбукой" 2024
Цели урока: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Ситуационный классный час «Итоги учебного года» 2024
Классный час можно проводить для обучающихся 5–11-х классов. Цели классного часа (сообщаются учащимся): провести самоанализ и самооценку учебных достижений; оценить результаты участия в воспитательных мероприятиях; установить причины, мешающие личностному развитию; определить пути их преодоления.
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.