Одна из главных задач общеобразовательного учреждения — это взаимодействие ОУ с семьей, совершенствование педагогической культуры родителей путем целенаправленного, систематического просвещения о новых технологиях в воспитании и обучении детей.
Сегодня в современном мире рождаются новые образовательные потребности:
- потребность родителей в получении педагогической грамотности и поддержке в воспитании детей;
- потребность самого ребенка в образованных родителях;
- потребность в существовании бесспорной связи между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества.
Семья – единственный социальный институт,
который обладает функцией воспроизводства
населения и включения новых поколений в
социальную жизнь. Именно семья осуществляет
рождение, воспитание и социализацию новых членов
общества. Семья является своеобразной моделью
общества, всех социальных связей и отношений.
Вовлечение родителей в деятельность
образовательного учреждения приносит пользу в
эмоциональном и физическом отношении каждому из
участников воспитательно-образовательного
процесса - детям, родителям, педагогам. В первую
очередь, классный руководитель и родитель берут
на себя обязательство действовать сообща,
развивая дух сотрудничества. Общение, взаимное
уважение, принятие различий и, прежде всего,
признание важности интересов ребенка создают
основу для плодотворного взаимодействия.
В своей работе использую такие направления как:
1. «Я и коллектив»
2. «Познай самого себя»
3. «Я и мой выбор»
4. «Я — общество — государство» здесь работа
начинается с ознакомления с основными
международными документами, которые касались
прав ребенка: Декларация прав ребенка (1959),
Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная
декларация об обеспечении выживания, защиты прав
ребенка.
Цель: создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.
Задачи:
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Организация работы с родителями
- круглый стол
- творческие встречи
- психолого-педагогический семинар
- консультации
- родительские рейды
- семинары-практикумы
- совместные праздники
- родительские собрания
- родительские конференции
- диспут
- дни открытых дверей
Режим работы с родителями обучающихся
1. Тематические родительские
собрания — 2 раза в год.
2. Рабочие родительские собрания — 4
раза в год (в конце четверти).
3. Консультации для родителей — в
течение года.
Направления работы с родителями
1. «Я и коллектив»
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 2 3. 4 5 |
Тестирование Привлечение родителей к фестивалю посв. ко дню Победы. Посещение семей учащихся. Осенний и весенний кросс «Всем обществом к здоровой жизни» Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительских собраниях. Индивидуальные консультации. |
Сентябрь В течение года 16.11. 2009 года октябрь-апрель В течение года |
Кл. рук-ль Кл. рук-ль Кл. рук-ль, соц. педагог, адм. школы Кл. рук-ль Кл. рук-ль |
2. «Познай самого себя»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Индивидуальные консультации «Правовое
воспитание родителей и обучающихся» Родительское собрание «Роль общения в жизни человека». Классный час с родителями «Приоритет семьи в воспитании ребенка» Встреча с отцами «Роль отца в воспитании детей». Тест для родителей «Какой вы родитель?» Общешкольное родительское собрание «Как избежать конфликтов в семье» Собрание родительского актива по вопросу организации новогоднего праздника. Родительские рейды День открытых дверей для родителей |
В течение года 16.02.2010 г. январь 2010 г Февраль 2010г. Март 2010 г. Декабрь 2009 г. Осенью, весной Весной 2010 г. |
Кл. рук-ль Социальный педагог Кл. рук-ль, соц. педагог Кл. рук-ль Администрация школы, соц. педагог Адм. школы |
3. «Я и мой выбор»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1. 2. 3. 4 |
Род. собрание «Качество образования.
Итоговая аттестация 9 класса» Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета. Индивидуальные консультации для родителей. Тематическое родительское собрание «Дела наши учебные». |
Октябрь 2009 г. 20.11.2009 г. В течение года 20.03.2010 г. |
Адм. школы, кл. рук-ль Кл. рук-ль Кл. рук-ль Адм. школы, кл. рук
|
4. «Я — общество — государство»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. |
Индивидуальные консультации для
родителей, отсутствовавших на родительском
собрании. Совместный праздник с отцами учащихся. Совместный праздник с матерьми учащихся. Тематическое родительское собрание «Право на рост и развитие в благоприятной обстановке» Беседа Итоговое родительское собрание «Итоги года» |
В течение года 21.02.2010 г. 06.03.2010 г. декабрь 2009 г. 30.05. 2010 |
Кл. рук-ль Кл. рук-ль, учащиеся Кл. рук-ль, учащиеся Кл. рук-ль Кл. рук-ль |