Цель:
- познакомить учащихся со значением слова “любовь”;
- формировать и развивать умения работать в группе;
- воспитывать уважение и терпимость к окружающим людям.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- карточки с высказываниями о любви;
- цветная бумага и цветные фломастеры;
- магниты.
На школьной доске записана тема “Мы выбираем…”. Окончательное оформление темы произойдет в ходе мероприятия.
Ход мероприятия
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о самом важном, главном чувстве в жизни человека. Как вы считаете, чем руководствуется человек, совершая самые лучшие в своей жизни поступки?
Ответы учащихся (их нужно фиксировать на доске).
Ведущий: Выберите из этих чувств одно, без которого человеку трудно жить, то, что является основой в жизни.
Ответы учащихся и оформление темы мероприятия.
Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о ЛЮБВИ.
А что такое любовь? Какой смысл вы вкладываете в это слово?
Запишите на цветной бумаге свои мысли.
Окончательное оформление темы мероприятия “Мы выбираем любовь”.
Ведущий: А вот, что написано в словаре русского языка С.И.Ожегова.
1. Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности (Отечеству, матери, к кому-либо).
2. Склонность, привязанность к чему-либо (к музыке, к искусству).
Ведущий: Теперь, когда мы владеем информацией в более полном объеме, постарайтесь дать свое определение понятию. Что такое любовь? Выразите его посредством синквейна. Напомню, что синквейн – стихотворение, из пяти строк:
1 – тема синквейна, существительное.
2 – два прилагательных, раскрывающих тему.
3 – три глагола, описывающих действия, относящихся к теме.
4 – предложение, выражающее отношение автора.
5 – слово-резюме.
(Чтение нескольких синквейнов.) Например:
Любовь.
Очаровательная, безумная.
Зачаровывает, облагораживает, делает лучше.
Все самое лучшее от нее.
Это жизнь!
Ведущий: А вот, что думали в прошлом о любви.
“Любовь – это желание жить”. М.Горький
“Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят”. В.Гюго
“ В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить”. А.Франс
“В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет страх”. А.Блок
“Всякая любовь истина и прекрасна по – своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове”. В.Белинский
Как вы относитесь к этим высказываниям? Актуальны ли данные мысли в сегодняшней жизни?
Ответы учащихся.
Ведущий: Вы правы. Только любовью держится и движется жизнь. Давайте же проверим это на практике. У вас лежат листы с текстами стихотворения, которые разбросало ветром. Его необходимо собрать. Сделайте это вместе и с любовью. (Презентация.)
Презентацию можно получить у автора статьи.
Любим мы друг друга или нет?
Любим мы друг друга или нет?
Кажется: какие тут сомненья?!
Только вот зачем, ища решенья,
Нам нырять то в полночь, то в рассвет?!Знать бы нам важнейший постулат:
Чувства хоть плохие, хоть блестящие,
Теплые иль пламенно-горящие,
Все равно их строят и творят.Чувства можно звездно окрылить,
Если их хранить, а не тиранить.
И, напротив, горько загубить,
Если всеми способами ранить.Можно находить и открывать
Все, буквально все, что нас сближает,
И, напротив: коль не доверять,
Можно, как болячки, ковырять
Именно все то, что разделяет.То у нас улыбки, то терзанья,
То укоров леденящих душ,
То слиянье губ, и рук, и душ,
То вражда почти до обожания.То блаженство опьяняет нас,
То сердца мы беспощадно гложем.
Осыпая ревностями фраз,
Но причем, ни на день, ни на час
Разлучиться все-таки не можем.Кто ж поможет разгадать секрет –
Любим мы друг друга или нет?
(Э.Асадов).
Ведущий: Вы молодцы! Лихо справились с поставленной задачей, А почему? Потому что вами двигало чувство любви. Любви друг к другу. А оно, как вы уже поняли, является вечным двигателем жизни человека. И сегодня мы расстаемся с любовью. Любви вам и вашим близким!