Цель: определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений.
Задачи:
- знакомство детей с увлечениями их сверстников;
- осознание значимости своей личности.
Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задания: представить своё увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. «Сделать это интересно, чтобы другие захотели заняться вашим хобби».
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении или хобби. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен. Сейчас вы услышите об увлечениях великих людей.
Сообщение об увлечениях великих
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
У нас в классе среди мальчишек очень распространено увлечение игрой футбол. Оказалось, что некоторые девчонки тоже интересуются этой игрой.
-Рассказ о футболе (детям, интересующимся футболом, заранее даётся задание подготовить интересное сообщение или даётся готовый материал для сообщения)
После сообщения все могут задать вопросы ребятам об их увлечении.
Ещё одно очень распространённое увлечение компьютером и компьютерными играми. Причём один из учеников нашего класса сам пытается делать компьютерные игры.
-Сообщение о компьютере и компьютерных играх.
Вопросы, обсуждение.
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты - марки, филуменисты – спичечные этикетки, филокартисты - открытки, нумизматы – монеты.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. (здесь может быть представлена коллекция марок, календариков, открыток, плакатов и т.д) Предлагаю им представить свои коллекции и рассказать о них.
Творческое задание: Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
- приобрести первую марку,
- сочинить первую строчку,
- набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.