Проект социального взаимодействия "Уголок природы"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Благоустройство школьной территории.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Объединить усилия участников образовательного процесса для совместной деятельности по благоустройству школы.
  2. Провести конкурс по созданию эскизов зимнего сада.
  3. Оформить “Уголок природы” в рекреации.
  4. Воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.

1. Выбор проблемы и обоснование ее актуальности

Мы думали, гадали,
Мы тему выбирали.
Решили мы, что нам важней
Создать природу в школе,
Чтоб жить всем стало веселей,
Дышалось всем привольней.
Откуда к нам пришли цветы
Узнать решили дружно.
Из какой они страны
Таблички напечатать нужно.
Хотим кусочек сада!
Но что же делать надо?

2.Сбор и анализ информации.

Читали книги о цветах,
Крутили глобус классный.
Лимон, монстера, фикус. Ах!
Из тропиков прекрасных.
Спросили мы учителя,
Замучили родителей:
“Ведь это важно, правда?
Создать кусочек сада?”
“Ребенок должен в красоте
Расти, цвести, учиться”.
Опрос прошел на высоте:
“Сад должен получиться!”

Были мы в музее,
Были в магазине.
Узнали о драцене
И отличим глоксинии.

3. Разработка варианта решения проблемы (план).

  1. Выбор места для уголка природы в фойе начальной школы.
  2. Принести цветы из дома.
  3. Нарисовать эскизы уголка природы под руководством учителя изобразительного искусства Швецовой Е.Н.
  4. В лесу собрать коряги, древесную кору, камни.
  5. На цветочной базе (по предложению родителей) выбрать лимон, фикус, папоротник, драцену.
  6. Посчитать затраты.

4. Реализация плана действий.

  1. Выбор места для уголка живой природы мы согласовали с администрацией школы и школьным самоуправлением.
  2. На цветочной базе приобрели новые растения и посчитали затраты:
    • Лимон – 260 руб.
    • Фикус – 155 руб.
    • Папоротник -149 руб.,
    • Драцена -89 руб.

Всего потратили 653 руб.

Камни бережно сложили
И цветы пересадили,
И корягу примостили,
И бассейн мы уложили.
Шелестит листва вокруг
И цветут цветочки.
Приходи к нам в гости, друг,
Все готово! Точка!

5. Выводы.

  1. Наша проектная группа узнала много нового и интересного о комнатных растениях во время проектной недели.
  2. У каждого из нас было свое дело – пересадка цветов, создание эскизов, беседа с разными людьми.
  3. Мы стали очень дружными потому, что делали одно дело.
  4. Узнали, что наш уголок природы можно назвать “зимний сад”.

Оказывается, что и мы – почти второклашки, можем научиться проектировать разные вещи. Очень приятно, когда тебя слушают взрослые, и ты можешь выдвинуть свою идею. Хорошо, что проектная неделя проходила в апреле, а не в сентябре. К весне у нас были результаты труда, а это очень важно.

Проектная группа:

Илларионова Саша, Гусева Настя, Неменко Витя, Рассохина Арина, Каирова Юля, Абасов Рауф